Решение №7/18 Возбуждено дело по факту распространения рекламы в эфире те... от 10 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 7/18

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

г.Иркутск

Председатель Комиссии Иркутского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе – <….>, рассмотрев материалы, собранные Иркутским УФАС России,

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области поступило обращение от гражданина У. о распространении рекламы 5 октября 2017г. в эфире телеканала РЕН ТВ, транслируемого в эфире г. Усолье-Сибирское и Усольском районе, а также в кабельных сетях г. Усолье-Сибирское, в вечернем выпуске информационной программы «НОВОСТИ.Усолье» нарушающей требования Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006г. No 38-ФЗ (далее – Закон о рекламе).

Иркутским УФАС России установлено следующее:

05.10.2017г. в эфире телекомпании «НОВОСТИ.Усолье» на телеканале РЕН ТВ в 20 часов 14 минут распространена реклама следующего содержания: «Городская продолжает розыгрыш призов. Напоминаю, чтобы стать его участником необходимо просто разместить платное объявление в еженедельнике, но а сегодня узнаем победителя этой недели, им становится... Савчук Тамара Александровна. Тамара Александровна, приз ждет вас в редакции, это подписка на городскую газету на три месяца и два билета в кинотеатр Ровесник.»

В соответствии со ст. 3 Федерального закона РФ «О рекламе» от 13.03.2006г No 38-ФЗ реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Согласно ч.1 ст.14 Закона о рекламе, прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой, то есть остановка трансляции телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы, должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой.

Прерывание телепрограммы «НОВОСТИ.Усолье» не предваряется сообщением о последующей трансляции рекламы следующего содержания: «Городская продолжает розыгрыш призов. Напоминаю, чтобы стать его участником необходимо просто разместить платное объявление в еженедельнике, но а сегодня узнаем победителя этой недели, им становится... Савчук Тамара Александровна. Тамара Александровна, приз ждет вас в редакции, это подписка на городскую газету на три месяца и два билета в кинотеатр Ровесник.».

Следовательно, реклама содержит признаки нарушения ч.1 ст.14 Закона о рекламе.

Таким образом, при совмещении телепрограммы с рекламой о проведении конкурса, а именно о проведении розыгрыша призов перед этим необходимо сообщить о последующей трансляции данной рекламы.

Согласно ст.9 Закона о рекламе, в рекламе, сообщающей о проведении конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:

1) сроки проведения такого мероприятия;

2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Во время трансляции рекламы следующего содержания: «Городская продолжает розыгрыш призов. Напоминаю, чтобы стать его участником необходимо просто разместить платное объявление в еженедельнике, но а сегодня узнаем победителя этой недели, им становится... Савчук Тамара Александровна. Тамара Александровна, приз ждет вас в редакции, это подписка на городскую газету на три месяца и два билета в кинотеатр Ровесник.» не было сообщено о сроках проведения мероприятия, о количестве призов и порядка их получения.

Следовательно, реклама содержит признаки нарушения ст.9 Закона о рекламе.

Таким образом, при совмещении телепрограммы с рекламой, сообщающей о проведении конкурса, а именно о проведении розыгрыша призов, должен быть указан срок проведения мероприятия, количество призов и порядок их получения.

В соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований ст.9 Закона о рекламе, несет рекламодатель.

В соответствии с ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требования, установленного ст.9 и ч.1 ст.14 Закона о рекламе несет рекламораспространитель.

В соответствии с ч. 7 ст. 3 Закона о рекламе, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. В соответствии с ч. 5 ст. 7 Закона о рекламе, рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Иркутским УФАС России установлено, что рекламораспространителем и рекламодателем является ООО «ИнфоЦентр».

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, руководитель Иркутского УФАС России,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицами, участвующим в деле: лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе:

рекламораспространителя – ООО «ИнфоЦентр»(ОГРН 1093819000505 ИНН 3819022242);

Заявителя – У.

3. Назначить дело к рассмотрению на 07.02.2018г. в 11 часов 35 минут по адресу: г. Иркутск, ул. Российская, 17 каб. 619.

4. Явка  законного представителя ООО «ИнфоЦентр», У. с документами, удостоверяющими личность (либо представителей с надлежащим образом оформленными полномочиями), для участия в рассмотрении дела обязательна.

5.  ООО «ИнфоЦентр» в срок до 02.02.2017 г. представить следующие документы (информацию):

5.1 учредительные документы ООО «ИнфоЦентр» (устав, учредительный договор), свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;

5.2 письменные пояснения с приложением подтверждающих документов о том, кто является рекламодателем, рекламопроизводителем, рекламораспространителем рекламы;

5.3 договоры на распространение рекламы, при отсутствии – письменные пояснения по порядку распространения рекламы;

5.4 заявки на распространение рекламы;  

5.5. платежные документы по оплате услуг за распространение рекламы, акты, счета, при отсутствии – письменные пояснения;

5.6. письменные пояснения с приложением подтверждающих документов о соответствии указанной рекламы требованиям рекламного законодательства;

5.7. другие документы связанные с распространением рассматриваемой рекламы;

5.8. свидетельство о регистрации СМИ;

5.9. запись эфира от 05.10.2017г. с 20 часов 03 минут до 20 часов 30 мину

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны