Решение №038/1335/20 решение жалоба Компания Альком - ГУ МЧС от 2 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения объявлена 29.09.2020 года.

Решение в полном объеме изготовлено 02.10.2020 года.

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: ///;

Члены Комиссии: ///; ///;

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомлённого о времени и месте рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Компания «Альком» (далее – ООО «Компания «Альком», заявитель); Главного управления МЧС России по Иркутской области (далее – заказчик),

 

рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в электронном аукционе  на поставку автомобильных шин для транспортных средств, извещение № 0134100009620000067 (далее – электронный аукцион), в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона № 44-ФЗ,         

 

УСТАНОВИЛА:

 

в Иркутское УФАС России 22 сентября 2020 года поступила жалоба заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок.

Заявитель указывает, что комиссией по осуществлению закупок необоснованно принято решение о несоответствии ООО «Компания «Альком» и поданной им заявки требованиям Федерального закона № 44-ФЗ и документации об электронном аукционе в связи с тем, что представленные во второй части заявки документы на продукцию, соответствуют требованиям статьи 14 Федерального закона № 44-ФЗ.

Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя, в которых считает доводы жалобы необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 31 августа  2020 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134100009620000067,  документация об электронном аукционе на поставку автомобильных шин для транспортных средств (далее – Документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 568 368,38 руб.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика приходит к следующим выводам.

Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе (пункт 2 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ).

Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных пунктом 6 части 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В силу части 3 статьи 14 Федерального закона № 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств промышленных товаров для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд определены Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства»  (далее - Постановление № 616) по перечню согласно приложению (далее - Перечень).

Согласно пункта 14 Перечня включена информация о товаре с кодом ОКПД 2 22.11.1 Шины, покрышки и камеры резиновые новые.

Подпунктом «а» пункта 6 Постановления № 616 установлено, что подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации.

Основанием для включения продукции в реестр российской промышленной продукции является заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий), указанное заключение содержит информацию о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий), выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (далее - Постановление № 719).

В Постановлении № 719 указано, что вышеуказанное заключение выдается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации на основании заявления в течение 5 рабочих дней по результатам проверки документов.

Таком образом, получение заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации и последующее включение продукции в соответствующий реестр напрямую зависит от исходных действий заинтересованного лица/производителя продукции, в данном случае автомобильных шин.

Согласно пункту 10 Постановления № 616 следует, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено Постановлением № 719. Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.

В случае представления участником закупки в составе заявки выписки из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием совокупного количества баллов, не соответствующего требованиям, установленным для целей осуществления закупок Постановлением № 719, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В соответствии с пунктом 7 приложения к Постановлению № 719 продукция химической и нефтегазохимической промышленности может быть отнесена к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, при условии достижения в совокупности следующего суммарного количества баллов за выполнение на территории Российской Федерации указанных операций (условий) для каждой единицы продукции по видам деятельности: 22.11.11 «Шины и покрышки пневматические для легковых автомобилей новые» - не менее 200 баллов; 22.11.13 «Шины и покрышки пневматические для автобусов, грузовых автомобилей или для использования в авиации новые» - не менее 200 баллов.

 

Документацией об электронном аукционе предусмотрена поставка автомобильных шин для транспортных средств код ОКПД2 22.11.11.000, 22.11.13.110.

Во исполнение вышеуказанных требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок в документации о проведении электронного аукциона  были установлены ограничения и условия допуска промышленной продукции происходящих из иностранных государств в соответствии с требованиями Постановления № 616 в совокупности с  Постановлением №719:

«4.9. Информации об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств: применение национального режима (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства».».

«4.12.3. Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона, в случае закупки товаров, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов: выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.».

 

17.09.2020 заказчиком размещен протокол подведения итогов электронного аукциона № 0134100009620000067-3, согласно которого все заявки на участие в электронном аукционе были отклонены, в том числе в отношении заявки заявителя (заявка №11) принято решение о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией об электронном аукционе по следующему основанию:

«На основании результатов рассмотрения вторых частей заявок в соответствии с п. 1 ч. 6 статьи 69 Закона единой комиссией принято решение о несоответствии заявок участников такого аукциона требованиям Документации об электронном аукционе, в связи с непредставлением документов и информации, предусмотренных п. 6 ч. 5 статьи 66 Закона, обязанность предоставления которых была установлена пп. 6 п. 4.12.3 Документации об электронном аукционе, а именно:

- в составе заявки № 11 представлены выписки из реестра российской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, однако, в выписках не содержится информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации.».

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен статьей 69 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Федерального закона №44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Частью 6 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ.

Согласно части 7 статьи 69 Федерального закона №44-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Федерального закона №44-ФЗ, не допускается.

Заявитель в своей жалобе указывает, что к поставке предполагалась продукция производства ООО «Нортек». При этом заявителем не оспаривается факт отсутствия сведений о продукции на дату рассмотрений заявок в реестре российской промышленной продукции.

 

На заседании Комиссии установлено, что в составе заявки ООО «Компания «Альком» (заявка №11) были представлены конкретные показатели на поставляемую продукцию. Вместе с конкретными показателями была указана информация о реестровых номерах предлагаемой к поставке продукции:

2276\246\2019, производитель - ПАО «НИЖНЕКАМСКШИНА» (товар № 1);

1364\21\2020, производитель - АО «ОМСКШИНА» (товар № 5);

1364\45\2020, производитель - АО «ОМСКШИНА» (товар № 7);

276\3\2020, производитель - АО «Волтайр-Пром» (товар № 8);

1364\40\2020, производитель - АО «ОМСКШИНА» (товар № 9).

В отношении товаров № 2 - 4, № 7, № 10 заявителем в первой части заявки было указано количество баллов - 380.

2 часть заявки содержала следующие документы:

декларация соответствия, оформленная ООО «Нортек» с указанием совокупного количества баллов - 380;

декларация о применении национального режима при осуществлении закупок (со ссылкой о соответствии поставляемой продукции требованиям постановления Правительства от 24.12.2013 г. № 1224, от 14.01.2017 г. № 9);

декларация о происхождении товара (со ссылкой о соответствии поставляемой продукции требованиям постановления Правительства от 24.12.2013 г. № 1224, от 14.01.2017 г. № 9);

выписка из реестра российской промышленной продукции с реестровой записью 276\3\2020 (не содержит информации о совокупном количестве баллов за выполнение (освоении) на территории Российской Федерации таких операций (условий));

выписка из реестра российской промышленной продукции с реестровой записью 1364\21\2020 (не содержит информации о совокупном количестве баллов за выполнение (освоении) на территории Российской Федерации таких операций (условий));

выписка из реестра российской промышленной продукции с реестровой записью 1364\40\2020 (не содержит информации о совокупном количестве баллов за выполнение (освоении) на территории Российской Федерации таких операций (условий));

выписка из реестра российской промышленной продукции с реестровой записью 1364\45\2020 (не содержит информации о совокупном количестве баллов за выполнение (освоении) на территории Российской Федерации таких операций (условий));

выписка из реестра российской промышленной продукции с реестровой записью 2276\246\2019 (не содержит информации о совокупном количестве баллов за выполнение (освоении) на территории Российской Федерации таких операций (условий)).

Декларация ООО «Нортек», представленная в составе заявки на участие в электронном аукционе заявителя, не является по структуре выпиской из реестра российской промышленности, не содержит номер реестровой записи, соответствующий по формату реестровым номерам реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, размещенного на сайте Минпромторга России.

Из возражений заказчика следует, что на дату подведения итогов электронного аукциона (17.09.2020) в реестре российской промышленности отсутствовала информация о продукции ООО «Нортек», предлагаемом к поставке заявителем. Заключение Минпромторга России № 68651/13 о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, приобщенное к жалобе оформлено 18.09.2020, т.е. после подписания указанного протокола.

Также, несоблюдение формы представленных заявителем документов (выписки из реестра, не содержащие информации о совокупном количестве баллов за выполнение (освоении) на территории Российской Федерации таких операций (условий)) по продукции ПАО «НИЖНЕКАМСКШИНА», АО «ОМСКШИНА», АО «Волтайр-Пром», также является основанием для признания заявки несоответствующей требованиям установленным документацией.

Кроме того, согласно пункта 10 Постановления № 616 на заказчика возложена обязанность включения информации о реестровых записях на поставляемые товары в контракт и в случае принятия в качестве надлежащего документа декларации ООО «Нортек», заказчик не мог исполнить указанную обязанность.

Вместе с тем, заявитель не был лишен возможности участия в закупке с продукцией иного производителя, не находящимся в стадии регистрации.

Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу, что комиссия по осуществлению закупок, в соответствии со своими полномочиями, правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику ООО «Компания «Альком».

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Компания «Альком» необоснованной;

2. Направить копии решения сторонам по жалобе;

3. Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                             

///

 

Члены комиссии                                                                         

 

///

 

///

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны