Решение №038/724/19 Жалоба ООО «Айти-Лэнд» на действия членов аукционной комисси... от 19 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 038/724/19

 

Резолютивная часть решения объявлена 18.07.2019 года.

Решение в полном объеме изготовлено 19.07.2019 года.

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <….>;

Члены Комиссии: <….>; <….>;

 при участии представителей ОГБУ «ПСС Иркутской области» <….> (доверенность), члена аукционной комиссии – <….>; в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Айти-Лэнд» (далее – ООО «Айти-Лэнд»); рассмотрев жалобу заявителя на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка установок для сушки пожарных рукавов», извещение №0834500000119000182 (далее – электронный аукцион), и в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон №44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 11 июля 2019 года поступила жалоба заявителя на действия членов аукционной комиссии.

Заявитель считает, что принятое аукционной комиссией решение об отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе противоречит требованиям Федерального закона №44-ФЗ, поскольку его заявка на участие в электронном аукционе полностью соответствовала требованиям документации об аукционе и нормам Федерального закона №44-ФЗ.

Заказчиком, единой комиссией заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик, единая комиссия заказчика считают доводы жалобы необоснованными, указывая, что заявка заявителя отклонена обоснованно.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 28 июня 2019 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0834500000119000182, а также документация по проведению аукциона в электронной форме «Поставка установок для сушки пожарных рукавов» (далее – документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 481 853 рублей 32 копеек.

11 июля 2019 года заказчиком размещен протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме №0834500000119000182-0.

Согласно названном протоколу, участнику закупки, подавшему заявку под номером «105444885» ‒ заявителю, ‒ отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию:

«Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ).

Согласно п.2.2.3 Информационной карты электронного аукциона, если в части III «Наименование описание объекта закупки (Техническое задание)» указаны значения «не менее, не более, не менее и не более, менее, более, или, должен быть, может, может быть, должен, должно, должно быть, не менее - не более, не ниже, не выше», то участнику закупки при подготовке заявки следует указывать конкретное значение показателей товара.

В части III НАИМЕНОВАНИЕ И ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ) документации о закупке в показателе «Автоматическое поддержание температуры» указано значение «от 45°С до 55°С.»

Участник закупки в показателе «Автоматическое поддержание температуры» указал значение «50°С», что не соответствует требованиям документации. Конкретным является значение «от 45°С до 55°С».

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения уполномоченного органа, приходит к следующим выводам.

 

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе урегулирован статьей 67 Федерального закона №44-ФЗ.

Частью 1 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ, установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ.

В силу части 4 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

Из части 5 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ следует, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ, не допускается.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что документация о проведении электронного аукциона должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.

В соответствие с подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичное требование к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе изложены в пункте 20 части II Информационной карты «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» документации об электронном аукционе.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что документация о проведении электронного аукциона должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Так, согласно части III Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание) документации об электронном аукционе к поставке требуется товар, в том числе со следующими характеристиками:

 

п/п

    1. Наименование
    2. товара
    1. Характеристика поставляемого товара
    1. Единица
    2. измерения
    1. Кол-во
    1. 1

Установка для сушки пожарных рукавов

 

Автоматическое поддержание температуры – от 45°С до 55°С.

    1. шт.
    1. 4

 

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона №44-ФЗ предусмотрено, что документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 2.2.3 «Требования к документам, входящим в состав заявки на участие в электронном аукционе» документации об электронном аукционе в случае, если в части III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» указаны значения «не менее, не более, не менее и не более, менее, более, или, должен быть, может, может быть, должен, должно, должно быть, не менее – не более, не ниже, не выше», то участнику закупки при подготовке заявки следует указывать конкретное значение показателей товара (предлагаемого к поставке или используемого в процессе выполнения работ, оказания услуг».

Таким образом, в связи с тем, что в документации об электронном аукционе показатель «Автоматическое поддержание температуры» не сопровождается словами «не менее, не более, не менее и не более, менее, более, или, должен быть, может, может быть, должен, должно, должно быть, не менее – не более, не ниже, не выше», вышеуказанной правило инструкции по заполнению первой части заявки при указании показателя не применяется. Следовательно, участникам закупки с учетом положений инструкции по заполнению первой части заявки необходимо было указать показатель «Автоматическое поддержание температуры» в неизменном виде (от 45°С до 55°С).

Комиссией в ходе рассмотрения жалобы установлено, что заявитель в своей заявке по указанной позиции указал следующие характеристики:

 

п/п

    1. Наименование
    2. товара

показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе

    1. Единица
    2. измерения
    1. Кол-во
    1. 1

Установка для сушки пожарных рукавов

 

Автоматическое поддержание температуры – 50°С.

    1. шт.
    1. 4

 

Таким образом, изучив положения документации об электронном аукционе, первую часть заявки ООО «Айти-Лэнд» на участие в электронном аукционе, Комиссия приходит к выводу, что комиссия по осуществлению закупок заказчика, рассматривая заявки на соответствие требованиям документации об электронном аукционе, правомерно приняла решение об отклонении заявки заявителя.

Следовательно, довод заявителя жалобы относительно неправомерности отклонения его заявки на участие в электронном аукционе является необоснованным.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Айти-Лэнд» необоснованной.
  2. Направить копии решения заявителю, заказчику, аукционной комиссии заказчика.
  3. Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

<….>

Члены комиссии

<….>

 

 

 

 

<….>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны