Решение №038/428/19 Жалоба ООО «КС-Строй» на положения документации об электронн... от 14 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №038/428/19

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…..>;

Члены Комиссии: <…..>; <…..>;

при участии представителей Администрации Усть-Удинского района Иркутской области Российской Федерации (далее – заказчиком) – <…..>,

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомлённого о времени и месте рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «КС-Строй» (далее – ООО «КС-Строй», заявитель);

рассмотрев жалобу заявителя на положения документации о проведении электронного аукциона «Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса, по адресу: Иркутская область, Усть-Удинский район, р.п. Усть-Уда, ул. Горького, 1 Б», извещение № 0134300045119000015 (далее – электронный аукцион), в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона № 44-ФЗ,         

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 29 апреля 2019 года поступила жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе.

Заявитель указывает, что документация об аукционе содержит нарушения Федерального закона № 44-ФЗ.

Так, по мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями заказчика.

При описании объекта закупки в Техническом задании заказчиком допущены нарушения пунктов 1,2 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ, выразившиеся в необъективном описании объекта закупки и установлении требований к товарам по позициям №№4,16,21 «Сэндвич-панели», «Зонт вентиляционный», «Завеса воздушно-тепловая эл. Frico Thermozone AD210CO3 или эквивалент», «Двери ПВХ», которые влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 12 апреля 2019 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134300045119000015, а также Документация о проведении электронного аукциона «Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса, по адресу: Иркутская область, Усть-Удинский район, р.п. Усть-Уда, ул. Горького, 1 Б» (далее – документация о проведении электронного аукциона).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 76 073 190 руб. 00 коп.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, приходит к следующим выводам.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона №№ 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с требованиями, изложенными в статьях 33, 64 Федерального закона № 44-ФЗ заказчиком в пункте 1.2.3 части I документации о проведении электронного аукциона установлено, что перечень конкретных показателей товара при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, указаны в части III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе.

Так, в соответствии с «Ведомостью основных материалов используемых для выполнения работ» при выполнении предусмотренных контрактом работ необходимо использовать, в том числе, следующие товары:

№ п\п

Наименование товара

Описание товара, характеристика и требования к товару

4

Сэндвич-панели

Сэндвич-панелей заводской сборки навесные

ООО "Термолэнд" или эквивалент

ПЛОТНОСТЬ, КГ/МЗ 90-140 2

Предел прочности на сжатие кПа, не менее 60 80 3

 Предел прочности на расстяжение (отрыв слоёв) кПа, не менее 100 100 4

 Предел прочности на сдвиг (срез), кПа, не менее 50 75 5

Расчётное значение теплопроводности в сухом состоянии А0,Вт/(м*К), не более 0,048 0,050 6

Теплопроводность при (298 + 5)К,А2!,Вт/(м*К), не более 0,044 0,046 7 Водопоглощение, при полном погружении, % по объёму, не более 1,5 1,5 8 Влажность, % по массе, не более 0,5 0,5 9

 Содержание органических веществ, % по массе, не более 4,5 4,5 10

 Модуль кислотности, не менее 1,8, 1,8

16

Камера приточная

Вентилятор

 

 

 

 

Воздухонагреватель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вент. решетки

 

 

Зонт вентиляционный

 

 

 

Завеса воздушно-тепловая эл. Frico Thermozone AD210CO3 или эквивалент

Камеры приточные типовые: без секции орошения производительностью до 10 тыс. м3/час

вентилятор- корпус должен быть из алюминия. Рама изготовлена из оцинкованной стали с защитным порошковым покрытием. Корпус должен иметь шумоизоляцию (не менее 50 мм мин. Ваты) и иметь вертикальный выброс воздуха.

Воздухонагреватель однорядный для обводного канала производительностью: не менее 10 тыс. м3/час Тепло производительность в диапазоне (при пограничных значениях рабочего диапазона скоростей 1,5 м/с и 4 м/с), кВт, не менее 50-88,6. Класс защиты не ниже IP40.

Клапан огне задерживающий, периметр не менее 1600 мм

Заслонки воздушные и клапана воздушные КВР с электрическим или пневматическим приводом: диаметром не более 355 мм

алюминиевые решётки снабжены индивидуально регулируемыми жалюзи для изменения направления потока воздуха в одной плоскости, жалюзи устанавливаются в пластиковые втулки, которые должны облегчать их поворот при регулировании.

Зонт над шахтами листовая сталь диаметром не более 1000 мм

Номинальная суммарная мощность зонта, Вт

270

Номинальная мощность вентилятора, Вт

240 (2х120)

Номинальная мощность ламп освещения, Вт

30 (2х15)

Номинальное напряжение, В

230

Тип фильтра

лабиринтный

Воздухопроизводительность, м3

не менее 2800

Количество установленных вентиляторов, шт.

2

Количество установленных ламп освещения, шт.

2

Количество установленных лабиринтных фильтров, шт.

4

 

Скорость воздушного потока на выходе завесы должна составлять10,5 м/с, а на уровне пола составлять – 3,5 м/с, цвет белый

  21

Двери ПВХ

Блоки дверные входные пластиковые площадью проема более 3 м2

Цвет белый, сопротивление теплопередаче полотен не менее 0,60; звукоизоляция не менее 26дБа, цикл открывания не менее 500000

ГОСТ 30970-2014

 

Комиссия, исследовав положения №№4,16,21 «Сэндвич-панели», «Зонт вентиляционный», «Завеса воздушно-тепловая эл. Frico Thermozone AD210CO3 или эквивалент», «Двери ПВХ» Ведомости материалов приходит к выводу, что заказчиком установлены требуемые функциональные, технические и качественные характеристики требуемых к использованию при выполнении работ материалов, а также с учетом положений Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме, не содержит излишних, противоречащих государственным стандартам, локальным ресурсным сметным расчетам требований, и не влечет ограничение количества участников закупки.

Также Комиссией установлено, что указанные требования к характеристикам материалов установлены в соответствии с проектной документации.

Вышеназванное свидетельствует об отсутствии нарушений со стороны заказчика при описании объекта закупки.

Частью 3 статьи 65 Федерального закона № 44-ФЗ предусмотрено, что любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

Вместе с тем, ООО «КС-Строй» не реализовано предоставленное частью 3 статьи 65 Федерального закона № 44-ФЗ право на подачу запросов на разъяснения положений документации об аукционах, что в силу части 6 названной статьи могло послужить основанием для принятия заказчиком решений о внесении изменений в документации об аукционах и привело бы к восстановлению нарушенных прав и законных интересов.

Указания на какие-либо обстоятельства, препятствующие обращению ООО «КС-Строй» с соответствующими запросами на разъяснения документаций об аукционах либо заблаговременному направлению жалоб в Иркутское УФАС России, отсутствуют.

Кроме этого, в силу части 9 статьи 105 Федерального закона № 44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Из приведенных положений Федерального закона № 44-ФЗ следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, в нарушение указанных норм Федерального закона № 44-ФЗ заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы, в том числе, в части невозможности подготовки заявки на участие в электронном аукционе и ограничения количества участников закупки, а также доказательств того, каким образом действия заказчика нарушают его права и законные интересы.

Таким образом, Комиссия делает вывод о соответствии документации об электронном аукционе требованиям Федерального закона № 44-ФЗ.

 

 

Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Иркутского УФАС России выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Часть 5 статьи 30 Федерального закона №44-ФЗ устанавливает, что Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Извещением о проведении закупки № 0134300045119000015 установлено:

Привлечение к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъекта малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (в соответствии с частями 5 и 6, статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ), объем привлечения не менее 25%.

Из содержания части 1 статьи 64 Федерального закона №44-ФЗ следует, что документация об электронном аукционе содержит информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Пунктом 19 Информационной карты Документации об электронном аукционе установлено:

Привлечение к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъекта малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (в соответствии с частями 5 и 6, статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ), объем привлечения не менее 25%.

Согласно части 6 статьи 30 Федерального закона №44-ФЗ, условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта.

Часть 4 статьи 64 Федерального закона №44-ФЗ установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Комиссия, изучив проект контракта (Часть IV Документации об электронном аукционе) установила, что в нем также содержится требование о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, изложенное в пункте 5.4.13 проекта контракта следующим образом:

Подрядчик, не являющийся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, должен привлечь к исполнению своих обязательств по Контракту других лиц – субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (в соответствии с частями 5 и 6, статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ), объем привлечения 15 %.

Таким образом, в документации о закупке и проекте контракта содержится противоречивая информация об объеме привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (часть 6 статьи Федерального закона №44-ФЗ).

Частью 3 статьи 7 Федерального закона №44-ФЗ установлено, что открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.

Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (часть 3 статьи 7 Федерального закона №44-ФЗ).

Таким образом, не допускается установление положений в извещении, документации о закупке и проекте контракта, которые противоречат друг-другу, поскольку такое установление нарушает принцип полноты и достоверности информации, размещенной в единой информационной системе.

Как пояснили представители Заказчика, указанное противоречие допущено в результате технической ошибки при формировании документации.

 При этом, установленный Заказчиком в проекте контракта объем в размере 15 % не противоречит установленному законодательством объему.

Так, Постановление Правительства РФ от 23.12.2016 № 1466 устанавливает типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее — Типовые условия).

Пунктом 1 Типовых условий установлено такое условие как:

Привлечь к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - субподрядчики, соисполнители) в объеме __________ процентов от цены контракта (объем привлечения устанавливается заказчиком в виде фиксированных процентов и должен составлять не менее 5 процентов от цены контракта).

Таким образом, требования Типовых условий заказчиком соблюдено, вместе с тем, заказчик допустил нарушение части 3 статьи 7 Федерального закона №44-ФЗ.

В соответствии с п. 3.35 Регламента ФАС комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Комиссия Иркутского УФАС установила факт отсутствия ограничения количества участников рассматриваемой закупки, принимая во внимание обстоятельство, что в соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.04.2019 7 заявок признаны соответствующими требованиям документации и были допущены к участию в электронном аукционе.

Таким образом, учитывая, что установленное Комиссией в действиях заказчика нарушение части 3 статьи 7 Федерального закона № 44-ФЗ не нарушает права и законные интересы заявителя жалобы и не привели к ограничению числа участников закупки, Комиссия приходит к выводу о нецелесообразности выдачи заказчику предписания.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «КС-Строй» необоснованной;
  2. Признать заказчика нарушившим часть 3 статьи 7 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
  3. Предписание по результатам рассмотрения жалобы не выдавать ввиду того, что выявленное нарушение не повлияло и не могло повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
  4. Направить копии решения сторонам по жалобе;
  5. Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта
  6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                             

<…..>

Члены комиссии                                                                         

 

<…..>

<…..>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны