Постановление №038/585/19 О назн. адм. наказания от 19 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление 038/585/19

о назначении административного наказания

 Резолютивная часть оглашена 14 ноября  2019 года                                                           г. Иркутск

 Заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля Иркутского УФАС России <…> , рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №038/04/9.21-1363/2019 и протокол об административном правонарушении №038/275/19 от 31.10.2019 г. в отношении должностного лица - председателя Правления СНТ «Иркутянин» Ж. (паспорт <…>, адрес регистрации <…> ИНН <…>, СНИЛС <…>), в присутствии должностного лица СНТ «Иркутянин» Ж., надлежащим образом уведомленной о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении (телеграмма №921/7499 от 01.11.2011 г., направление почтовой заказной корреспонденции с почтовыми идентификаторами 80080342320376, 80080342320369), в присутствии потерпевшей М.,

УСТАНОВИЛ:

В Иркутское УФАС России 13.08.2019 г. поступили материалы обращения гражданки России  М. о совершении  председателем Правления СНТ «Иркутянин» Ж.  административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.21 КоАП РФ, выразившегося в совершении действий по отключению садового домика и участка, расположенных по адресу: Иркутская область, Иркутский район, 15 км Байкальского тракта, СНТ «Иркутянин», уч. <…> от электроснабжения.

Определением №038/2229/19 от 05.09.2019 г. возбуждено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - председателя Правления СНТ «Иркутянин» Ж. по событию административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ и проведено административное расследование.

По результатам проведения административного расследования установлено следующее.

М. является собственником земельного участка и жилого дома, расположенных по адресу: Иркутская область, Иркутский район, 15 км Байкальского тракта, СНТ «Иркутянин», уч. <…>, что подтверждается свидетельством о регистрации права и выпиской из ЕГРП <…>

Дачный дом М. опосредованно присоединен к сетям ОАО «Иркутская электросетевая компания» через объекты электросетевого хозяйства СНТ «Иркутянин».

 18.05.2007 г. между СНТ «Иркутянин» и ООО «Иркутскэнергосбыт» был заключен договор энергоснабжения №3554. В настоящее время действует договор энергоснабжения №3554 от 21.09.2018 г.

Согласно Акту  разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон №1/11277 от 25.02.2013 г., подписанному между СНТ «Иркутянин» и ОАО «Иркутская электросетевая компания», СНТ «Иркутянин» принадлежат на праве собственности или ином законном основании электроустановки: ВЛ 10 кВ-1210 м, КТП 1-313П-250 кВА, КТП 1-479П-630 кВА.

05.06.2019 г. в связи с неоплатой целевого взноса за безучетное потребление электроэнергии перед ООО «Иркутская энергосбытовая компания» участок № <…> по адресу: Иркутская область, Иркутский район, 15 км Байкальского тракта, СНТ «Иркутянин», ул. Цветочная был отключен от электроэнергии. Отключение от электроэнергии выполнено путем отсоединения от ЛЭП СНТ «Иркутянин», что подтверждается Актом от 05.06.2019 г., подписанным Председателем Правления СНТ «Иркутянин» Ж.

07.06.2019 г. заявителем М. в присутствии иных лиц составлен Акт об отсутствии электроснабжения в дачном доме и на участке № <…>.

Председателем Правления СНТ «Иркутянин» Ж. представлены в материалы дела письменные объявление и уведомления в адрес М. о необходимости оплаты штрафа за безучетное потребление электроэнергии перед ООО «Иркутская энергосбытовая компания». В случае неоплаты штрафа, как указано в объявлении, на участок М. будет полностью ограничена подача электроэнергии.

Согласно устным и письменным пояснениям Председателя Правления СНТ «Иркутянин» Ж. ограничение подачи электроэнергии в отношении земельного участка №<…>, принадлежащего заявителю М. производилось временно в соответствии с пп. 8.3, 8.4 Положения об электроснабжении СНТ «Иркутянин» от 26.03.2017 г., а также в соответствии с решением общего собрания (Протокол общего собрания от 16.12.2018 г.), в летнее время года, за сознательное уклонение от оплаты обязательных платежей  СНТ со стороны М. с целью подорвать хозяйственную деятельность СНТ и было вынужденной мерой, чтобы не допустить ввода ограничения электроэнергии в СНТ со стороны ООО «Иркутскэнергосбыт», не допустить наложения пеней за несвоевременное внесение денежных средств ежемесячно в размере  200 тыс. рублей по условиям соглашения сторон.

Также Председатель Правления СНТ «Иркутянин» Ж. указала, что на момент  обращения М. в Иркутское УФАС России, подача электроэнергиии на садовом участке № <…> была восстановлена.

Должностным лицом Иркутского УФАС России установлено, что Ж. является Председателем Правления СНТ «Иркутянин», что подтверждается Выпиской из ЕГРЮЛ (Лист записи из ЕГРЮЛ от 17.09.2018 г.), Выпиской из протокола внеочередного общего собрания (уполномоченных) членов СНТ «Иркутянин» от <…>.

Согласно п. 12.1. Устава СНТ «Иркутянин», Председатель Правления обеспечивает выполнение решений Правления, руководит текущей деятельностью товарищества  и имеет право давать обязательные указания и распоряжения всем должностным лицам товарищества.

Рассмотрев все приведенные со стороны Председателя Правления СНТ «Иркутянин» Ж., должностное лицо Иркутского УФАС России считает их необоснованными, исходя из следующего.

Согласно части 4 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов, в том числе заключению в отношении указанных устройств или объектов договоров купли-продажи электрической энергии, договоров энергоснабжения, договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, и по требованию собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики в установленные законодательством Российской Федерации сроки обязаны предоставить или составить документы, подтверждающие технологическое присоединение и (или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики и ответственности сторон за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства.

Правоотношения в сфере перетока электроэнергии урегулированы Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2004 N 861.

Так, согласно абз. 1 п. 6 Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

Согласно ч. 1 ст. 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

В силу п. 1 ст. 540 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети.

Из анализа положений ст. ст. 539, 546 Гражданского кодекса Российской Федерации, Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 442 от 04 мая 2012 года, следует, что правом на прекращение подачи электрической энергии обладает энергоснабжающая организация, при этом должен быть соблюден предусмотренный законом определенный порядок приостановления либо прекращения подачи электрической энергии потребителю.

СНТ «Иркутянин» не является энергоснабжающей организацией, гарантирующим поставщиком и не вправе по своей инициативе принимать решения об отключении энергоснабжения, ограничении подачи энергии.

Совершив действия по отключению от энергоснабжения дачного дома М., председателем Правления СНТ «Иркутянин» Ж. нарушены требования пункта 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг.

Таким образом, незаконные действия председателя Правления СНТ «Иркутянин» Ж. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объектом данного административного правонарушения - являются общественные отношения, возникающие в сфере недискриминационного доступа к услугам по передаче электроэнергии.

Объективная сторона правонарушения выражается  в совершении действий по отключению от электроснабжения дачного дома и земельного участка, расположенных по адресу: Иркутская область, Иркутский район, 15 км Байкальского тракта, СНТ «Иркутянин», уч. <…>.

Субъектом правонарушения является должностное лицо СНТ «Иркутянин» - председатель Правления СНТ «Иркутянин» Ж., действующая на основании Протокола внеочередного общего собрания (уполномоченных) членов СНТ «Иркутянин» от <…>.

Субъективную сторону деяния характеризует вина в форме неосторожности. Должностное лицо -  Председатель Правления СНТ «Иркутянин» Ж. осознавала, предвидела возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Место совершения административного правонарушения – Иркутская область, Иркутский район, 15 км Байкальского тракта, СНТ «Иркутянин», уч. <…>.

Время совершения административного правонарушения – 05.06.2019 г.

По состоянию на 31.10.2019 г. должностное лицо -  Председатель Правления СНТ «Иркутянин» Ж. надлежащим образом уведомлена о месте и времени составления протокола об административном правонарушении (вручение телеграммы вх. №14483/19 от 08.10.2019 г., направление почтовой заказной корреспонденции с почтовыми идентификаторами 80080440518408, 80080440518415).

На составление протокола Председателем Правления СНТ «Иркутянин» Ж. представлены копии претензий, уведомлений ООО «Иркутскэнергосбыт», направленных в адрес СНТ «Иркутянин».

Протокол составлен в присутствии председателя Правления СНТ «Иркутянин» Ж., в присутствии потерпевшей М..

Должностное лицо Иркутского УФАС России, рассматривающее дело об административном правонарушении, считает невозможным применить статью 2.9 КоАП РФ, исходя из следующего.

Как следует из правовой позиции, изложенной в пунктах 17, 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004г. №10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

При квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.

Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Действия должностного лица - председателя Правления СНТ «Иркутянин» Ж. носят противоправный характер, охватываемый диспозицией ч.1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Совершенное должностным лицом - председателем Правления СНТ «Иркутянин» Ж. правонарушение не может быть квалифицировано как малозначительное, поскольку оно не может быть признано как не представляющее существенного нарушения охраняемым общественным отношениям.

С учетом изложенного, действия, совершенные должностным лицом - председателем Правления СНТ «Иркутянин» Ж. образуют событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с данным Кодексом.

Согласно части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Должностное лицо Иркутского УФАС России, рассматривающее дело №038/04/9.21-1363/2019 об административном правонарушении, считает невозможным применить положения пункта 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ о назначении наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью раздела II КоАП РФ, поскольку штрафная санкция не превышает 50 000 рублей.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении Ж. дала устные пояснения относительно ее имущественного и финансового положения, представила справку о доходах по форме 2-НДФЛ за 2018 г. и охарактеризовала его как неустойчивое, в связи с тем, что заработная плата в должности председателя СНТ «Иркутянин» является основным источником ее дохода.

В ходе рассмотрения административного дела в отношении должностного лица – председателя Правления СНТ «Иркутянин» Ж. в соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ, всесторонне исследованы материалы дела о совершении административного правонарушения.

Формальный состав административного правонарушения, совершенного должностным лицом – Ж., предусмотренного ч.1 ст.9.21 КоАП РФ, не требует установления характера и размера ущерба, причиненного административным правонарушением.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ, не установлено.

Установлено обстоятельство, смягчающее административную ответственность — добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение (ст.4.2 КоАП РФ).

Должностное лицо Иркутского УФАС России, рассматривающее дело об административном правонарушении №038/04/9.21-1363/2019, считает, что вина должностного лица  - председателя Правления СНТ «Иркутянин» Ж. по событию совершенного административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, доказана полностью.

Заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля Иркутского УФАС России Александров В.С., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №038/04/9.21-1363/2019   и протокол об административном правонарушении  №038/275/19 от 31.10.2019 г. в отношении должностного лица - председателя Правления СНТ «Иркутянин» Ж., руководствуясь ст.ст. 4.1, 4.5, ч.1 ст.9.21, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 Признать должностное лицо – председателя Правления СНТ «Иркутянин» Ж.  (паспорт <…> , адрес регистрации <…>, ИНН <…> , СНИЛС <…>) виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, выразившегося в совершении действий по отключению от электроснабжения дачного дома и земельного участка, расположенных по адресу: Иркутская область, Иркутский район, 15 км Байкальского тракта, СНТ «Иркутянин», уч. <…>, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей 00 копеек (десять тысяч рублей ноль копеек).

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны