Решение №038/851/21 Решение от 22 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения объявлена 21.07.2021 года.

Решение в полном объеме изготовлено 22.07.2021 года.

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии: Наделяева А

при участии представителей Комитета городского обустройства администрации г. Иркутска (далее – заказчик)

при участии представителей Муниципального унитарного предприятия г. Иркутска «Иркутскавтодор»

в отсутствие представителей надлежащим образом, уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы Муниципального казенного учреждения г. Иркутска «Управление капитального строительства города Иркутска» (далее – уполномоченный орган);

рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме «Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования в городе Иркутске в 2021 году», извещение № 0834300045221000027, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон №44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона № 44-ФЗ,

УСТАНОВИЛА:

 

В Иркутское УФАС России 16 июля 2021 года поступила жалоба заявителя на действия заказчика, связанные с признанием МУП г. Иркутска «Иркутскавтодор» уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме «Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования в городе Иркутске в 2021 году», извещение № 0834300045221000027.

Заявитель считает, что принятое заказчиком решение о признании участника уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме «Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования в городе Иркутске в 2021 году», извещение № 0834300045221000027 противоречит требованиям Федерального закона №44-ФЗ, поскольку его действия в открытом конкурсе в электронной форме полностью соответствуют требованиям документации о проведении открытого конкурса в электронной форме и нормам Федерального закона №44-ФЗ.

Заказчик считает доводы жалобы необоснованными, указывая, что решение о признании участника уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме является обоснованным.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом на основании заявки заказчика 04 июня 2021 года на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме №0834300045221000027 и документация о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования в городе Иркутске в 2021 году (далее – конкурсная документация).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 64 495 157 руб. 34 коп.

06 июля 2021 года уполномоченным органом в Единой информационной системе (далее – ЕИС) размещен протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 06.07.2021 №ППИ1. Согласно данному протоколу от победителем открытого конкурса в электронной форме признано МУП г. Иркутска «Иркутскавтодор».

Порядок заключения контракта по результатам электронного аукциона урегулирован статьей 83.2 Федерального закона №44-ФЗ.

В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Федерального закона № 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 12 статьи 82.1, части 23 статьи 83.1 Федерального закона №44-ФЗ протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 статьи 83.2 Федерального закона № 44-ФЗ), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Федерального закона № 44-ФЗ, а также включения представленной в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Федерального закона № 44-ФЗ, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Во исполнение указанной нормы заказчиком 07 июля 2021 года размещен в ЕИС проект контракта для подписания его предприятием.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Федерального закона № 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона № 44-ФЗ или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Федерального закона № 44-ФЗ, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 Федерального закона № 44-ФЗ при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Согласно части 4 статьи 96 Федерального закона №44-ФЗ, контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ.

Таким образом, МУП г. Иркутска «Иркутскавтодор» необходимо было подписать представленный проект контракта и предоставить документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта до 12 июля 2021 года (включительно).

В силу части 13 статьи 83.2 Федерального закона №44-ФЗ победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83.2 Федерального закона №44-ФЗ) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 83.2 Федерального закона №44-ФЗ, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Федерального закона №44-ФЗ, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Федерального закона №44-ФЗ (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

В части 5 статьи 96 Федерального закона №44-ФЗ установлено, что в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Следовательно, МУП г. Иркутска «Иркутскавтодор» является уклонившимся от заключения контракта в силу части 5 статьи 96, части 13 статьи 83.2 Федерального закона №44-ФЗ, так как им не направлен заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя и не представлено обеспечение исполнение контракта в установленные законом сроки.

В связи с чем, 13 июля 2021 года заказчиком был принят протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме и опубликован в ЕИС 14 июля 2021 года.

Комиссией установлено, что МУП г. Иркутска «Иркутскавтодор» получено обеспечение исполнения контракта в виде банковской гарантии от 13 июля 2021 года №18/8586/0000/479 на сумму 9 674 273 руб. 60 коп. Вместе МУП г. Иркутска «Иркутскавтодор» не направлен заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя и не представлено обеспечение исполнение контракта в установленные законом сроки.

Относительно довода заявителя о том, что протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме размещен заказчиком после окончания рабочего дня в нарушение сроков, установленных частью 13 статьи 83.2 Федерального закона №44-ФЗ.

Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме размещен заказчиком 14 июля 2021 года в 18 часов 33 минуты (МСК+5) в ЕИС.

Пунктом 1 статьи 194 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.

Учитывая, работу электронной торговой площадки в круглосуточном режиме заказчиком соблюдены требования части 13 статьи 83.2 Федерального закона №44-ФЗ.

Таким образом, доводы заявителя являются необоснованными.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Муниципального унитарного предприятия г. Иркутска «Иркутскавтодор» необоснованной.

2. Направить копии решения заявителю, заказчику.

3. Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

 

Члены комиссии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны