Решение №038/448/23 решение;признание;17;администрация Шелеховского МР от 26 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ


Дата заседания 09.06.2023г. г. Иркутск


Резолютивная часть решения оглашена «09» июня 2023г.
Полный текст решения изготовлен «___» июня 2023г.

 

Комиссия Иркутского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: ,

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей Администрации Шелеховского муниципального района по доверенности — 

в отсутствие иных лиц, участвующих в рассмотрении дела, надлежащим образом уведомленных о дате и месте его рассмотрения,

рассмотрев дело No038/01/17-973/2023, возбужденное по признакам нарушения п.3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006г. No 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратился ИП  с жалобой на действия организатора торгов – Администрация Шелеховского муниципального района (далее — администрация Шелеховского МР) при организации и проведении открытого конкурса No2/2022 на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок No222 «Автостанция» г. Шелехов — с. Шаманка - «Автостанция» г. Шелехов.

Согласно доводу заявителя организатор торгов неправомерно отклонил его заявку на участие в открытом конкурсе No2/2022.

Организатор торгов считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, в обоснование своих возражений заказчиком представлены письменные пояснения.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные возражения заказчика, представленные документы, установила следующее.

30 мая 2022г. администрация Шелеховского МР разместила извещение о проведении открытого конкурса No2/2022 на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок No222 «Автостанция» г. Шелехов — с. Шаманка - «Автостанция» г. Шелехов.

21.07.2022г. ИП подал заявку на участие в указанном открытом конкурсе.

15.08.2022г. на электронную почту ИП поступило письмо от администрации Шелеховского МР от 12.08.2022г. No4466/2022-исхСП об отказе в допуске к участию в открытом конкурсе No2/2022.

В обосновании отказа организатором торгов указано нарушение подпункта 11 пункта 59 раздела 7 конкурсной документации, а именно: «предоставление недостоверных сведений в документах, подтверждающих оснащение каждого заявленного транспортного средства аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, которая подлежит идентификации через государственную автоматизированную информационную систему «ЭРА-ГЛОНАСС». Информация о владельце транспортных средств не соответствует заявленным документам».

В заявке ИП для подтверждения права собственности на ТС с государственными регистрационными номерами У489ЕН138 (ПТС 9923 085697) и О976ЕМ138 (ПТС 9922 615533) содержались копии свидетельств о регистрации ТС.

В подтверждении иного законного права на ТС с государственным регистрационным номером О939ВС138 заявка ИП  содержала копию предварительного договора аренды ТС без экипажа «2/2022 от 01.07.2022г., где сторонами оговорены условия заключения основного договора аренды на указанное ТС (собственник - арендодатель ООО «Народный маршрут» (ИНН 3821014249)).

Согласно подпункту 15 пункта 19 конкурсной документации на проведение открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Шелеховского района, утвержденной ИО Мэра Шелеховского муниципального района С.М. Краснова от 30.05.2022г., для участия в открытом конкурсе претенденты представляют один оригинал конкурсной заявки и одну электронную копию конкурсной заявки, в состав которой должны входить: копии документов, подтверждающих оснащение каждого заявленного транспортного средства аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, которая подлежит идентификации через государственную автоматизированную информационную систему «ЭРА-ГЛОНАСС».

Для подтверждения указанной информации заявка ИП содержала:

1. Справку об оборудовании ТС аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS от 10.07.2022г., заверенную ИП Чалкиным К.А.

2. Протокол осмотра установленного на ТС абонентского телематического терминала (АТТ) ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS серия 38 No1052 на ТС с государственным регистрационным знаком О939ВС 138 (владелец ТС — ООО «Народный маршрут») заверенный печатью ООО «Социальная система».

3. Протокол осмотра установленного на ТС абонентского телематического терминала (АТТ) ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS серия 38 No1287 на ТС с государственным регистрационным знаком О976ЕМ 138 (владелец ТС — ООО «Народный маршрут»), заверенный печатью ООО «Социальная система».

4. Протокол осмотра установленного на ТС абонентского телематического терминала (АТТ) ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS серия 38 No1286 на ТС с государственным регистрационным знаком У489ЕН 138 (владелец ТС — ООО «Народный маршрут») заверенный печатью ООО «Социальная система».

Согласно подпункту 11 пункта 59 конкурсной документации на проведение открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Шелеховского района, утвержденной ИО Мэра Шелеховского муниципального района от 30.05.2022г., конкурсная комиссия отказывает претенденту в допуске на открытый конкурс в случае предоставления недостоверных сведений, содержащихся в заявке на участие в открытом конкурсе и в документах, представленных претендентами.

Администрация Шелеховского МР полагает, что информация о владельце ТС содержащиеся в протоколе осмотра от 19.07.2022г. Серия 38 No1287 и в протоколе осмотра от 19.07.2022г. Серия 38 No1286 является недостоверной, поскольку в указанных протоколах владельцем ТС является ООО «Народный маршрут», а не ИП

В ходе рассмотрения жалобы представитель ИП Чалкина К.А. пояснил, что информация содержащаяся в протоколе осмотра от 19.07.2022г. Серия 38 No1287 и в протоколе осмотра от 19.07.2022г. Серия 38 No1286 подтверждает наличие в ТС аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, которая подлежит идентификации через государственную автоматизированную информационную систему «ЭРА-ГЛОНАСС», а также тот факт, что на момент составления протоколов ТС находились во владении у ООО «Народный маршрут», на основании договоров аренды с ИП 

Согласно п.1 ст. 209 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Согласно п.1 ст. 606 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.

Таким образом, исходя из системного толкования норм гражданского кодекса можно сделать вывод, что собственник и владелец ТС не всегда является одним и тем же лицом, следовательно у комиссии заказчика по рассмотрению заявок открытого конкурса No2/2022 отсутствовали основания для признания информации, содержащейся в протоколе осмотра от 19.07.2022г. Серия 38 No1287 и в протоколе осмотра от 19.07.2022г. Серия 38 No1286, недостоверной.

Решением Иркутского УФАС России от 01.09.2022г. No038/799/22 организатор торгов - Администрация Шелеховского муниципального района,признана нарушившей подпункта 11 пункта 59 раздела 7 и подпункта 15 пункта 19 раздела 3 конкурсной документации на проведение открытого конкурса No No2/2022 на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок No222 «Автостанция» г. Шелехов — с. Шаманка - «Автостанция» г. Шелехов и как следствие нарушение порядка определения победителя открытого конкурса No2/2022, что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении открытого конкурса.

28.12.2022г. в адрес Иркутского УФАС России поступила жалоба ИП о наличии в действиях Администрация Шелеховского муниципального района, установленных решением Иркутского УФАС России от 01.09.2022г. No038/799/22 признаков нарушения п.3 ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).

Как указано в заявлении, необоснованный отказ в допуске заявки ИП Чалкина К.А. на участие в открытом конкурсе No2/2022 приводит к нарушению порядка определения победителя конкурса.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Согласно п.3 ч.2 ст.39 Закона о защите конкуренции, основанием для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства, в том числе является обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства.

В связи с наличием вышеуказанных обстоятельств, приказом Иркутского УФАС России No038/85/23 от 23.03.2023г. в отношении администрации Шелеховского муниципального района возбуждено дело No038/01/17-973/2023 по признакам нарушения п.3 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции, в связи с совершением действий, выразившихся в нарушении администрацией Шелеховского муниципального района подпункта 11 пункта 59 раздела 7 и подпункта 15 пункта 19 раздела 3 конкурсной документации открытого конкурса No2/2022 на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок No222 «Автостанция» г. Шелехов — с. Шаманка - «Автостанция» г. Шелехов и как следствие нарушение порядка определения победителя открытого конкурса No2/2022, что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении открытого конкурса.

В дополнительных пояснениях администрации Шелеховского района от 18.05.2023г., администрация заявляет, что решение о не допуске ИП Чалкина К.А. к участию в открытом конкурсе No2/2022 было принято руководствуясь интересами потенциальных пассажиров, в части повышения эффективности управления движением транспортных средств и уровня безопасности перевозок пассажиров. Администрация полагает, что ее решение о не допуске ИП к участию в открытом конкурсе No3/2022 не привело к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для отельных перевозчиков.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Согласно Письму ФАС России NoИА/60890/17 от 04.09.2017 - статьей 17 Закона о защите конкуренции установлены антимонопольные требования к торгам, запросам котировок цен на товары, запросам предложений.

Анализ положений статьи 17 Закона о защите конкуренции свидетельствует о том, что запреты, предусмотренные данной статьей, являются безусловными и имеют императивный характер. Правонарушение, выразившееся в нарушении данных запретов, носит формальный характер и не требует оценки последствий для конкуренции в связи с таким нарушением, доказывания наступления фактических или возможных негативных последствий от совершения таких действий в виде недопущения, ограничения, устранения конкуренции.

Как установлено судебной практикой при рассмотрении дел, для квалификации действий (бездействия) по организации и проведению торгов как нарушающих требования антимонопольного законодательства необходимы установление и оценка последствий тех или иных нарушений специального законодательства, регламентирующего порядок проведения торгов, запроса котировок, запроса предложений и закупок, и Закона о защите конкуренции с точки зрения их фактического либо возможного влияния на конкурентную среду.

Таким образом, антимонопольному органу не требуется доказывать недопущение, ограничение или устранение конкуренции. Достаточно доказать возможность наступления указанных последствий.

В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства No038/01/17-973/2023 Комиссией Иркутского УФАС России установлено следующее.

Для рассмотрения дела No038/01/17-973/2023 проведен анализ состояния конкурентной среды на товарном рынке в соответствии с требованиями ч.5.1 ст.45 Закона о защите конкуренции, а также Приказа ФАС России от 28.04.2010 No220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке».

Временной интервал исследования: 30.05.2022г. - 01.09.2022г.

30 мая 2022г. администрация Шелеховского МР разместила извещение о проведении открытого конкурса No2/2022 на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок No222 «Автостанция» г. Шелехов — с. Шаманка - «Автостанция» г. Шелехов.

01.09.2022г. Организатор открытого конкурса No2/2022 (администрация Шелеховского муниципального района) признана нарушившей подпункта 11 пункта 59 раздела 7 и подпункта 15 пункта 19 раздела 3 конкурсной документации на проведение открытого конкурса No No2/2022 на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок No222 «Автостанция» г. Шелехов — с. Шаманка - «Автостанция» г. Шелехов и как следствие нарушение порядка определения победителя открытого конкурса No2/2022, что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении открытого конкурса (Решение Иркутского УФАС России No038/799/22).

Таким образом, исходя из цели исследования, руководствуясь п.2.2 Порядка проводится перспективный анализ состояния конкуренции на товарном рынке, временной интервал исследования в рассматриваемом деле определяется с даты размещения извещения по дату признания нарушения в действиях организатора торгов.

Определение предмета торгов: предметом является право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок No222 «Автостанция» г. Шелехов — с. Шаманка - «Автостанция» г. Шелехов.

Определение состава хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах: в открытом конкурсе приняли участие: ИП  и простое товарищество из участников ИП и ИП 

На основании вышеизложенного, по результатам рассмотрения дела №038/01/17-973/2023, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях администрация Шелеховского муниципального района признаков нарушения п.3 ч.1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, в связи с совершением действий, выразившихся в нарушении администрацией Шелеховского муниципального района подпункта 11 пункта 59 раздела 7 и подпункта 15 пункта 19 раздела 3 конкурсной документации открытого конкурса No2/2022 на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок No222 «Автостанция» г. Шелехов — с. Шаманка - «Автостанция» г. Шелехов и как следствие нарушение порядка определения победителя открытого конкурса No2/2022, что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении открытого конкурса.

Лицам, участвующим в деле направлено заключение Комиссии No038/2559/23 от 26.05.2023г. об обстоятельствах дела No038/01/17-973/2023.

Согласно возражениям администрации Шелеховского муниципального района, позиция администрации сводиться к тому, что отказ в допуске к участию ИП  к участию в открытым конкурсе No2/2022 был обоснованным, следовательно в рассматриваемых действиях администрации отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Комиссии Иркутского УФАС России по рассмотрению дела No038/01/17-973/2023, ознакомившись с возражениями администрации Шелеховского муниципального района приходит к выводу, что в материалах дела отсутствуют обстоятельства, которые могут повлиять на выводы Комиссии, о наличии в действиях администрации Шелеховского муниципального района нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 49 ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия при принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства разрешает вопрос о выдаче предписаний и об их содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства.

Комиссия Иркутского УФАС России принимает решение не выдавать администрации Шелеховского муниципального района обязательное для исполнения предписание.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 17, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона РФ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. No 135-ФЗ, Комиссия Иркутского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать администрацию Шелеховского муниципального района (666034, г. Шелехов, ул. Ленина, 15; ИНН 3821001560; ОГРН 1033802255398) нарушившей п.3 ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в связи с совершением действий, выразившихся в нарушении администрацией Шелеховского муниципального района подпункта 11 пункта 59 раздела 7 и подпункта 15 пункта 19 раздела 3 конкурсной документации открытого конкурса No2/2022 на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок No222 «Автостанция» г. Шелехов — с. Шаманка - «Автостанция» г. Шелехов и как следствие нарушение порядка определения победителя открытого конкурса No2/2022, что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении открытого конкурса.

2. Предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства не выдавать.

3. Копии решения направить лицам, участвующим в деле.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Связанные организации

Администрация Шелеховского муниципального района
ИНН 3821001560, ОГРН 1033802255398