Решение №704 Признать жалобу ООО «Братская рыба» на действия организатора... от 7 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 704

31 октября 2016 г.                                                                              г. Иркутск

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия),  в составе: (…)

при участии: представителя ООО «Братская рыба» С. (по доверенности); при участии представителя организатора торгов – Министерства сельского хозяйства К. (по доверенности), члена конкурсной комиссии - К., председателя Комиссии - Л., являющегося представителем по доверенностям членов Комиссии: Е., Т., рассмотрев, в порядке, установленном ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, жалобу ООО «Братская рыба» (далее – Заявитель) на действия организатора торгов (конкурса) – Министерства сельского хозяйства Иркутской области (далее-Организатор торгов, Министерство) при организации и проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства, проведение которого является обязательным в соответствии со ст. 33.3 ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» от 20.12.2004 N 166-ФЗ,

УСТАНОВИЛА:

В Управление ФАС по Иркутской области обратился Заявитель на действия Организатора торгов при организации и проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства в пресноводных водных объектах Иркутской области (№ извещения 220716/12230754/02) в связи с нарушением порядка оценки и сопоставления заявок.

Из доводов жалобы следует, что Заявитель не согласен с результатами оценки и сопоставления заявок на участие в указанном конкурсе по лотам №№ 17, 18, 20, 21, 30, 33, 34, победителем которых он не был признан, по следующим основаниям:

1. Конкурсной комиссией неправомерно при оценке не учтены, представленные Заявителем в заявках на участие, сведения о среднесуточном объеме производства рыбной и иной продукции из ВБР на береговых производственных объектах, а также сведения по другим критериям оценки.

2. Конкурсной комиссией неправомерно при оценке учтены представленные другими участниками в заявках на участие сведения о среднесуточном объеме производства рыбной и иной продукции из ВБР на береговых производственных объектах, в связи с тем, что производственные объекты других участников также расположены не в границах муниципального образования, где расположен рыбопромысловый участок (далее – РПУ), а на территории, прилегающей к территории, на которой расположен РПУ.

3. Конкурсная комиссия в нарушение установленных требований, произвела оценку заявок с использованием одного критерия «предложение о размере платы за предоставление РПУ» и признала победителем по лотам № 20, 21 «ООО «Сибирский баркас» по лотам №№ 17, 18, 30, 33, 34 – ООО «Остров», участников конкурса, не имеющих показателей по иным критериям. По мнению Заявителя, по результатам проведенного конкурса право промышленного рыболовства получили участники, не имеющие условий для обеспечения наилучших условий исполнения договоров в связи с отсутствием надлежащих береговых объектов переработки, работников и пр.

Организатор торгов считает жалобу необоснованной, поскольку оценка и сопоставления заявок произведена Комиссией по критериям и в порядке, установленном нормативными правовыми актами.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, пояснения Заявителя, письменные и устные возражения Организатора торгов, представленные документы, установила следующее.

Распоряжением министерства от 27 июня 2016 года №119-мр «Об организации и проведении конкурсов на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка (далее-РПУ) для осуществления рыболовства в пресноводных водных объектах Иркутской области» принято решение об организации и проведении конкурсов на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства в пресноводных водных объектах Иркутской области (далее - Конкурс).

Конкурсная документация утверждена 21 июля 2016 года министром сельского хозяйства Иркутского области И.П. Сумароковым.

Извещение о проведение Конкурса, Конкурсная документация опубликованы 22 июля 2016 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (номер извещения 220716/12230754/02).

Конкурс объявлен по 34 лотам в Осинском, Усть-Илимском районах.

В соответствии с извещением о проведении конкурса:

- дата и время окончания подачи заявок на участие в торгах – 30.08.2016 г. в10-00 час.;

- дата вскрытия конвертов с заявками и открытие доступа к заявкам – 30.08.2016 г. в 10-00 час.;

- дата рассмотрения заявок - с момента подписания протокола о вскрытии конвертов до 27.09.2016 г.

- дата оценки и сопоставления заявок: не более 10 рабочих дней с даты подписания протокола рассмотрения заявок (не позднее 11 октября 2016 г.)

К установленному сроку для участия в Конкурсе по  лоту № 17 поступили 4 заявки, по лоту № 18 – 3, по лоту 20 – 2, по лоту № 21 – 2, по лоту № 30 – 3, по лоту № 31 – 2, по лоту № 33 – 2, по лоту № 34 – 2. На участие в конкурсе по лотам № 19, 28, 29  поступило по 1 заявки от ООО «Братская рыба» (протокол № 1 от 30.08.2016 г. вскрытия конвертов с заявками (подписан и размещен на сайте – 30.08.2016 г.)

Участники по указанным лотам допущены на участие в Конкурсе (протокол № 2 от 23.09.2016 г. рассмотрения заявок, размещен – 23.09.16 г.).

По результатам оценки и сопоставлению заявок на участие в Конкурсе (протокол № 3 от 07.10.2016 г., размещен – 07.10.2016 г.) победителем конкурса по лотам №№ 20, 21 признано ООО «Сибирский баркас» (лицо, предложившее лучшие условия заключения договоров), по лотам №№ 17,18, 30, 33, 34 – ООО «Остров», по лоту № 30 – ООО «Братская рыба».

Конкурс по лотам № 19, 28, 29 не состоялся, т.к. ООО «Братская рыба» было единственным участником конкурса.

Конкурс на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства (далее — Конкурс) проводится в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2008 года № 264 «О проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства и заключении такого договора» (далее - Постановление № 264).

Пунктом 50 постановления Правительства РФ № 264 установлены критерии оценки заявок участников.

Пунктом 52 Постановления № 264  запрещено использование критериев оценки, не предусмотренных пунктом 50 в целях определения лучших условий заключения договора.

В пункте 11 Конкурсной документации продублированы критерии оценки заявок в строгом соответствии с пунктом 50 постановление № 264).

Пунктом 52 Постановления № 264 установлен следующий порядок Оценки и сопоставления заявок:

а) величина, рассчитываемая по каждому из критериев оценки, содержащихся в заявке и прилагаемых к ней документах, определяется путем умножения значения такого критерия оценки на отношение значения критерия оценки, содержащегося в заявке и прилагаемых к ней документах, к наибольшему из значений этого критерия, содержащихся во всех заявках и прилагаемых к ним документах;

б) для каждой заявки величины, рассчитанные по всем критериям оценки, суммируются;

в) наилучшие условия заключения договора содержатся в заявке, которая в результате оценки набрала максимальное значение суммарной величины, рассчитанной в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.

1. Комиссией установлено, что при оценки заявок Заявителя Конкурсной Комиссией учтены сведения по средневзвешенному показателю освоения добычи (вылова) водных биологических ресурсов (далее – ВБР), представленные Заявителем, с присвоением максимально возможного балла 20 (протокол № 3 от07.10.2016 г.).

Таким образом, указание Заявителя на то, что при оценке его заявок, Конкурсной комиссией необоснованно не были учтены представленные им сведения по 1 критерию оценки, является необоснованным.

2. Из пояснений Организатора торгов следует, что при оценке заявок по 2 критерию - показателю среднесуточного объема производства заявителем рыбной и иной продукции из БВР на береговых производственных объектах Конкурсной Комиссией не были учтены сведения, представленные Заявителем, поскольку указанный в заявке рыбоперерабатывающий завод расположен на территории муниципального образования «Братский район», на территории которого не расположены заявленные РПУ. Кроме того, РПУ по заявленным лотам не прилегают к границам указанного муниципалитета.

Согласно пп. «ж» п. 27, пп. «б» пункта 50 постановления № 264, пп. «ж» п. 19 Конкурсной документации критерием оценки участника Конкурса является:

б) показатель среднесуточного объема производства (в тоннах) заявителем рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов на рыбоперерабатывающем заводе (береговых производственных объектах, позволяющих осуществлять переработку водных ВБР, не обремененных правами третьих лиц и расположенных в границах 1 муниципального образования Иркутской области, на территории которого расположен или к территории которого прилегает рыбопромысловый участок) за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, либо за фактический период, предшествующий проведению конкурса, если этот период менее 4 лет.

В составе заявки Заявителем представлены документы, подтверждающие наличие производственного объекта, позволяющего производить переработку ВБР. Согласно предоставленному заявителем ООО «Братская рыба» акту ветеринарно-санитарного обследования предприятия от 10 июня 2016 года проведено обследование предприятия по переработке промысловой рыбы по адресу: г. Братск, ж/р Падун Р 09 02 06 01, производственная база Рыбзавода, где указано фактическое месторасположение предприятия территория п. Падун, на берегу Братского водохранилища.

Рыбопромысловые участки № 17, № 18, № 20, № 21, № 30, № 33, № 34 находятся в Усть-Илимском водохранилище и расположены на территории муниципального образования «Усть-Илимский район», данные участки не прилегают к границам муниципального образования «Братский район», что подтверждается приложенными картами-схемами участков, которые также размещены на официальном сайте.

Учитывая вышеперечисленное, Комиссия не усматривает нарушение установленного порядка оценки и сопоставления заявок в Конкурсе в связи с неучетом показателя по 2 критерию оценки, предложенного в заявке Заявителем.

Вместе с тем, показатели ООО «Братская рыба» о среднесуточном объеме производства (в тоннах) рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов учитывались Конкурсной комиссией при оценке и сопоставлении заявок в Конкурсе № 2 (200716/12230754/01) и Конкурсе № 3 (220716/12230754/01), поскольку РПУ, являющиеся предметом лотов Конкурса № 2, № 3 расположены на территории Братского района, что не свидетельствует о нарушении порядка оценки и сопоставления заявок на участие в рассматриваемом конкурсе.

Комиссией не выявлено нарушений установленного порядка проведения торгов в части оценки и сопоставления заявок оценки на участие в конкурса по 2 критерию по лотам, на которые Заявитель не подавал участие.

3. По доводу Заявителя о неправомерном присвоении Конкурсной комиссией значения «ноль» баллов, по показателю средняя численность работников, каждый из которых работает у участника конкурса в течение 4 лет, установлено следующее.

Из представленных документов следует, что в заявках на участие в Конкурсе Заявителем указаны сведения о средней численности работников в размере 19,5 человек.

Из пояснений Организатора следует, что показатель, представленный в заявке, не учитывался в связи с тем, что Заявителем не представлены сведения о том, в каком муниципальном образовании зарегистрированы заявленные им работники.

Согласно пп. «в» пункта 50 постановления № 264 критерием оценки заявок является средняя численность работников, каждый из которых работает у участника конкурса в течение 4 лет, предшествующих году проведения конкурса, имеет общий стаж работы у участника конкурса не менее 12 месяцев, зарегистрирован в муниципальном образовании субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен рыбопромысловый участок или к территории которого прилегает рыбопромысловый участок.

В соответствии с подпунктом «з» пункта 27 постановления Правительства РФ № 264 заявка на участие должна содержать сведения о работниках, которые зарегистрированы в муниципальном образовании Иркутской области, на территории которого расположен или к территории которого прилегает рыбопромысловый участок.

В составе заявки Заявителем не представлены сведения о том, в каком муниципальном образовании зарегистрированы заявленные им работники.

В связи с тем, что ООО «Братская рыба» зарегистрировано по юридическому адресу: г. Братск, ж/р Падун, Р 09 02 06 01, предприятие по переработке промысловой рыбы также находится по адресу: г. Братск, ж/р Падун Р 09 02 06 01, производственная  база  Рыбзавода, заявленные сведения о среднесписочной численности работников Заявителя, правомерно не учитывались Конкурсной комиссией при проведении оценки и сопоставлении заявок.

Вместе с тем, данный показатель учитывался Конкурсной комиссией при оценке и сопоставлении заявок в Конкурсе № 2 (200716/12230754/01) и Конкурсе № 3 (220716/12230754/01), поскольку, как указано выше, РПУ, являющиеся предметом лотов Конкурса № 2, № 3 расположены на территории Братского района, что не свидетельствует о нарушении порядка оценки и сопоставления заявок на участие в рассматриваемом конкурсе.

4. Указание Заявителя на нарушение Конкурсной комиссией установленных требований и порядка оценки и сопоставления заявок, в связи с признанием победителями конкурса по лотам № 17, 18, 20, 21, 30, 33, 34 участников, представивших предложения только по одному из 4 оцениваемых критериев, является необоснованным.

Постановлением № 264 установлены 4 критерия оценки и сопоставления заявок: средневзвешенные показатели освоения квот добычи (вылова); показатель среднесуточного объема производства (в тоннах) заявителем рыбной и иной продукции; средняя численность работников; предложение участника конкурса о размере платы за предоставление рыбопромыслового участка, которые не являются условиями допуска к участию в торгах, а также удельный вес каждого из критериев оценки.

Пунктом 49 постановления № 264 предусмотрено, что оценка и сопоставление заявок осуществляются комиссией в целях выявления лучших условий заключения договора.

Согласно пункту 54 постановления № 264, оценка и сопоставление заявок осуществляются комиссией в следующем порядке:

а) величина, рассчитываемая по каждому из критериев оценки, содержащихся в заявке и прилагаемых к ней документах, определяется путем умножения значения такого критерия оценки на отношение значения критерия оценки, содержащегося в заявке и прилагаемых к ней документах, к наибольшему из значений этого критерия, содержащихся во всех заявках и прилагаемых к ним документах;

б) для каждой заявки величины, рассчитанные по всем критериям оценки, суммируются;

в) наилучшие условия заключения договора содержатся в заявке, которая в результате оценки набрала максимальное значение суммарной величины, рассчитанной в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.

На основании результатов оценки и сопоставления заявок комиссия присваивает каждой заявке (относительно других по мере уменьшения суммы критериев оценки) порядковый номер <...> Заявке, в которой содержатся лучшие условия, присваивается 1-й номер.

Комиссией не выявлено нарушений Конкурсной комиссией установленных требований и порядка оценки и сопоставления заявок, в связи с признанием победителями конкурса по лотам № 17, 18, 20, 21, 30, 33, 34 участников, представивших предложения только по одному из 4 оцениваемых критериев, а именно. предложение участника конкурса о размере платы за предоставление рыбопромыслового участка.

На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия

 

РЕШИЛА

 

1.   Признать жалобу ООО «Братская рыба» на действия организатора торгов – Министерства сельского хозяйства Иркутской области, Конкурсной комиссии при организации и проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства в пресноводных водных объектах Иркутской области (№ извещения 220716/12230754/02) в связи с нарушением порядка оценки и сопоставления заявок, необоснованной.

2.  Копию решения направить заявителю и организатору торгов.

 

Председатель Комиссии                                                             

Члены Комиссии                                                                       

Решение и предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

За невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение и предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны