Решение №700 Жалоба ООО «Тенпроф» на положения документации о проведении ... от 28 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 700

 

25 июля 2017 года                                                                                       г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…>;

члены Комиссии: <…><…>;

при участии членов комиссии по осуществлению закупок – <…> <…>;

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных Общества с ограниченной ответственностью «Тенпроф» (далее – Общество, Заявитель), Отдела капитального строительства Администрации города Черемхово (далее – Заказчик), Администрации муниципального образования «Город Черемхово» (далее – Уполномоченный орган);

рассмотрев жалобу Заявителя на положения документации о проведении электронного аукциона «Выборочный капитальный ремонт здания муниципального бюджетного учреждения культуры «Дворец культуры «Горняк», расположенного по ул. Ф. Патаки, 1 в г. Черемхово Иркутской области (замена оконных блоков, витражей, наружных дверных блоков, фасада, крылец)», извещение № 0134300016017000103 (далее – электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),                                                                                                   

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России поступила жалоба Заявителя на положения документации об аукционе.

Заявитель обжалует положения документации об аукционе в части требований к участникам закупки; требования об обязательном декларировании участниками закупки своего соответствия требованию о том, что они не являются офшорными компаниями.

Кроме того, по мнению Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом допущено нарушение законодательства Российской Федерации в связи с неразмещением отдельного документа, содержащего перечень вносимых изменений.

Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу Заявителя, из которых следует, что Уполномоченный орган считает доводы жалобы необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Уполномоченным органом 22 мая 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.etp.zakazrf.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134300016017000103, а также Документация об аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта по выбору подрядчика на выборочный капитальный ремонт здания муниципального бюджетного учреждения культуры «Дворец культуры «Горняк», расположенного  по ул. Ф. Патаки,1 в  г. Черемхово Иркутской области (замена оконных блоков, витражей, наружных дверных блоков, фасада, крылец) для нужд отдела капитального строительства администрации города Черемхово (далее – Документация об электронном аукционе).

05, 21 мая 2017 года размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 46 305 970 руб. 00 коп.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Уполномоченного органа, приходит к следующим выводам.

В действиях Заказчика, Уполномоченного органа усматривается нарушение части 6 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ, которой установлен запрет на предъявление требований к участникам закупок в нарушение требований Федерального закона № 44-ФЗ.

В силу пунктов 7, 7.1 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ заказчики в качестве единых требований к участникам закупки устанавливают следующие: «отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации; участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Установлено, что Документация об электронном аукционе не содержит названных требований к участникам закупки.

Из Документации об электронном аукционе следует, что участники закупки должны представлять в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе, помимо прочего, декларацию о соответствии участника аукциона требованию, установленному пунктом 10 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ.

Пункт 10 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ устанавливает требование к участникам закупки о том, что они не должны являться офшорными компаниями.

Требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе урегулированы частью 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ. Названная норма, а также иные положения Федерального закона № 44-ФЗ не позволяют требовать от участников закупки представления в составе вторых частей заявок вышеназванных деклараций.

Следовательно, Заказчиком, Уполномоченным органом допущено нарушение части 6 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, в соответствии с которой запрещается требовать от участников закупки предоставления в составе заявок на участие в аукционе информации и документов, не предусмотренных статьей 66 Федерального закона № 44-ФЗ.

Иные доводы Заявителя не находят своего подтверждения.

Так, Заявитель указывает, что Заказчиком, Уполномоченным органом не соблюден пункт 4 Положения о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2013 года № 913.

Согласно названной норме изменение размещенной на официальном сайте информации осуществляется в соответствии с настоящим Положением с размещением документа, содержащего перечень внесенных изменений.

Установлено, что извещение о проведении аукциона содержит краткое описание вносимых в Документацию об электронном аукционе изменений.

Кроме того, названное Положение регулирует порядок размещения информации до ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок. В настоящее время единая информационная система в сфере закупок введена в эксплуатацию.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. признать жалобу частично обоснованной;

2. признать Заказчика, Уполномоченный орган нарушившими часть 6 статьи 31, часть 6 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ;

3. направить копии решения Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу;

4. оператору электронной площадки прекратить приостановление процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), введенное в связи с поступлением жалобы Заявителя.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                             

<…>

 

Члены комиссии                                                                          

 

<…>

 

<…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны