Решение №705 Признать необоснованной жалобу ООО «Тайшетское РСУ» от 9 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 705

 

31 октября 2016 г.                                                                               г. Иркутск

 

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия),  в составе: (…)

при участии представителя ООО «Тайшетское РСУ» – К.;

представителя Организатора Предварительного отбора – Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области: Б. (по доверенности); Членов Комиссии: Р., Д.,

рассмотрев в порядке, установленном ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, жалобу ООО «Тайшетское РСУ» (далее – Заявитель) на действия Комиссии по рассмотрению заявок на участие в предварительном отборе на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (далее – Комиссия по отбору),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление ФАС по Иркутской области обратился Заявитель с жалобой на действия Комиссии по отбору при организации и проведении предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (далее-Предварительный отбор) № извещения SBR037-1608260001, реестровый номер № 1-А/ПО/16, в связи с необоснованным отказом о включении в Реестр квалифицированных подрядных организаций

В соответствии с доводами жалобы, Заявитель в составе заявки на участие в отборе представил все необходимые документы для включения в Реестр квалифицированных подрядных организаций, в том числе документы, подтверждающие наличие в штате ООО «Тайшетское РСУ» минимального количества квалифицированного персонала, прошедшего повышение квалификации и прошедшего итоговую аттестацию. Комиссия по отбору неправомерно не учла представленные Заявителем в составе заявки документы о прохождении аттестации работниками Заявителя, а именно: удостоверения о повышении квалификации работников ООО «Тайшетское РСУ», в связи с чем выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Организатор Предварительного отбора считает жалобу необоснованной, отказ во включении Заявителя в Реестр квалифицированных подрядных организаций допуске – правомерным.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные возражения Организатора отбора, Заявителя, устные пояснения, представленные документы, установила следующее.

В соответствии с частью 1.1 статьи 180 и частью 5 статьи 182 Жилищного кодекса РФ закупки региональным оператором товаров, работ, услуг в целях выполнения функций регионального оператора, установленных частью 1 настоящей статьи, осуществляются в порядке, установленном Правительством РФ. Указанный порядок должен предусматривать конкурентные способы определения региональным оператором поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с учетом повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности, открытости и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, аудит и контроль закупок, порядок формирования и ведения реестра недобросовестных подрядчиков федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ. Информация о закупках региональным оператором товаров, работ, услуг размещается в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Привлечение региональным оператором, в частности в случае, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, органами государственной власти субъекта РФ, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными бюджетными, казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ.

Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 г. № 615 утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее – Положение № 615).

Указанным Положением определен порядок привлечения подрядных организаций путем:

1. проведения предварительного отбора подрядных организаций,

2. формирования реестра квалифицированных подрядных организаций

3. проведения закупок (торгов) в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Пунктом 2 Положения № 615 предусмотрено, что "предварительный отбор" - совокупность действий, являющихся частью процедуры закупки (торгов), в результате которых осуществляется формирование реестра квалифицированных подрядных организаций субъекта Российской Федерации, сводного реестра квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории субъекта Российской Федерации, проводившего предварительный отбор.

Согласно пункту 7 Положения № 615 по итогам проведения предварительного отбора органом по ведению реестра формируется реестр квалифицированных подрядных организаций.

26.08.2016 г. Организатором предварительного отбора на сайте электронной площадки ЗАО «Сбербанк - ACT»: www.utp.sberbank-ast.ru и на официальном сайте министерства www.gz.gfu.ru опубликованы извещение и документация о проведении предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов № 1-А/ПО/16 (номер извещения SBR037-1608260001) (далее - документация о предварительном отборе).

В соответствии с извещением дата завершения приема заявок – 23.09.2016 г., дата и время окончания рассмотрения заявок  - 12.10.2016 г. в 09-00 часов.

Согласно протоколу подведения итогов от 13.10.2016 г. (размещен на официальном сайте – 14.10.2016 г.) на участие в отборе поступило 78 заявок. Заявителю (участнику предварительного отбора с порядковым номером 12) по результатам подведения итогов отказано во включении в Реестр квалифицированных подрядных организаций в связи с несоответствием Заявки на участие в предварительном отборе требованиям действующего законодательства и требованиям документации о проведении предварительного отбора, а именно: на основании подпунктов «а», «б» пункта 53 Положения № 615, в связи с отсутствием в штате ООО «Тайшетское РСУ» минимального количества квалифицированного персонала, поскольку в составе заявки не представлены документы о прохождении аттестации ни на одного работника (лист 63 Протокола).

Частью 1 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ установлено, что в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством РФ, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 17 ст. 18.1 при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Пункт 235 Положения № 615 предусматривающий право любого участника предварительного отбора, электронного аукциона на обжалование в судебном порядке или в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, действия (бездействие) заказчика, комиссии по проведению предварительного отбора, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при организации и проведении закупки, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заключении договоров об оказании услуг по их результатам, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, не предусматривают, что жалобы на действия (бездействие) комиссии по проведению Предварительного отбора, рассматриваются в порядке законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, указание Организатора торгов о том, что довод заявителя о нарушении комиссией статьи 17 ФЗ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не подлежит рассмотрению, с учетом нормы Положения № 615 о том, что предварительный отбор является частью процедуры торгов, является несостоятельным.

 

По доводу Заявителя о нарушении Комиссией по предварительному отбору требований, установленных законодательством в связи с неуказанием в протоколе подведения итогов удостоверений о повышении квалификации работников ООО «Тайшетское РСУ», которые были представлены в составе заявки Заявителя, установлено.

Из письменных пояснений Организатора, устных пояснений Членов Комиссии по предварительному отбору следует, что пунктом 14 Документации относительно документов, подтверждающих наличие в штате минимального количества квалифицированного персонала, предусмотрено предоставление «копии трудовых книжек, дипломов, сертификатов и аттестатов», поскольку Заявитель не представил соответствующие документы, то формулировка «сертификаты и аттестаты» исключена из перечня представленных документов участника в составе заявки.

Пунктом 56 Положения № 615 установлено, что в протоколе  указывается, в том числе, наличие информации и документов, предусмотренных документацией о проведении предварительного отбора, состав членов комиссии, участвующих в рассмотрении заявок, принятые решения.

Таким образом, законодательство не предусматривает обязательное указание в Протоколе всех документов, представленных в составе заявки, а только документов, предусмотренных документацией.

Абзацем «л» подпункта 6 пункта 14 Документации предусмотрено, что в состав заявки на участие в предварительном отборе включаются копии трудовых книжек, дипломов, сертификатов и аттестатов, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала, установленного в пункте 13 части III «Информационная карта предварительного отбора».

На основании изложенного, учитывая, что законодательством предусмотрен закрытый перечень документов, которые должны быть представлены в составе заявки, Комиссия приходит к выводу об отсутствии нарушений действующего законодательства, в связи с неуказанием в протоколе подведения итогов удостоверений о повышении квалификации работников ООО «Тайшетское РСУ», которые были представлены в составе заявки Заявителя.

 

По доводу Заявителя о неправомерном не учёте Комиссией по предварительному отбору представленных в составе заявки удостоверений о повышении квалификации работников ООО «Тайшетское РСУ» в качестве документов о прохождении работниками аттестации, установлено следующее.

Пунктом 24 положения № 615 предусмотрено, что Организатор отбора не вправе устанавливать иные требования к участникам предварительного отбора, кроме требований, установленных пунктом 23 настоящего Положения.

Подпунктом «о» пункта 23 Положения № 615 установлено требование о наличии у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала, устанавливаемого в документации о проведении предварительного отбора в зависимости от предмета предварительного отбора и указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг по предмету разрешенной деятельности.

Согласно пункту 30 Положения № 615 документация о проведении предварительного отбора помимо сведений, указанных в извещении о проведении предварительного отбора, предусмотренных пунктом 21 настоящего Положения, должна содержать:

г) требования к участникам предварительного отбора, установленные пунктом 23 настоящего Положения;

д) требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в предварительном отборе, предусмотренные пунктами 37 и 38 настоящего Положения;

Согласно подпункту «б» пункта 38 Положения № 615 заявка на участие в предварительном отборе должна содержать следующие документы, подтверждающие соответствие участника предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения: штатное расписание, штатно-списочный состав сотрудников, копии трудовых книжек, дипломов, сертификатов и аттестатов, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала;

Пунктом 39 Положения № 615 запрещено требовать от участника предварительного отбора иные документы, кроме документов, предусмотренных пунктом 38 настоящего Положения.

Как указано выше, абзацем «л» подпункта 6 пункта 14 Документации предусмотрено, что в состав заявки на участие в предварительном отборе включаются копии трудовых книжек, дипломов, сертификатов и аттестатов, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала, установленного в пункте 13 части III «Информационная карта предварительного отбора».

Подпунктом «л» пункта 13 Документации в качестве требования к участникам предварительного отбора установлено требование о наличии у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала:

1) наличие по месту основной работы работников индивидуального предпринимателя, работников юридического лица, имеющих высшее образование соответствующего профиля, при этом: индивидуальный предприниматель и руководитель юридического лица или его заместитель должны иметь высшее образование соответствующего профиля и стаж работы по специальности не менее чем 7 лет, не менее чем 5 работников должны иметь высшее образование и стаж работы по специальности не менее чем 5 лет;

2) получение не реже чем 1 раз в 5 лет дополнительного профессионального образования указанными в подпункте 1 настоящего пункта «л» лицами с проведением их аттестации.

Таким образом, Документацией в соответствии с Положением № 615 предусмотрено, что для подтверждения наличия у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала, необходимо представить следующие документы: копии трудовых книжек, дипломов, сертификатов и аттестатов.

Из пояснений Организатора торгов следует, что наличие по месту основной работы работников, имеющих высшее образование соответствующего профиля подтверждается копиями трудовых книжек и дипломов; получение не реже чем 1 раз в 5 лет дополнительного профессионального образования работниками с проведением их аттестации, в силу прямого указания Положения № 615 подтверждается копиями сертификатов и аттестатов, а не удостоверениями о повышении квалификации работников.

По мнению Организатора торгов, удостоверение о повышении квалификации подтверждает получение дополнительного профессионального образования в образовательных учреждениях соответствующего вида с выдачей подтверждающих документов (удостоверений), но не аттестацию работников, получивших соответствующее дополнительное образование, в порядке, предусмотренном ст. 55.5 Градостроительного кодекса РФ.

Понятие аттестации и профессиональной переподготовки в саморегулировании исходит из требований к выдаче свидетельств о допуске, которые содержатся в части квалификационных требований к работникам соискателя или члена СРО согласно подпункту «б» пункта 1 части 6 ст. 55.5 Градостроительного кодекса РФ.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 6 ст. 55.5 Градостроительного кодекса РФ требования к выдаче свидетельств о допуске должны содержать требования к образованию определенного уровня и профиля, к дополнительному профессиональному образованию, аттестации.

Наличие минимального количества квалифицированного персонала (наличие соответствующего профессионального образования, стажа работы, факта повышения квалификации, прохождения аттестации персонала) установлено в документации о предварительном отборе с учетом минимальных требований, предусмотренных частями 8, 8.1, 8.2 статьи 55.5 Градостроительного кодекса РФ, для лиц, заявляемых строительными организациями для получения допуска к выполнению работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, которые обязаны не реже 1 раза в пять лет проходить аттестацию после получения дополнительного профессионального образования.

В соответствии с требованиями Федерального закона от 01.12.2007 № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» организацию соответствующей аттестации осуществляют саморегулируемые организации.

Аттестация, предусмотренная законодательством об образовании (итоговая аттестация), на которую ссылается Заявитель, как на подтверждение прохождения работниками аттестации, предусмотренной Градостроительным кодексом РФ, проводится для подтверждения получения соответствующего, в том числе дополнительного профессионального образования и ориентирована на достижение иных целей (контроль усвоения полученных знаний), чем предусмотрено законодательством о градостроительной деятельности.

Статьей 55.5 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено в качестве требования к наличию минимального количества квалифицированного персонала требование о получении работниками не только дополнительного профессионального образования, но и прохождении работниками, получившим дополнительное образование, аттестацию не реже чем каждые 5 лет, организация которой осуществляется саморегулируемой организацией.

Ссылка Заявителя на наличие Свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам, как на дополнительное подтверждение того, что работники получили дополнительное профессиональное образование и прошли итоговую аттестацию, также является несостоятельной, поскольку штатная численность работников может меняться, кроме того, законодательство содержит требование о проведении аттестации работников, а не повышении квалификации каждые 5 лет.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о правомерности решения Комиссии о проведении предварительного отбора об отказе во включении Заявителя в Реестр квалифицированных поставщиков в связи с непредоставлением документов о прохождении аттестации работниками Заявителя, а именно: аттестатов и сертификатов, поскольку представленные Заявителем удостоверения о повышении квалификации не содержат отдельного указания о прохождении обучающимися аттестации, а получение образования подтверждается соответствующими документами (в том числе, удостоверениями) в силу требования законодательства об образовании.

На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия

РЕШИЛА

  1. Признать необоснованной жалобу ООО «Тайшетское РСУ» на действия Комиссии по рассмотрению заявок на участие в предварительном отборе на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (№ извещения SBR037-1608260001, реестровый номер <...> -А/ПО/16), в связи с неправомерным отказом о включении в Реестр квалифицированных подрядных организаций.

2.     Копию решения направить заявителю и организатору торгов.

 

Председатель Комиссии                                                             

 

Члены Комиссии:                                                                       

 

Решение и предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны