Решение №70/18 Жалобу ООО «Параграф 38» на действия членов комиссии признан... от 30 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 70/18

 

Резолютивная часть решения объявлена 30.01.2018 года.

Решение в полном объеме изготовлено 31.01.2018 года.

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…..>;

Члены Комиссии:  <…..>;

при участии представителя ООО «Параграф 38» (далее – заявитель) – <…..>, представителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Иркутской области и Республике Бурятия (далее – заказчик) – <…..>;

рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в аукционе в электронной форме на оказание услуг по комплексному обслуживанию помещений, извещение № 0134100012217000196 (далее – электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),     

                                                                                       УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 23 января 2018 года поступила жалоба заявителя на действия членов комиссии.

Заявитель указывает, что аукционная комиссия заказчика неправомерно отказала ему в допуске к участию в электронном аукционе, так как, по мнению заявителя, его заявка на участие в электронном аукционе полностью соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными, указывая, что заявка заявителя отклонена обоснованно.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 29 декабря 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134100012217000196, а также Документация о проведении электронного аукциона на оказание услуг по комплексному обслуживанию помещений (далее – Документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 369 738 руб. 44 коп.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.01.2018 г. на участие в электронном аукционе поступило 4 заявки. Заявителю жалобы отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

В отношении заявки ООО «Параграф 38» в протоколе рассмотрения заявок указано следующее:

 «На основании п.2 ч. 4 ст. 67 федерального закона о контрактной системе от 05.04.2013 №44-ФЗ (далее - Закон) в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона и ч. 10 раздела III документации об аукционе, требованиям к качеству, техническим характеристикам и безопасности товара, применяемого при оказании услуг,) а именно: в п.1 технических характеристик используемых материалов в заявке (п.32 «Моющее средство для полов» в требованиях к качеству, техническим характеристикам Заказчика) участник указал «Плотность - 1,10 г/смЗ», что не соответствует инструкции по заполнению первой части заявки в которой указано, что требуемые значения в виде диапазонов значений (сопровождающиеся словами «Диапазон...», «Интервал ...» и их производные), требуемые параметры и значения, имеющие эксплуатационные характеристики, интервальные значения должны быть указаны в виде диапазонов, интервалов значений. Так как в требованиях Заказчика к данному материалу указано «Плотность в диапазоне 1.00/1,03 ... 1,10 г/смЗ» участнику закупки необходимо было указать диапазон значении».

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;

5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона;

6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);

7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;

8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;

9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;

10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;

11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;

12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Требования к содержанию первой части заявки установлены подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, согласно которой первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное требование установлено в пункте 3.1.2 раздела I документации о проведении электронного аукциона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должны содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики товара, а также перечень конкретных показателей товара, которые должны быть представлены участником закупки, указаны в пункте 10 раздела III документации о проведении электронного аукциона «Техническое задание».

Так, согласно Техническому заданию при оказании услуг участникам закупки необходимо использовать, в том числе, следующий товар:

п/п

Наименование

Технические характеристики

 

32

Моющее средство для полов

Должно быть средство для ручной мойки полов с различными типами покрытий, в том числе керамической плитки. Пенообразование должно быть высокое. Средство должно обладать высокой моющей, проникающей способностью. Значение pH 6,0 или 8,0. Для очистки сильнозагрязненных поверхностей: должно применяться готовое средство или рабочий раствор. Плотность в диапазоне 1,00/1,03… 1,10 г/см3. Состав должен быть АПАВ, НПАВ, фосфаты, комплексообразователь, краситель, отдушка, консервант, очищенная вода.

 

В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, инструкцию по заполнению заявки на участие в аукционе.

Инструкция по заполнению заявки содержится в разделе III документации о проведении электронного аукциона.

Так, согласно Инструкции по заполнению заявки требуемые значения в виде диапазонов значений (сопровождающиеся словами «Диапазон…», «Интервал …» и их производные), требуемые параметры и значения, имеющие эксплуатационные характеристики, интервальные значения должны быть указаны в виде диапазонов, интервалов значений.

Таким образом, с учетом установленной инструкции по заполнению первой части заявки и требований к товарам, установленным в Техническом задании, участникам закупки в отношении указанного товара необходимо указать диапазонное значение такого показателя как «Плотность».

Вместе с тем, заявителем жалобы в первой части заявки в отношении требуемого к использованию товара указано следующее: «Плотность 1,10 г/см3».

Комиссия приходит к выводу о правомерности недопуска заявителя к участию в электронном аукционе, так как им при заполнении первой части заявки не учтены требования установленной заказчиком инструкции по заполнению заявки.

В ходе рассмотрения жалобы представитель заявителя жалобы пояснил, что у участников закупки отсутствует возможность указать диапазонное значение такого показателя, как «Плотность моющего средства», в связи с тем, что указанное участником закупки «Моющее средство для полов» имеет характеристику «Плотность», которая является конкретной характеристикой без диапазонного значения – 1,10 г/см3.

Вместе с тем, представитель заказчика пояснил, что согласно информации, полученной с сайтов-поставщиков «Моющих средств для полов», в отношении указанных товаров установлен показатель «Плотность» в диапазонном значении в связи с чем у заказчика отсутствует возможность указать требование о предоставлении конкретного показателя.

Вышеназванный довод заявителя жалобы касается обжалования положения документации о проведении электронного аукциона.

Согласно части 4 статьи 105 Федерального закона № 44-ФЗ жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Комиссией установлено, что датой окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе является 16 января 2018 года. Вместе с тем, жалоба ООО «Параграф 38» поступила в Иркутское УФАС России 23 января 2018 года. Таким образом, у заявителя жалобы отсутствует возможность обжаловать положения документации о проведении электронного аукциона по истечении установленного срока и Комиссией Иркутского УФАС России данный довод жалобы не рассматривался.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе урегулирован статьей 67 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 4 указанной статьи участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе

Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику с заявкой под № 1 по данному основанию, в силу несоответствия представленной информации требованиям документации о проведении электронного аукциона, следовательно, доводы заявителя жалобы являются необоснованными.

  На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Параграф 38» необоснованной.
  2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
  3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления

определения поставщика в части подписания контракта.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                             

<…..>

Члены комиссии                                                                         

 

 

 

<…..>

<…..>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны