Решение №038/606/23 решение от 28 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 25.12.2023г.

Решение в полном объеме изготовлено 28.12.2023г. г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

,

при участии представителей заказчика — ОГАУЗ «Ангарская городская больница» —  (доверенность), (доверенность);

при участии представителя заявителя —(доверенность);

при участии представителей Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области — . (доверенность),  (член комиссии Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области ),

рассмотрев жалобу в порядке установленном ст. 18.1. ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратился ИП с жалобой на действия заказчика – ОГАУЗ «Ангарская городская больница» в связи с проведением аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее — закупка), на оказание услуг комплексного технологического обеспечения процедуры гемодиализа, извещение №32312876327.

Заказчиком осуществлялась закупка товаров, работ и услуг в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд областного государственного автономного учреждения здравоохранения «Ангарская городская больница», утвержденным Протоколом Наблюдательного совета №16- 2023 от 27.11.2023г. (далее — Положение о закупке).

20.10.2023г. заказчиком на официальном сайте ЕИС (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг комплексного технологического обеспечения процедуры гемодиализа.

Способ осуществления закупки — аукцион в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Предметом закупки является оказание услуг комплексного технологического обеспечения процедуры гемодиализа.

Начальная (максимальная) цена договора составляет 92 874 600 (девяносто два миллиона восемьсот семьдесят четыре тысячи шестьсот) рублей 00 копеек.

ИП  подана жалоба на положения аукционной документации.

Согласно доводам жалобы, Заказчиком некорректно определено количество расходного материала, требуемого для оказания услуг, что не позволяет должным образом сформировать представление о фактических потребностях Заказчика и предстоящих затратах участника.

Как пояснил Заказчик, ошибок при расчете количества фильтров для очистки диализата от пирогенов для системы гемодиализа допущено не было. Однако в таблице расчета потребности в расходных материалах Заказчиком допущена незначительная техническая ошибка, которая никак не повлияла на права и законные интересы Заявителя, поскольку в своей жалобе он указывает на то, что из смысла положений документации о закупке ему было понятно, что Заказчиком допущена техническая ошибка. Заказчик пояснил, что при подготовке аукционной документации Заказчик производил свои расчеты необходимого количества фильтров для очистки диализата от пирогенов для системы гемодиализа исходя из срока службы 1 комплекта из двух фильтров на І50 процедур по 4 часа, или суммарно 600 часов. 19656 — общее количество процедур / 150 процедур на 1 комплекте фильтров = 131 комплект из 2 фильтров для очистки диализата от пирогенов для системы гемодиализа. Таким образом, суммарное количество фильтров, необходимых для проведения 19656 процедур гемодиализа составляет 262 штуки. Из этого следует, что ошибок при расчете количества необходимых фильтров для очистки диализата от пирогенов для системы гемодиализа допущено не было. Также Заказчик указывает на то, что запросов на разъяснение положений документации об осуществлении закупки от участников закупки, а также от Заявителя жалобы, не поступало.

Представители Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области на заседании Комиссии антимонопольного органа поддержали позицию Заказчика, а также обратили внимание на то, что Заявитель жалобы участия в закупке не принимал, что расценивается уполномоченным органом как злоупотребление правом обжалования с намерением затянуть или сорвать процедуру закупки.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, возражения заказчика, представленные документы, приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с ч.1 ст.2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с определением Верховного суда Российской Федерации от 02.10.2017г. №309-КГ17-7502, в отличие от закупок, осуществляемых в рамках контрактной системы для обеспечения государственных и муниципальных нужд, первоочередной целью Федерального закона №223-ФЗ является создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности (п.1 ст.1 Федерального закона №223-ФЗ), что предполагает относительную свободу заказчиков в определении условий закупок, недопустимость вмешательства кого-либо в процессе закупки по мотивам, связанным с оценкой целесообразности ее условий и порядка проведения.

В аукционной документации в п.15 раздела 8 Технического задания указано:

Исполнитель обеспечивает Заказчика расходными материалами и комплектующими, необходимыми для работы оборудования и являющимися функционально-неотъемлемой его частью при проведении процедуры, в количестве, рассчитанном с учётом «Нормативная (технологическая) потребность в расходных материалах и комплектующих при выполнении одной процедуры». Обеспечение расходными материалами осуществляется исполнителем по согласованным заявкам Заказчика в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней после их получения. Перечень расходных материалов, необходимых для работы оборудования при выполнении услуг и обеспечении процедур указаны в техническом задании. Установка переданных расходных материалов па технологическое оборудование для обеспечения проведения процедуры осуществляется заказчиком самостоятельно, за исключением тех материалов/комплектующих, установка которых должна производиться специализированным персоналом исполнителя.

Общее количество процедур гемодиализа проводимых заказчиком в период действия договора составляет: 19656 (Девятнадцать тысяч шестьсот пятьдесят шесть), из них:

 

Код

Процедура

Количество

1

А18.05.002

Гемодиализ

19 656

 

В разделе 6 Технического задания установлены требования к оказанию услуги.

В Техническом задании содержатся две таблицы:

«Нормативная (технологическая) потребность в расходных материалах и комплектующих для проведения одной процедуры гемодиализа с подключением сосудистого доступа пациента через артерио-венозную фистулу на 19656 (Девятнадцать тысяч шестьсот пятьдесят шесть) процедур»;

«Нормативная (технологическая) потребность в дополнительных комплектующих для проведения 19656 (Девятнадцать тысяч шестьсот пятьдесят шесть) процедур гемодиализа».

В части III аукционной документации «Обоснование начальной (максимальной) цены договора» в графе «количество ИТОГО» указано 19 656 процедур.

Заявитель в своей жалобе отмечает: «При этом очевидно, что Заказчиком допущена ошибка относительно нормативной потребности в дополнительных комплектующих».

Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС России делает вывод о том, что Заявителю понятно, что в названии столбца таблицы «Нормативная (технологическая) потребность в дополнительных комплектующих для проведения 19656 (Девятнадцать тысяч шестьсот пятьдесят шестьпроцедур гемодиализа» допущена техническая ошибка — «Нормативная (технологическая) потребность при выполнении одной услуги».

Установленные обстоятельства не повлияли на права потенциальных участников в в возможности подачи заявок на участие в закупке.

Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав все представленные документы, пояснения сторон, пришла к выводу о признании жалобы заявителя необоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. №135-ФЗ Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Синюков Ю.А. на действия заказчика — ОГАУЗ «Ангарская городская больница» в связи с проведением аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг комплексного технологического обеспечения процедуры гемодиализа (извещение №32312876327) необоснованной;

2. Направить копии решения сторонам по жалобе.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны