Решение №038/743/19 Жалоба ИП Лучко Т.Г. на положения Документации об электронно... от 23 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 038/743/19

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…>;

Члены Комиссии: <…>; <…>;

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы МКУ «Администрация муниципального образования «Заларинский район» (далее – Уполномоченный орган), МКУ Комитет по управлению муниципальным имуществом муниципального образования «Заларинский район» (далее – Заказчик); ИП Лучко Тараса Геннадьевича (далее – Заявитель).

рассмотрев жалобу Заявителя на положения документации об электронном аукционе «Работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий)», извещение № 0134300070219000098, в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона № 44-ФЗ,

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 16 июля 2019 года поступила жалоба Заявителя на положения Документации об электронном аукционе.

Заявитель считает, что Документация об электронном аукционе, размещенная Заказчиком, составлена с нарушением требований Федерального закона № 44-ФЗ.

Заказчиком представлены возражения на жалобу Заявителя. Из указанных возражений следует, что Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком 03 июля 2019 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134300070219000098, а также Документация об электронном аукционе «Работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий)» (далее – Документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 28 093 500 рублей 00 коп.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Заказчика приходит к следующим выводам.

В отношении первого довода жалобы Заявителя, касающегося установления дополнительного требования к участникам закупки в виде наличия опыта исполнения контрактов на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, Комиссией выявлено следующее.

Согласно пункту 2 Приложения № 1 к Постановлению Правительства № 99 к участникам закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливается требование о наличии за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

В пункте 11 части II «Информационная карта» Документации об электронном аукционе установлены дополнительные требования к участникам электронного аукциона, в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно:

«Наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта. При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка».

Заказчиком в исполнение требований Постановления Правительства № 99, включены дополнительные требования к участникам аукциона. Следовательно, данный довод жалобы не нашел своего подтверждения.

доводом жалобы Заявителя является несоблюдение требований Постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 г. № 570 при формировании Документации об электронном аукционе, а именно неуказание объема работ, выполняемого подрядчиком самостоятельно.

Согласно части 2 статьи 110.2 Федерального закона № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Во исполнение указанной нормы принято Постановление Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 г. № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее - Постановление Правительства РФ № 570).

В Постановлении Правительства РФ № 570 определен перечень видов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам (далее - перечень работ).

Таким образом, в случае, если объектом закупки являются работы по строительству, реконструкции объектов капитального строительства и такие работы указаны в перечне работ согласно Постановлению Правительства РФ № 570, то заказчик обязан в документации о закупке, в том числе проекте контракта, предусмотреть условия согласно пункту 2 Постановления Правительства РФ № 570.

Однако из Документации об электронном аукционе следует, что объектом закупки являются работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий. Следовательно, на работы, являющиеся объектом обжалуемой закупки требования части 2 статьи 110.2 Федерального закона № 44-ФЗ, Постановления Правительства РФ № 570 не распространяются.

Таким образом, довод Заявителя в части несоблюдения требований Постановления Правительства РФ № 570 при формировании Документации об электронном аукционе является несостоятельным.

Доводы жалобы Заявителя, касающиеся нарушения Заказчиком статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ, исследованы Комиссией и не нашли своего подтверждения по следующим обстоятельствам.

Требования к содержанию Документации об электронном аукционе установлены в статье 64 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона № 44-ФЗ.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ Заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ, установлены Заказчиком в Ведомости материалов – в части III Документации об электронном аукционе (далее – Ведомость материалов).

Заказчик при описании материалов ссылается на технический регламент – ТУ 2244-047-17925162-2006, а также документ, применяемый в национальной системе стандартизации - ГОСТ 8267-93.

Согласно части 1 инструкции по заполнению заявки на участие «В случае, если заказчиком установлены значения характеристики (показателя) товара (материала) в соответствии с техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, которые становятся известными после испытаний или расчетов определенной партии товара, после его производства или в ходе выполнения работ, такие значения характеристики (показателя) товара (материала) не указываются в заявках участниками и должны быть предоставлены Заказчику после заключения контракта с победителем электронного аукциона и приобретением товара (материала) последним».

Таким образом, у участника отсутствует необходимость конкретизации значений, достаточно воспользоваться нормами указанных в Техническом задании стандартов.

Обжалуемое Заявителем описание используемых в работе материалов в Техническом задании, не содержит характеристик, а также значений показателей этих характеристик, противоречащих пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ и части 2 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ, следовательно, доводы жалобы относительно нарушения статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ не нашли своего подтверждения.

В отношении довода жалобы Заявителя относительно установления в Документации об электронном аукционе окончания срока подачи заявок 11.07.2019 г., Заказчиком пояснено, что установление такого срока является технической ошибкой.

Вместе с тем, в нарушение указанных норм Федерального закона № 44-ФЗ Заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы, в том числе, в части невозможности подготовки заявки на участие в электронном аукционе и ограничения количества участников закупки, а также доказательств того, каким образом действия Заказчика нарушают его права и законные интересы.

Кроме того, Заявителем не реализовано предоставленное частью 3 статьи 65 Федерального закона № 44-ФЗ право на подачу запросов на разъяснения положений документации об аукционах, что в силу части 6 названной статьи могло послужить основанием для принятия Заказчиком решений о внесении изменений в Документацию об электронном аукционе и привело бы к восстановлению нарушенных прав и законных интересов.

Указания на какие-либо обстоятельства, препятствующие обращению Заявителя с соответствующими запросами на разъяснения документаций об аукционах либо заблаговременному направлению жалоб в Иркутское УФАС России, отсутствуют.

Таким образом, доводы жалобы Комиссией проверены, изучены и признаны необоснованными.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

В силу части 9 статьи 105 Федерального закона № 44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Из приведенных положений Федерального закона № 44-ФЗ следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на Заявителе жалобы.

Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии Иркутского УФАС России, в жалобе не представил доказательств, подтверждающих тот факт, что установленные Заказчиком требования повлекли за собой ограничение количества участников закупки.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
  2. Прекратить процедуру приостановления определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
  3. Копии решения направить сторонам по рассмотрению жалобы.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                    <…>

 

Члены Комиссии                                                                                 <…>

                                                                                                         

                                                                                                              <…>

                                                                                                     

Связанные организации

Связанные организации не указаны