Решение №038/1460/21 Решение;признание;15;Подымахинское МО от 22 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

г. Иркутск

 

Резолютивная часть решения оглашена «22» декабря 2021 года.

Полный текст решения изготовлен «___» декабря 2021 года.

 

Комиссия Иркутского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

;

Члены Комиссии:

,

в отсутствие:

представителя Службы по тарифам Иркутской области, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения, ходатайствующих о рассмотрении дела в отсутствие,

представителя Администрации Подымахинского сельского поселения, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения,

рассмотрев дело №038/01/15-1936/2021 возбужденное в отношении Администрации Подымахинского сельского поселения по признакам нарушения п.2 ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области (далее – Иркутское УФАС России) поступило обращение Службы по тарифам Иркутской области (вх. № 13343/20 от 29.08.2020г.), содержащее сведения, свидетельствующие о наличии в действиях администрации Подымахинского муниципального образования (далее - администрация) признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Между Администрацией Подымахинского муниципального образования и Обществом с ограниченной ответственностью «Теплосервис» (ИНН 3834016606) заключен договор безвозмездного пользования №А-01/19 от 01.09.2019г.

Согласно пункту 1.1 договора арендодатель обязуется предоставить здание котельной кадастровый №38:18:000009:2269, находящееся в собственности Подымахинского МО, во временное владение и пользование арендатору для обеспечения тепловой энергией объектов социально-культурной сферы п. Казарки Усть-Кутского района Иркутской области. Исходя из перечня имущества (акт приема-передачи к договору) срок эксплуатации объектов переданных по договору безвозмездного пользования превышает пять лет.

В соответствии с пунктом 4.1 договор заключен на срок с 01.09.2019г. До 01.07.2020.

Исходя из пояснений представленных администрацией, договор был заключен в целях недопущения срыва отопительного сезона на территории Подымахинского МО в связи с необходимостью проведения подготовительного мероприятия по заключению концессионного соглашения в соответствии с действующим законодательством.

Заключение договоров аренды в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности (далее - объекты теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения), осуществляется только путем проведения торгов в форме конкурса с учетом положений, предусмотренных статьей 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон о теплоснабжении), статьей 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон о водоснабжении и водоотведении).

Согласно части 3 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении и части 3 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа Объектов и датой опубликования извещения о проведении соответствующего конкурса превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа Объектов не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования данными объектами осуществляется только по концессионному соглашению (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на такое имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

В силу изложенного, специальными нормами законодательства Российской Федерации, регулирующими правоотношения в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, в сфере концессионных отношений и подлежащими исполнению органами власти и органами местного самоуправления, установлен специальный порядок передачи прав владения и пользования объектами теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, в соответствии с которым передача таких объектов возможна исключительно по концессионным соглашениям.

Согласно п.1 ст.3 Федерального закона №115-ФЗ от 21.07.2005г. «О концессионных соглашениях» по концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением) (далее - объект концессионного соглашения), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.

Таким образом, выбор способа передачи прав владения и (или) пользования объектами жилищно-коммунального назначения (аренда или концессионное соглашение) законодатель связывает с датой ввода указанных объектов в эксплуатацию. Данные требования исключают произвольный выбор органом власти и органом местного самоуправления формы конкурса и формы договора в отношении рассматриваемых объектов.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.15 ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются: необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в постановлении от 05.04.2011 № 14686/10 достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции. В тех случаях, когда требуется проведение конкурса, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, его непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо право ведения деятельности на нем.

В соответствии с письмом ФАС России №ВК/12509/18 от 26.02.2018г. передача государственного или муниципального имущества без проведения конкурса конкретному хозяйствующему субъекту в аренду, безвозмездное пользование, концессию или иному договору в случаях, когда законодательством предписано обязательное проведение конкурса на право заключения концессионного соглашения создает для конкретного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к государственному или муниципальному ресурсу неопределенного круга лиц, которые также могут иметь намерение приобрести указанные права в отношении государственного или муниципального имущества, и, таким образом, может привести к ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

Ввиду изложенного, действия Администрации Подымахинского МО, выразившиеся в заключении договора аренды №А-01/19 от 01.09.2019г. с ООО «Теплосервис» без проведения торгов, в нарушение действующего законодательства, создали преимущественные условия для предпринимательской деятельности отдельному хозяйствующему субъекту (ООО «Теплосервис»), с которым органом местного самоуправления заключен контракт, предусматривающий переход прав владения и пользования муниципальным имуществом на внеконкурсной основе.

В соответствии с ч.2 ст. 39.1. Закона о защите конкуренции предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 39.1. Закона о защите конкуренции, Администрации Подымахинского МО выдано предупреждение от 05.11.2020 №038/93/20 о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, а именно п.2 ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции», путем осуществления передачи прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, являющегося предметом договора аренды №А-01/19 от 01.09.2019г., с соблюдением порядка, предусмотренного действующим законодательством РФ, в том числе антимонопольным законодательством, в срок до 15.04.2021г.

14.04.2021г. в адрес Иркутского УФАС России от Администрации Подымахинского МО поступило ходатайство о продлении срока исполнения вышеуказанного предупреждения. Письмом от 16.04.2021г. Иркутское УФАС России сообщило Администрации об удовлетворении ходатайства и продлении срока исполнения предупреждения до 15.10.2021г. Информации об исполнении предупреждения в Иркутское УФАС России после 15.10.2021г. не поступило, ходатайств о продлении срока исполнения предупреждения в адрес Иркутского УФАС России также не поступало.

Согласно ч.8 ст.39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

На основании изложенного, приказом от 10.11.2021 №038/303/21 в отношении Администрации Подымахинского МО возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения п.2 ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции, в связи с совершением действий, выразившихся в заключении между Администрацией Подымахинского муниципального образования и ООО «Теплосервис» договора аренды NoА-01/19 от 01.09.2019г., предусматривающего передачу права владения и пользования муниципальным имуществом, в нарушение положений ст. 28.1 Федерального закона от 27.07.2010г. No 190-ФЗ «О теплоснабжении», ст.41.1 Федерального закона от 07.12.2011г. No416- ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Федерального закона от 21.07.2005г. No115-ФЗ «О концессионных соглашениях», что приводит или может привести к необоснованному препятствованию осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами путем недопущения возникновения конкурентных отношений между потенциальными пользователями – хозяйствующими субъектами, желающими осуществлять предпринимательскую деятельность с использованием муниципального имущества в установленном законном порядке.

В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 038/01/15-1936/2021 Комиссией Иркутского УФАС России по рассмотрению данного дела установлено следующее.

В соответствии с п. 10.7 раздела Х Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке (в редакции Приказа ФАС России от 20.07.2016г. №1000/16) по делам, возбужденным по признакам нарушения ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции», анализ состояния конкуренции на товарном рынке включает следующие этапы:

- определение временного интервала исследования;

- определение продуктовых границ товарного рынка;

- определение географических границ товарного рынка;

- оценка изменения (возможного изменения) состояния конкуренции на товарно рынке вследствие осуществления действий (бездействий).

Определение временного интервала исследования товарного рынка.

Временной интервал исследования определен с 01.09.2019г — даты заключения договора аренды до 10.11.2021г — даты возбуждения дела.

Определение продуктовых границ товарного рынка.

Продуктовые границы товарного рынка являются услуги водоснабжения и теплоснабжения.

Определение географических границ товарного рынка.

Географическими границами исследуемого рынка является зона обслуживания потребителей в границах, имеющих у хозяйствующего субъекта объектов теплоснабжения и водоснабжения - сетей на территории Подымахинского сельского поселения.

Оценка изменения (возможного изменения) состояния конкуренции на товарно рынке вследствие осуществления действий (бездействий)

Действия Администрации Подымахинского МО по передаче муниципального имущества предназначенного для водоснабжения по договору договора аренды NoА-01/19 от 01.09.2019г. ООО «Теплосервис» в нарушение положений ст. 28.1 Федерального закона от 27.07.2010г. No 190-ФЗ «О теплоснабжении», ст. 41.1 Федерального закона от 07.12.2011г. №416 «О водоснабжении и водоотведении», Федерального закона от 21.07.2005г. № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» что приводит или может привести к необоснованному препятствованию осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами путем недопущения возникновения конкурентных отношений между потенциальными пользователями – хозяйствующими субъектами, желающими осуществлять предпринимательскую деятельность с использованием муниципального имущества в установленном законом порядке.

В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательств 038/01/15-1936/2021 лицами, участвующими в деле представлены следующие устные и письменные пояснения и материалы.

Исходя из письменных пояснений Администрации Подымахинского МО, в целях устранения нарушений антимонопольного законодательства, администрацией Подымахинского сельского поселения (далее- администрация) в мае и июне 2019 года был направлен в Министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области проект концессионного соглашения в отношении объекта теплоснабжения ,расположенного по адресу: Иркутская область, Усть-Кутский район пос. Казарки,ул Молодежная 2А,находящегося в собственность Подымахинского МО.

По результатам рассмотрения данного проекта было установлено, что проект не соответствует требованиям действующего законодательства. Администрацией принимались меры по приведению проекта концессионного соглашения в соответствие с действующим законодательством, однако это не дало желаемого результата.

Для того, чтобы не допустить срыв отопительного сезона 2019-2020гг между администрацией и ООО «Теплосервис» был заключен договор безвозмездного пользования № А-01/19 от 01.09.2019г.

Администрация Подымахинского сельского поселения после получения предупреждения о прекращении действий, которые содержат признаки антимонопольного законодательства обратилась с ходатайством в Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области о продлении срока исполнения предупреждения. Письмом Иркутское УФАС сообщило об удовлетворении ходатайства до 15 октября 2021года.

08.10.2021года в Ваш адрес заказным письмом было направлено ходатайство о продлении срока исполнения предупреждения, однако ответа не получено.

Вместе с тем, в настоящее время, администрация принимает меры по устранению нарушений законодательства, в частности: в Службу по тарифам Иркутской области, в целях заключения договора аренды в отношении муниципального имущества –электрокотельной ,находящейся по адресу: пос.Казарки ул. Молодежная строение 2А было направлено письмо для согласования долгосрочных параметров. В октябре 2021года получен положительный ответ.

Администрация Подымахинского сельского поселения направила обращение в Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области о рассмотрении вопроса о применении положений части 3 статьи 28.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ «О теплоснабжении» и части 3 статьи 41.1Федерального закона от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и согласовании заключение договора аренды путем проведения открытого конкурса (в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов и датой опубликования извещения о проведении соответствующего конкурса превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа Объектов не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования данными объектами осуществляется только по концессионному соглашению), на которое получен ответ о том, что согласование с антимонопольным органом не требуется.

В настоящее время идет подготовка конкурсной документации на проведение открытого конкурса на право заключения договора аренды в отношении муниципального имущества – электрокотельной, находящейся по адресу: пос. Казарки, ул. Молодежная, строение 2А.

Согласно пояснениям заявителя Службы по тарифам Иркутской области, учитывая, что дата начала эксплуатации объектов недвижимости в договорах аренды не определена, и данное имущество, по мнению Службы, может быть передано органом местного самоуправления в эксплуатацию теплоснабжающей организации только по концессионному соглашению, по данному факту Службой в Иркутское УФАС России направлено сообщение в целях проведения проверки и рассмотрения вопроса о возможном нарушении антимонопольного законодательства.

По рассмотрении информации Службы и проведения антимонопольного расследования в отношении администрации Подымахинского муниципального образования Иркутское УФАС России выдало предупреждение от 5 ноября 2020 года № 038/93/20 о необходимости прекращения действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, а именно пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции». По ходатайству администрации Подымахинского муниципального образования Иркутское УФАС продлило срок исполнения предупреждения до 15 октября 2021 года.

На сегодняшний день в Службе отсутствует информация о надлежащем выполнении ООО «Теплосервис» вышеуказанного предупреждения.

Принимая во внимание высокую социальную значимость деятельности в сфере теплоснабжения и отсутствие в действующем законодательстве прямых нормативных указаний для отказа в установлении регулируемых цен (тарифов) в случае несоблюдения порядка передачи прав владения и (или) пользования объектами соответствующей инфраструктуры, приказом Службы от 12 октября 2020 года № 230-спр установлены тарифы на тепловую энергию для потребителей ООО «Теплосервис» сроком действия с 12 октября 2020 года по 31 декабря 2021 года. Приказом службы от 19 ноября 2021 года № 79-312-спр установлены долгосрочные тарифы на тепловую энергию для потребителей ООО «Теплосервис» сроком с 1 января 2022 года по 31 декабря 2024 года.

Комиссия Иркутского УФАС России заслушав доводы лиц, участвующих в деле и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, приходит к следующим выводам.

Между Администрацией Подымахинского муниципального образования и Обществом с ограниченной ответственностью «Теплосервис» (ИНН 3834016606) заключен договор безвозмездного пользования №А-01/19 от 01.09.2019г.

Согласно пункту 1.1 договора арендодатель обязуется предоставить здание котельной кадастровый №38:18:000009:2269, находящееся в собственности Подымахинского МО, во временное владение и пользование арендатору для обеспечения тепловой энергией объектов социально-культурной сферы п. Казарки Усть-Кутского района Иркутской области. Исходя из перечня имущества (акт приема-передачи к договору) срок эксплуатации объектов переданных по договору безвозмездного пользования превышает пять лет.

В соответствии со ст. 41.1 Федерального закона от 07.12.2011г. №416 «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон о водоснабжении), передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

В случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на это имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случаях, если это имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Аналогичная позиция установлена ст. 28.1 Федерального закона от 27.07.2010г. No 190-ФЗ «О теплоснабжении».

Таким образом, передача прав владения и (или) пользования в отношении объектов водоснабжения и теплоснабжения, являющихся предметом договора аренды муниципального имущества №1 от 15.07.2019г, может осуществляться только по концессионному соглашению.

В соответствии с ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных данным законом.

В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем, следствием чего ограничивается доступ в отношении имущества другим хозяйствующим субъектам для осуществления предпринимательской деятельности.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются: необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Таким образом, в настоящее время в полном объеме признаки нарушения антимонопольного законодательства не устранены, предупреждение Иркутского УФАС России от 05.11.2020 №038/93/20 Администрацией Подымахинского муниципального образования не исполнено.

Комиссия Иркутского УФАС России при рассмотрении дела № 038/01/15-1936/2021 о нарушении антимонопольного законодательства, учитывая совокупность имеющихся доказательств, приходит к выводу, что в действиях Администрации Подымахинского МО установлено нарушение п.2 ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в заключении между Администрацией Подымахинского муниципального образования и ООО «Теплосервис» договора аренды NoА-01/19 от 01.09.2019г., предусматривающего передачу права владения и пользования муниципальным имуществом, в нарушение положений ст. 28.1 Федерального закона от 27.07.2010г. No 190-ФЗ «О теплоснабжении», ст.41.1 Федерального закона от 07.12.2011г. No416- ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Федерального закона от 21.07.2005г. No115-ФЗ «О концессионных соглашениях», что приводит или может привести к необоснованному препятствованию осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами путем недопущения возникновения конкурентных отношений между потенциальными пользователями – хозяйствующими субъектами, желающими осуществлять предпринимательскую деятельность с использованием муниципального имущества в установленном законном порядке.

 

Лицам, участвующим в деле направлено заключение Комиссии от 08.12.2021г. об обстоятельствах дела №038/01/15-1936/2021.

Службой по тарифам Иркутской области, представлены пояснения на заключение об обстоятельствах дела, которые сводятся к поддержке позиции изложенной ранее в представленном отзыве по делу.

Администрацией Подымахинского МО письменных пояснений на заключение об обстоятельствах дела не представлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 15, статьей  23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона РФ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Администрацию Подымахинского муниципального образования нарушившей п.2 ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с совершением действий, выразившихся в заключении между Администрацией Подымахинского муниципального образования и ООО «Теплосервис» договора аренды NoА-01/19 от 01.09.2019г., предусматривающего передачу права владения и пользования муниципальным имуществом, в нарушение положений ст. 28.1 Федерального закона от 27.07.2010г. No 190-ФЗ «О теплоснабжении», ст.41.1 Федерального закона от 07.12.2011г. No416- ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Федерального закона от 21.07.2005г. No115-ФЗ «О концессионных соглашениях», что приводит или может привести к необоснованному препятствованию осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами путем недопущения возникновения конкурентных отношений между потенциальными пользователями – хозяйствующими субъектами, желающими осуществлять предпринимательскую деятельность с использованием муниципального имущества в установленном законном порядке.

2. Выдать Администрацию Подымахинского муниципального образования предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путем осуществления передачи прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, являющегося предметом вышеуказанного договора, с соблюдением порядка, предусмотренного действующим законодательством РФ, в том числе антимонопольным законодательством, в срок до 22.06.2022г.

3. Копии решения направить лицам, участвующим в деле, копию предписания – ответчику.

4. Передать материалы дела должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

 

 

 

 

 

Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Служба по тарифам Иркутской области
ИНН 3808023928, ОГРН 1033801025092
Администрация Подымахинского сельского поселения
ИНН 3818019367, ОГРН 1053818028406