Решение №038/812/21 Заключение о невключении в РНП ООО НТЦ Плутон от 9 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

   
 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 08.07.2021г.

Решение в полном объеме изготовлено 09.07.2021г. г. Иркутск

 

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия), на которую возложены полномочия по проверке сведений, предоставляемых в ФАС России в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012г. №1211, в составе:

Председатель Комиссии: ;

Члены Комиссии: ;;

при участии представителей заказчика — ПАО «Корпорация «Иркут» в лице Иркутского авиационного завода — филиала ПАО «Корпорация «Иркут» -  (доверенность);

в отсутствие участника закупки ООО НТЦ «Плутон», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы;

рассмотрев обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО НТЦ «Плутон», в связи с уклонением участника закупки от заключения договора,


 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от заказчика – ПАО «Корпорация «Иркут» в лице Иркутского авиационного завода — филиала ПАО «Корпорация «Иркут», поступило обращение о включении сведений в отношении ООО «НТЦ «Плутон» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением участника закупки от заключения договора по результатам запроса предложений в электронной форме на поставку правящих роликов, извещение № 32110105987.

Комиссия, исследовав имеющиеся в деле материалы, доводы обращения организатора торгов о включении в реестр недобросовестных поставщиков, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г.
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при осуществлении закупок на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Заказчик осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Единым положением о закупке Государственной корпорации «Ростех» (далее — Положение о закупке), утвержденным наблюдательным советом от 18.03.2015г.

Заказчиком 22.03.2021г. на официальном сайте Российской Федерации в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 32110105987 о проведении запроса предложений в электронной форме на поставку правящих роликов.

Ознакомившись с вышеуказанной информацией, ООО «НТЦ «Плутон» была подана заявка на участие в запросе предложений.

Согласно Протоколу по подведению итогов запроса предложений № 32110141454 от 22.04.2021 года, победителем признан участник с идентификационным номером заявки №234854: ООО «НТЦ «Плутон».

При проведении запроса предложений Победитель снизил НМЦД на 99,91%.

Согласно пункту 20.2.1 Положения о закупке договор по итогам процедуры закупки заключается не ранее чем через 10 (десять) дней и не позднее 20(двадцати) дней после официального размещения протокола, которым были подведены итоги закупки, если иной срок, начиная с одиннадцатого дня, не был указан в извещении и/или документации о закупке.

Аналогичное положение установлено в пункте 33 Информационной карты документации.

В соответствии с пунктом 20.2.5 Положения о закупке договор по итогам конкурентного способа закупки, проводимого в электронной форме, заключается только в электронной форме с использованием функционала ЭТП, ЗЭТП.

Пунктом 4.22.2 документации установлено, что договор по итогам закупки заключается только в электронной форме с использованием программно-аппаратных средств ЭТП.

Согласно пункту 4.23.2 документации проект договора, заключаемого по итогам закупки, направляется заказчиком лицу, с которым заключается договор, в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты официального размещения протокола, которым были подведены итоги конкурентного способа закупки и определено лицо, с которым заключается договор.

В пункте 4.23.4 документации указано, что лицо, с которым заключается договор, в течение 5 (пяти) рабочих дней после получения проекта договора направляет заказчику подписанный со своей стороны проект договора.

На основании пункта 4.23.14 документации участник закупки признается уклонившимся от заключения договора в случае непредставления подписанного им проекта договора в предусмотренные документацией о закупке сроки.

Как следует из представленных заказчиком скриншотов, подписанный договор со стороны заказчика был направлен в адрес ООО НТЦ «Плутон» путем размещения договора на ЭТП 20.05.2021 года.

Соответственно, ООО НТЦ «Плутон» должно было подписать договор в электронной форме в срок до 28.05.2021г. В установленный срок подписанный договор со стороны ООО НТЦ «Плутон» в адрес Иркутского авиационного завода представлен не был.

Протоколом от 31.05.2021 года, ООО НТЦ «Плутон» было признано уклонившимся от заключения договора.

Согласно пояснениям участника закупки, после подачи заявки была проведена процедура переторжки, где при заполнении заявки (№ 234854) была допущена техническая ошибка. Вместо 20400,00 было занесено 2040,00 евро. В комментариях была указана правильная цена договора 20400,00 (Двадцать тысяч четыреста) евро, в том числе НДС 20%-3400,00 (Три тысячи четыреста) евро, с расшифровкой прописью суммы договора. Обнаружив, допущенную ошибку ООО НТЦ «Плутон» неоднократно были отправлены письма на электронные адреса заказчика, указанные в извещение об осуществлении закупки. Ответы со стороны Авиационного завода не приходили.

При этом, как установлено Комиссией Иркутского УФАС победитель закупки при подаче ценового предложения при проведении переторжки в комментариях указал правильную цену договора 20400,00 (Двадцать тысяч четыреста) евро, в том числе НДС 20% - 3400,00 (Три тысячи четыреста) евро, с расшифровкой прописью суммы договора. Данный факт подтверждается скриншотом с сайте электронной площадки.

Указанная ошибочно обществом цена 2040,00 евро является меньше на 93% начальной максимальной цены договора (27400,33 евро).

На основании вышеизложенного, комиссия антимонопольного органа не усматривает недобросовестного поведения в действиях ООО НТЦ «Плутон».

Согласно части 2 статьи 5 Закона о закупках, в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения договора, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о закупках, в том числе приведших к невозможности заключения договора с этим лицом как с признанным победителем закупки и нарушающих права организатора торгов относительно условий и срока исполнения договора, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств в рамках закупочной процедуры, и по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

Данная мера связана с возложением на нарушителя негативных последствий – наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике, ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.

Однако сама возможность ограничений, так и характер определяется законодателем не произвольно, а в соответствии с Конституцией Российской Федерации, закрепляющей в статье 55 (часть 3), что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Защита нарушенных прав не может быть признана действенной, если судебный акт или акт иного уполномоченного органа своевременно не исполняется (постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года №13-П).

В этой связи комиссия антимонопольного органа полагает, что основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения договора или от исполнения условий договора, которое свидетельствует о его недобросовестном поведении, совершении им умышленных действий (бездействия), в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом, ранее признанным победителем закупки, и нарушающих права заказчика относительно условий (заявленных недобросовестным лицом как лучшие) или к нарушению срока исполнения договора, что в итоге приводит к неэффективному использованию денежных средств.

При этом ни Закон о закупках, ни Постановление Правительства РФ от 22.11.2012г. № 1211, не содержат безусловной обязанности антимонопольного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков без оценки его действий в каждом конкретном случае.

При рассмотрении вопроса о признании участника закупки уклонившимся от заключения (подписания) договора антимонопольный орган не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона о закупках либо наличием решения заказчика о признании участника уклонившимся от заключения договора, а обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины поставщика (подрядчика, исполнителя), правомерности принятия заказчиком решения об одностороннем расторжении договора и т.д.

По результатам рассмотрения обращения комиссией антимонопольного органа установлено, что основания для включения сведений в отношении
ООО НТЦ «Плутон» в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. №1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Иркутского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные заказчиком в отношении ООО НТЦ «Плутон» (Российская Федерация, 353387, Краснодарский край, г. Крымск, ул. Маяковского, 128, ИНН 2315135220, дата подведения итогов аукциона: 22.04.2021г., сведения о договоре: предмет договора – поставка правящих роликов; код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2): 32.12.12.110, валюта договора – евро, цена договора – 2040 евро, срок исполнения договора – 28.02.2022, код валюты договора – EUR-978) не включать в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.

2.Копию заключения направить сторонам по обращению.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ООО "НТЦ "Плутон"
ИНН 2315135220, ОГРН 1072315005608
ПАО "НПК "ИРКУТ"
ИНН 3807002509, ОГРН 1023801428111