Решение №705/18 Жалоба ООО «Строительная компания Форт-Монтаж» на действия ... от 13 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 705/18

 

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии: <…>;

 членов Комиссии: <…>; <…>;

 при участии представителя заказчика – <…> по доверенности; в отсутствие заявителя, уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО «СК Форт-М»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области с жалобой обратилось ООО «СК Форт-М» на действия заказчика – Областное государственное автономное учреждение здравоохранения «Ангарский перинатальный центр» (далее – ОГАУЗ «Ангарский перинатальный центр»), комиссии, в связи с необоснованным, по мнению заявителя, отклонением заявки при проведении редукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту помещений, извещение № 31806493839.

В отсутствие заявителя, уведомленного надлежащим образом, доводы жалобы озвучил член комиссии антимонопольного органа.

Представитель заказчика считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, в обоснование своих возражений заказчиком представлены письменные пояснения.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные возражения и устные пояснения заказчика, представленные документы, установила следующее.

  • – ОГАУЗ «Ангарский перинатальный центр» в единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru 17.05.2018г. размещено извещение № 31806493839 о проведении редукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту помещений.

Часть 1 статьи 1 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ устанавливает, что наряду с иными целями регулирования указанного закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона №223-ФЗ (далее Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Комиссией антимонопольного органа установлено, что согласно пункту 4.3 Документации о редукционе в электронной форме (далее – документация), приведены требования к составу второй части заявки.

Вторая часть заявки на участие в редукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1. Заявку на участие в редукционе в электронной форме, составленную по форме, установленной документацией (приложение № 2);

2. Анкета с указанием: наименования, фирменного наименования (при наличии), места нахождения, почтового адреса (для юридического лица), фамилии, имени, отчества, паспортных данных, места жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого редукциона, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого редукциона;

3. документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным Заказчиком в редукционной документации или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным редукционной документации;

4. копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ, в случае, если в соответствии с законодательством РФ установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено редукционной документацией. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством РФ они передаются вместе с товаром;

5. решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством РФ, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки заключение договора или предоставление обеспечения заявки, обеспечения договора являются крупной сделкой, либо письмо о том, что данная сделка для такого участника закупки не является крупной;

6. справку налогового органа об отсутствии недоимок по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, размер которых превышает 20% балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, выданную не ранее чем за один месяц до даты размещения в ЕИС извещения о проведении редукциона;

7. копию выписки из ЕГРЮЛ (для юридического лица), копию выписки из ЕГРИП (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в ЕИС извещения о проведении редукциона, копию документа, удостоверяющего личность этого участника (для иного физического лица);

8. копии учредительных документов этого участника (для юридического лица);

9. копия документа, удостоверяющего личность (для физического лица);

10. копии документов, подтверждающих полномочия лица действовать от имени этого участника - юридического лица (решение о назначении или об избрании лица на должность, в соответствии с которым данное лицо обладает правом действовать от имени этого участника без доверенности);

11. справку о среднесписочной численности работников по форме КНД 1110018, заверенную налоговым органом;

12. опись документов в составе второй части заявки.

Требованиями пункта 4.9.3. документации и пункта 17.10.4. Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОГАУЗ «Ангарский перинатальный центр» установлено, что заявка на участие в редукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 4.3. настоящей документации, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике редукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в редукционе;

2) несоответствия участника редукциона требованиям, установленным настоящей документацией.

Представитель заказчика пояснил, что требование о предоставлении справки о среднесписочной численности работников по форме КНД 1110018, заверенную налоговым органом, считаем обоснованным, поскольку данных документ представляется налогоплательщиком в налоговый орган в порядке п. 3 ст. 80 Налоговым кодексом РФ и не содержит сведений о персональных данных. Заверить документы является обычной практикой.

Согласно протоколу от 25.05.2018г. № 0440180138-П, редукцион признан несостоявшимся, поскольку поданные заявки не соответствуют требованиям, установленным документацией на участие в редукционе в электронной форме .

В соответствии с п.17.10.7 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОГАУЗ «Ангарский перинатальный центр» в случае, если закупочной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным редукционной документацией, всех вторых частей заявок на участие в нем или о соответствии указанным требованиям только одной второй части заявки на участие в нем, такой редукцион признается несостоявшимся.

Заявителем не были обжалованы положения документации до момента подачи заявки на участие, с запросами о разъяснении положений документации не обращался.

Исследовав все имеющиеся в деле доказательства, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, комиссия пришла к выводу об отсутствии правовых оснований для признания жалобы обоснованной.

На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Строительная компания Форт-Монтаж»  на действия заказчика – Областное государственное автономное учреждение здравоохранения «Ангарский перинатальный центр», комиссии (извещение № 31806493839), необоснованной.

2. Копию решения направить сторонам по жалобе.

 

 

Председатель Комиссии

 

<…>

Члены Комиссии

 

<…>

   

<…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны