Решение №2019-3100 Жалоба ООО «Горстройобъект» на действия аукционной комиссии ... от 18 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ № 2019-3100

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <...>;

члены Комиссии: <...><...>;

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения Общества с ограниченной ответственностью «Горстройобъект» (далее — Общество, Заявитель), Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Тулуна «Центр развития ребенка — детский сад «Гармония» (далее — Заказчик), Муниципального учреждения «Администрация городского округа муниципального образования — «город Тулун» (далее — Уполномоченный орган), членов аукционной комиссии;

рассмотрев жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Замена окон», извещение №0134300021619000019 (далее – электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),

 УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.

Заявитель считает, что решение аукционной комиссии об отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе является незаконным, поскольку его заявка полностью соответствует положениям документации об аукционе.

Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу Заявителя, из которых следует, что Уполномоченный орган считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссией установлено, что Уполномоченным органом 12 февраля 2019 года в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0134300021619000019, а также Документация об электронном аукционе для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных  некоммерческих организаций (далее – Документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 347 347 руб. 00 коп.

1 марта 2019 года размещен Протокол № 1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, согласно которому участнику закупки с порядковым номером заявки «104» отказано в допуске к участию в аукционе по следующим причинам: «В первой части заявки участника № 104 не соответствуют характеристики к фиксаторам створки, указанным в Требованиях к материалам, необходимым для выполнения работ».

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Заказчика приходит к следующим выводам.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе урегулировано статьей 67 Федерального закона № 44-ФЗ.

Согласно части 3 названной статьи по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.

В силу части 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Описание объекта закупки, в том числе качественные и функциональные характеристики объекта закупки, содержатся в главе III «Техническое задание (спецификация)» Документации об аукционе.

Так, Заказчик при выполнении работ требует использовать блоки оконные пластиковые (позиция 4 таблицы, приведенной в главе III «Техническое задание (спецификация)» Документации об аукционе), в качестве одной из характеристик которых указано следующее: «Фиксатор створки – пластиковая гребенка (планка с зубцами, которая позволяет фиксировать окно в наклонном и открытом положении с зазором между створкой и рамой от 10 до 70 мм.)».

Обществом в составе заявки на участие в электронном аукционе в отношении блоков оконных указано: «Фиксатор створки – пластиковая гребенка (планка с зубцами, которая позволяет фиксировать окно в наклонном и открытом положении с зазором между створкой и рамой 20 мм.)».

Позиция 3 раздела 7 «Требования к порядку подготовки заявки на участие в электронном аукционе» главы I Документации об аукционе содержит инструкцию по заполнению заявок.

Пункт 10 названной инструкции закрепляет следующее правило: «Если в Описании объекта закупки значение показателя технического или функционального параметра содержит слова «от….», «до...», «от….до», «не менее», «не более», «не ниже», «не выше», знаки «+/-»,  то участник закупки указывает конкретные (точные) параметры без слов «от….», «до...», «от….до»,   «не менее», «не более», без знаков «+/-» (за исключением показателей  имеющих только диапазонные значения)».

Уполномоченный орган в своих возражениях указывает, что решение аукционной комиссии об отказе Обществу в допуске к участию в аукционе принят исходя из того, что значение названного показателя может иметь только диапазонное значение, в связи с чем указание конкретного значения будет противоречить требованиям Документации об аукционе.

Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу о том, что заявка Общества в указанной части соответствует требованиям Документации об аукционе.

Так, из содержания требования к зазору между створкой и рамкой оконного блока однозначно не следует, что такой зазор может характеризоваться исключительно диапазоном значений. Возможность фиксации окна в открытом и наклонном положениях с зазором единственного размера не противоречит рассматриваемым положениям Документации об аукционе. Доказательств обратного в Иркутское УФАС России не представлено.

Следовательно, при заполнении заявки на участие в аукционе применительно к зазору, фиксируемому планкой, следует руководствоваться общим правилом инструкции о необходимости указания конкретных (точных) параметров.

Более того, не представлены в Иркутское УФАС России и доказательства невозможности Общества поставить оконные блоки, в том числе самостоятельно им изготовленные, с характеристиками, указанными им в своей заявке, то есть доказательства невозможности поставки оконного блока с возможностью его фиксации в наклонном и открытом положении с зазором исключительно 20 мм.

Таким образом, действия аукционной комиссии по отказу Обществу в допуске к участию в электронном аукционе образует нарушение части 5 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. признать жалобу обоснованной;

2. признать аукционную комиссию нарушившей часть 5 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ;

3. выдать аукционной комиссии, Уполномоченному органу предписание об устранении допущенных нарушений путем отмены протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, протокола проведения электронного аукциона, протокола подведения итогов электронного аукциона, а также путем проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе повторно;

4. направить копии решения Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу, аукционной комиссии, оператору электронной площадки;

5. оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения настоящего решения, выданного предписания;

6. передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<...><...><...> 

Связанные организации

Связанные организации не указаны