Решение №7 Признать ненадлежащей рекламу, распространенную в газете «Ба... от 8 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ №  7

 

«22» января  2016 г.                                                                       г. Иркутск 

 

  Резолютивная часть решения оглашена «15» «января» 2016г.

В полном объеме решение изготовлено «22» «января» 2016г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

<…>, <…>, <…>,

рассмотрев дело № 2193 от 10.12.2015 г., возбужденное по признакам нарушения требований  установленных статьей 16 Федерального Закона «О рекламе», по факту распространения  в «Байкальской газете» № 36 (466) от 17.09.2015 г.

  1. на странице 7 рекламы следующего содержания: «Андрей Безносов: «Мы дорожим доверием своих клиентов». Предлагаем читателям беседу с Андреем Безносовым, директором ООО «Частное охранное предприятие «Байкал»…(далее по тексту)»,
  2. на странице 12 рекламы следующего содержания: «Для пользы тела. Лечиться можно дома. Физиотерапевтические аппараты «Дэнас» для лечения в домашних условиях теперь есть в нашем городе…(далее по тексту)».

В отсутствии представителя лица, в   действиях   которого   содержатся признаки   нарушения законодательства о рекламе: Муниципального казенного учреждения «Редакция газеты «Байкальская газета» (665930 Иркутская область,  г. Байкальск, 3-й Южный квартал, д. 16) , надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела, и заявившего ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

В отсутствии заявителя – З. Ю.Ю., надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается уведомлением № 66402593003813.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области поступило заявление гр-на З. Ю.Ю. о нарушении законодательства РФ о рекламе при распространении в «Байкальской газете» № 36 (466) от 17.09.2015 г.

  1. на странице 7 рекламы следующего содержания: «Андрей Безносов: «Мы дорожим доверием своих клиентов». Предлагаем читателям беседу с Андреем Безносовым, директором ООО «Частное охранное предприятие «Байкал»…(далее по тексту)»,
  2. на странице 12 рекламы следующего содержания: «Для пользы тела. Лечиться можно дома. Физиотерапевтические аппараты «Дэнас» для лечения в домашних условиях теперь есть в нашем городе…(далее по тексту)».

  К заявлению приложен номер газеты  «Байкальская газета» № 36 (466) от 17.09.2015 г. 

В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» от  13.03.2006г. № 38-ФЗ, рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В статье 16 ФЗ «О рекламе», предусмотрено, что размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

В соответствии со свидетельством о регистрации СМИ (ПИ № ФС13-0413 от 24 августа 2006 года, примерная тематика (специализация) газеты «Байкальская газета» - муниципальные правовые акты, информация о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иная официальная информация; объем рекламы до 40%.

Таким образом, газета «Байкальская газета» является периодическим печатным изданием, не специализирующимся на сообщениях и материалах рекламного характера, следовательно, размещение рекламы в таком издании должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».

В связи с отсутствием такой пометки, рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения статьи 16 ФЗ «О рекламе».

В связи обнаружением признаков нарушения рекламного законодательства Иркутским УФАС России возбуждено дело № 2193 от 10.12.2015 г. Лицом, участвующим в деле признано Муниципальное казенное учреждение «Редакция газеты «Байкальская газета» (665930 Иркутская область,  г. Байкальск, 3-й Южный квартал, д. 16) как рекламораспространитель, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства. Заявитель – З. Ю.Ю.

Порядок возбуждения и рассмотрения данной категории дел определен Правилами рассмотрения антимонопольным органом, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации № 508 от 17.08.2006 г.

Определением № 2193 от 10.12.2015 года рассмотрение дела о нарушении рекламного законодательства назначено на 21.12.2015 г.

21 декабря 2015 г. определением № 2312 рассмотрение дела отложено на 15 января 2016 года.

15 января 2016 года Комиссией Иркутского УФАС России рассмотрены письменные пояснения главного редактора Муниципального казенного учреждения «Редакция газеты «Байкальская газета»  Р. С.Б., в соответствии с которыми,  рекламодателем, рекламораспространителем рекламы является МКУ «Редакция газеты «Байкальская газета» г. Байкальска. Договоров на распространение рекламы, заявок, платежных документов, макетов и иных документов нет, поскольку реклама была распространена по собственной инициативе.

В соответствии со статьей 38 ФЗ «О рекламе», нарушение рекламораспространителями, рекламодателями, рекламопроизводителями законодательства РФ о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе» от  13.03.2006г. № 38-ФЗ, ответственность за нарушение ст. 16 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В соответствии с пояснениями учредителя газеты «Байкальская газета» Муниципального казенного учреждения «Редакция газеты «Байкальская газета», рекламодателем и рекламораспространителем указанных реклам является МКУ «Редакция газеты «Байкальская газета».

Таким образом,  Муниципальное казенное учреждение «Редакция газеты «Байкальская газета» г. Байкальска является рекламораспространителем.

Следовательно, действия Муниципального казенного учреждения «Редакция газеты «Байкальская газета» г. Байкальска, являющегося рекламораспространителем рекламы распространенной в газете «Байкальская газета» № 36 (466) от 17.09.2015 г.

1.      на странице 7 рекламы следующего содержания: «Андрей Безносов: «Мы дорожим доверием своих клиентов». Предлагаем читателям беседу с Андреем Безносовым, директором ООО «Частное охранное предприятие «Байкал»…(далее по тексту)»,

2.      на странице 12 рекламы следующего содержания: «Для пользы тела. Лечиться можно дома. Физиотерапевтические аппараты «Дэнас» для лечения в домашних условиях теперь есть в нашем городе…(далее по тексту)», нарушают требования ст. 16 ФЗ «О рекламе» от  13.03.2006г. № 38-ФЗ.

До начала рассмотрения дела Муниципальным казенным учреждением «Редакция газеты «Байкальская газета» г. Байкальска  представлены доказательства прекращения нарушения требований рекламного законодательства.

В  связи с чем, Комиссия Иркутского УФАС России считает не целесообразным выдачу предписания о прекращении нарушения требований рекламного законодательства.

Руководствуясь частью 1 пункта 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального   закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42   Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам   нарушения   законодательства   Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную в газете «Байкальская газета» № 36 (466) от 17.09.2015 г.

1.      на странице 7 рекламы следующего содержания: «Андрей Безносов: «Мы дорожим доверием своих клиентов». Предлагаем читателям беседу с Андреем Безносовым, директором ООО «Частное охранное предприятие «Байкал»…(далее по тексту)»,

2.      на странице 12 рекламы следующего содержания: «Для пользы тела. Лечиться можно дома. Физиотерапевтические аппараты «Дэнас» для лечения в домашних условиях теперь есть в нашем городе…(далее по тексту)», в связи с тем, что размещение рекламы не сопровождается пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы», что представляет собой нарушение статьи 16 ФЗ «О рекламе».

      2. Предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства не выдавать в связи с добровольным устранением правонарушения.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном  частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны