Решение №038/448/23 решение;признание;17;администрация Шелеховского МР от 26 июня 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
Дата заседания 09.06.2023г. г. Иркутск
Резолютивная часть решения оглашена «09» июня 2023г.
Полный текст решения изготовлен «___» июня 2023г.
Комиссия Иркутского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: ,
при участии посредством видеоконференцсвязи представителей Администрации Шелеховского муниципального района по доверенности —
в отсутствие иных лиц, участвующих в рассмотрении дела, надлежащим образом уведомленных о дате и месте его рассмотрения,
рассмотрев дело No038/01/17-973/2023, возбужденное по признакам нарушения п.3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006г. No 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратился ИП с жалобой на действия организатора торгов – Администрация Шелеховского муниципального района (далее — администрация Шелеховского МР) при организации и проведении открытого конкурса No2/2022 на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок No222 «Автостанция» г. Шелехов — с. Шаманка - «Автостанция» г. Шелехов.
Согласно доводу заявителя организатор торгов неправомерно отклонил его заявку на участие в открытом конкурсе No2/2022.
Организатор торгов считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, в обоснование своих возражений заказчиком представлены письменные пояснения.
Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные возражения заказчика, представленные документы, установила следующее.
30 мая 2022г. администрация Шелеховского МР разместила извещение о проведении открытого конкурса No2/2022 на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок No222 «Автостанция» г. Шелехов — с. Шаманка - «Автостанция» г. Шелехов.
21.07.2022г. ИП подал заявку на участие в указанном открытом конкурсе.
15.08.2022г. на электронную почту ИП поступило письмо от администрации Шелеховского МР от 12.08.2022г. No4466/2022-исхСП об отказе в допуске к участию в открытом конкурсе No2/2022.
В обосновании отказа организатором торгов указано нарушение подпункта 11 пункта 59 раздела 7 конкурсной документации, а именно: «предоставление недостоверных сведений в документах, подтверждающих оснащение каждого заявленного транспортного средства аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, которая подлежит идентификации через государственную автоматизированную информационную систему «ЭРА-ГЛОНАСС». Информация о владельце транспортных средств не соответствует заявленным документам».
В заявке ИП для подтверждения права собственности на ТС с государственными регистрационными номерами У489ЕН138 (ПТС 9923 085697) и О976ЕМ138 (ПТС 9922 615533) содержались копии свидетельств о регистрации ТС.
В подтверждении иного законного права на ТС с государственным регистрационным номером О939ВС138 заявка ИП содержала копию предварительного договора аренды ТС без экипажа «2/2022 от 01.07.2022г., где сторонами оговорены условия заключения основного договора аренды на указанное ТС (собственник - арендодатель ООО «Народный маршрут» (ИНН 3821014249)).
Согласно подпункту 15 пункта 19 конкурсной документации на проведение открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Шелеховского района, утвержденной ИО Мэра Шелеховского муниципального района С.М. Краснова от 30.05.2022г., для участия в открытом конкурсе претенденты представляют один оригинал конкурсной заявки и одну электронную копию конкурсной заявки, в состав которой должны входить: копии документов, подтверждающих оснащение каждого заявленного транспортного средства аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, которая подлежит идентификации через государственную автоматизированную информационную систему «ЭРА-ГЛОНАСС».
Для подтверждения указанной информации заявка ИП содержала:
1. Справку об оборудовании ТС аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS от 10.07.2022г., заверенную ИП Чалкиным К.А.
2. Протокол осмотра установленного на ТС абонентского телематического терминала (АТТ) ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS серия 38 No1052 на ТС с государственным регистрационным знаком О939ВС 138 (владелец ТС — ООО «Народный маршрут») заверенный печатью ООО «Социальная система».
3. Протокол осмотра установленного на ТС абонентского телематического терминала (АТТ) ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS серия 38 No1287 на ТС с государственным регистрационным знаком О976ЕМ 138 (владелец ТС — ООО «Народный маршрут»), заверенный печатью ООО «Социальная система».
4. Протокол осмотра установленного на ТС абонентского телематического терминала (АТТ) ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS серия 38 No1286 на ТС с государственным регистрационным знаком У489ЕН 138 (владелец ТС — ООО «Народный маршрут») заверенный печатью ООО «Социальная система».
Согласно подпункту 11 пункта 59 конкурсной документации на проведение открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Шелеховского района, утвержденной ИО Мэра Шелеховского муниципального района от 30.05.2022г., конкурсная комиссия отказывает претенденту в допуске на открытый конкурс в случае предоставления недостоверных сведений, содержащихся в заявке на участие в открытом конкурсе и в документах, представленных претендентами.
Администрация Шелеховского МР полагает, что информация о владельце ТС содержащиеся в протоколе осмотра от 19.07.2022г. Серия 38 No1287 и в протоколе осмотра от 19.07.2022г. Серия 38 No1286 является недостоверной, поскольку в указанных протоколах владельцем ТС является ООО «Народный маршрут», а не ИП
В ходе рассмотрения жалобы представитель ИП Чалкина К.А. пояснил, что информация содержащаяся в протоколе осмотра от 19.07.2022г. Серия 38 No1287 и в протоколе осмотра от 19.07.2022г. Серия 38 No1286 подтверждает наличие в ТС аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, которая подлежит идентификации через государственную автоматизированную информационную систему «ЭРА-ГЛОНАСС», а также тот факт, что на момент составления протоколов ТС находились во владении у ООО «Народный маршрут», на основании договоров аренды с ИП
Согласно п.1 ст. 209 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
Согласно п.1 ст. 606 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.
Таким образом, исходя из системного толкования норм гражданского кодекса можно сделать вывод, что собственник и владелец ТС не всегда является одним и тем же лицом, следовательно у комиссии заказчика по рассмотрению заявок открытого конкурса No2/2022 отсутствовали основания для признания информации, содержащейся в протоколе осмотра от 19.07.2022г. Серия 38 No1287 и в протоколе осмотра от 19.07.2022г. Серия 38 No1286, недостоверной.
Решением Иркутского УФАС России от 01.09.2022г. No038/799/22 организатор торгов - Администрация Шелеховского муниципального района,признана нарушившей подпункта 11 пункта 59 раздела 7 и подпункта 15 пункта 19 раздела 3 конкурсной документации на проведение открытого конкурса No No2/2022 на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок No222 «Автостанция» г. Шелехов — с. Шаманка - «Автостанция» г. Шелехов и как следствие нарушение порядка определения победителя открытого конкурса No2/2022, что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении открытого конкурса.
28.12.2022г. в адрес Иркутского УФАС России поступила жалоба ИП о наличии в действиях Администрация Шелеховского муниципального района, установленных решением Иркутского УФАС России от 01.09.2022г. No038/799/22 признаков нарушения п.3 ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Как указано в заявлении, необоснованный отказ в допуске заявки ИП Чалкина К.А. на участие в открытом конкурсе No2/2022 приводит к нарушению порядка определения победителя конкурса.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.
Согласно п.3 ч.2 ст.39 Закона о защите конкуренции, основанием для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства, в том числе является обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства.
В связи с наличием вышеуказанных обстоятельств, приказом Иркутского УФАС России No038/85/23 от 23.03.2023г. в отношении администрации Шелеховского муниципального района возбуждено дело No038/01/17-973/2023 по признакам нарушения п.3 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции, в связи с совершением действий, выразившихся в нарушении администрацией Шелеховского муниципального района подпункта 11 пункта 59 раздела 7 и подпункта 15 пункта 19 раздела 3 конкурсной документации открытого конкурса No2/2022 на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок No222 «Автостанция» г. Шелехов — с. Шаманка - «Автостанция» г. Шелехов и как следствие нарушение порядка определения победителя открытого конкурса No2/2022, что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении открытого конкурса.
В дополнительных пояснениях администрации Шелеховского района от 18.05.2023г., администрация заявляет, что решение о не допуске ИП Чалкина К.А. к участию в открытом конкурсе No2/2022 было принято руководствуясь интересами потенциальных пассажиров, в части повышения эффективности управления движением транспортных средств и уровня безопасности перевозок пассажиров. Администрация полагает, что ее решение о не допуске ИП к участию в открытом конкурсе No3/2022 не привело к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для отельных перевозчиков.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.
Согласно Письму ФАС России NoИА/60890/17 от 04.09.2017 - статьей 17 Закона о защите конкуренции установлены антимонопольные требования к торгам, запросам котировок цен на товары, запросам предложений.
Анализ положений статьи 17 Закона о защите конкуренции свидетельствует о том, что запреты, предусмотренные данной статьей, являются безусловными и имеют императивный характер. Правонарушение, выразившееся в нарушении данных запретов, носит формальный характер и не требует оценки последствий для конкуренции в связи с таким нарушением, доказывания наступления фактических или возможных негативных последствий от совершения таких действий в виде недопущения, ограничения, устранения конкуренции.
Как установлено судебной практикой при рассмотрении дел, для квалификации действий (бездействия) по организации и проведению торгов как нарушающих требования антимонопольного законодательства необходимы установление и оценка последствий тех или иных нарушений специального законодательства, регламентирующего порядок проведения торгов, запроса котировок, запроса предложений и закупок, и Закона о защите конкуренции с точки зрения их фактического либо возможного влияния на конкурентную среду.
Таким образом, антимонопольному органу не требуется доказывать недопущение, ограничение или устранение конкуренции. Достаточно доказать возможность наступления указанных последствий.
В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства No038/01/17-973/2023 Комиссией Иркутского УФАС России установлено следующее.
Для рассмотрения дела No038/01/17-973/2023 проведен анализ состояния конкурентной среды на товарном рынке в соответствии с требованиями ч.5.1 ст.45 Закона о защите конкуренции, а также Приказа ФАС России от 28.04.2010 No220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке».
Временной интервал исследования: 30.05.2022г. - 01.09.2022г.
30 мая 2022г. администрация Шелеховского МР разместила извещение о проведении открытого конкурса No2/2022 на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок No222 «Автостанция» г. Шелехов — с. Шаманка - «Автостанция» г. Шелехов.
01.09.2022г. Организатор открытого конкурса No2/2022 (администрация Шелеховского муниципального района) признана нарушившей подпункта 11 пункта 59 раздела 7 и подпункта 15 пункта 19 раздела 3 конкурсной документации на проведение открытого конкурса No No2/2022 на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок No222 «Автостанция» г. Шелехов — с. Шаманка - «Автостанция» г. Шелехов и как следствие нарушение порядка определения победителя открытого конкурса No2/2022, что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении открытого конкурса (Решение Иркутского УФАС России No038/799/22).
Таким образом, исходя из цели исследования, руководствуясь п.2.2 Порядка проводится перспективный анализ состояния конкуренции на товарном рынке, временной интервал исследования в рассматриваемом деле определяется с даты размещения извещения по дату признания нарушения в действиях организатора торгов.
Определение предмета торгов: предметом является право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок No222 «Автостанция» г. Шелехов — с. Шаманка - «Автостанция» г. Шелехов.
Определение состава хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах: в открытом конкурсе приняли участие: ИП и простое товарищество из участников ИП и ИП
На основании вышеизложенного, по результатам рассмотрения дела №038/01/17-973/2023, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях администрация Шелеховского муниципального района признаков нарушения п.3 ч.1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, в связи с совершением действий, выразившихся в нарушении администрацией Шелеховского муниципального района подпункта 11 пункта 59 раздела 7 и подпункта 15 пункта 19 раздела 3 конкурсной документации открытого конкурса No2/2022 на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок No222 «Автостанция» г. Шелехов — с. Шаманка - «Автостанция» г. Шелехов и как следствие нарушение порядка определения победителя открытого конкурса No2/2022, что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении открытого конкурса.
Лицам, участвующим в деле направлено заключение Комиссии No038/2559/23 от 26.05.2023г. об обстоятельствах дела No038/01/17-973/2023.
Согласно возражениям администрации Шелеховского муниципального района, позиция администрации сводиться к тому, что отказ в допуске к участию ИП к участию в открытым конкурсе No2/2022 был обоснованным, следовательно в рассматриваемых действиях администрации отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Комиссии Иркутского УФАС России по рассмотрению дела No038/01/17-973/2023, ознакомившись с возражениями администрации Шелеховского муниципального района приходит к выводу, что в материалах дела отсутствуют обстоятельства, которые могут повлиять на выводы Комиссии, о наличии в действиях администрации Шелеховского муниципального района нарушения антимонопольного законодательства.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 49 ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия при принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства разрешает вопрос о выдаче предписаний и об их содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства.
Комиссия Иркутского УФАС России принимает решение не выдавать администрации Шелеховского муниципального района обязательное для исполнения предписание.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 17, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона РФ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. No 135-ФЗ, Комиссия Иркутского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать администрацию Шелеховского муниципального района (666034, г. Шелехов, ул. Ленина, 15; ИНН 3821001560; ОГРН 1033802255398) нарушившей п.3 ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в связи с совершением действий, выразившихся в нарушении администрацией Шелеховского муниципального района подпункта 11 пункта 59 раздела 7 и подпункта 15 пункта 19 раздела 3 конкурсной документации открытого конкурса No2/2022 на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок No222 «Автостанция» г. Шелехов — с. Шаманка - «Автостанция» г. Шелехов и как следствие нарушение порядка определения победителя открытого конкурса No2/2022, что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении открытого конкурса.
2. Предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства не выдавать.
3. Копии решения направить лицам, участвующим в деле.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.