Решение №707 Признать жалобу ИП Варламовой И.С. необоснованной от 7 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

по Иркутской области

 

ул. Российская, 17, г. Иркутск, 664025

тел. (3952) 24-32-31, факс (3952) 24-32-26

e-mail: to38@fas.gov.ru

 

_______________  №  ________________

 

На №  __________  от  ________________

 

 

РЕШЕНИЕ № 707

01.11.2016г.                                                                               г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе: ****** при участии представителя Казачинско-Ленского муниципального района ******, в отсутствие представителей ИП Варламовой И.С., уведомленной о времени и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу ИП Варламовой И.С. а также в соответствии с ч.15 ст.99 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Иркутское УФАС России поступила жалоба ИП Варламовой И.С. (далее по тексту заявитель) на действия администрации Казачинско-Ленского муниципального района (далее заказчик), связанные с проведением открытого аукциона в электронной форме №извещения 0134300027316000054 «Выборочный капитальный ремонт здания МБОУ «Магистральнинская СОШ №22». Заявитель ссылается на требования ст.52, 55.8 Градостроительного кодекса РФ и считает, что заказчиком незаконно в извещении и документации об аукционе не установлены требования о наличии у участников закупки допуска СРО на организацию строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем  (генеральным подрядчиком) по п.33 «Жилищно-гражданское строительство» или, в случае выполнения работ лично, без привлечения субподрядчиков, наличие допусков СРО к видам работ, предусмотренных п.12.10 и п.12.12 Перечня, утв. Приказом Министерства регионального развития  РФ от 30.12.2009 №624, поскольку документацией об аукционе предусмотрены работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций  и оборудования а также работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования. Также заявитель указывает, что в нарушение требований ч.ч.1, 2 ст.33 Закона о контрактной системе, заказчиком в документации об аукционе не указаны минимальные и максимальные значения характеристик в отношении установки пароизоляционного слоя из пленки полиэтиленовой (без стекловолокнистых материалов) Бикроэласт ТПП; устройства кровель плоских из наплавляемых материалов: в два слоя Унифлекс ВЕНТ ЭПВ.        

Заказчик представил возражения на жалобу заявителя, в которых не согласился с доводами жалобы, считает, что положения оспариваемой документации об аукционе сформированы в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. В отношении Бикроэласт ТПП и Унифлекс ВЕНТ ЭПВ, заказчик пояснил, что данные товары указаны в соответствии с проектно-сметной документацией и являются конкретными.

Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражение заказчика, установила следующее.

22.09.2016г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком размещены извещение № 0134300027316000054 о проведении электронного аукциона, а также документация об аукционе на выборочный капитальный ремонт здания МБОУ «Магистральнинская СОШ №22 (далее документация об открытом аукционе).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам (далее - свидетельство СРО).

В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 ГрК РФ перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Пунктом 10 части 1 статьи 1 ГрК РФ установлено, что под объектом капитального строительства понимается здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства утвержден Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 (далее - Перечень).

Предметом электронного аукциона оспариваемой документации является выборочный капитальный ремонт здания, поэтому участники такой закупки должны иметь свидетельство СРО о допуске к работам, необходимых для выполнения предмета контракта.

Комиссией Иркутского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы установлено, что п.16 части 2 «Информационная карта электронного аукциона» заказчиком установлены требования к участникам аукциона о соответствии требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки. 

Согласно п.21 части 2 «Информационная карта электронного аукциона» заказчиком также установлены требования о предоставлении во второй части заявки документы, подтверждающие соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

Таким образом, заказчиком выполнены требования Закона о контрактной системе об установлении к участникам закупки требований о предоставлении документов, подтверждающих право на выполнение работ, являющихся предметом аукциона.

Комиссией Иркутского УФАС России также установлено, что участники сделавшие свои предложения в ходе процедуры торгов (порядковые номера 2, 9) имеют свидетельства СРО о допуске к работам, необходимые для выполнения предмета контракта.

 

В отношении доводов заявителя об отсутствии в документации об аукционе в отношении материалов Бикроэласт ТПП, и Унифлекс ВЕНТ ЭПВ сведений о минимальных и максимальных значениях установлено следующее.

В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).

Комиссией Иркутского УФАС России установлено что на официальном сайте РФ в составе документации об аукционе заказчиком размещена проектно-сметная документация на выборочный капитальный ремонт здания МБОУ «Магистральнинская СОШ №22.

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки (Приложение №1 к информационной карте электронного аукциона) если в документации о закупке значения технических, функциональных, качественных параметров (показателей) товаров указаны без слов "не менее", "не более", "не ниже", "не выше", "или" и т.п., знака "+/-" или диапазонов – это означает, что при выполнении Работ требуются товары исключительно с установленными аукционной документацией характеристиками и их значения не могут изменяться участником электронного аукциона в своей заявке на участие в электронном аукционе.

Установлено, что в соответствии с Локальным ресурсным сметным расчетом №02-01-01 заказчиком в соответствии с проектно-сметной документацией материалы Бикроэласт ТПП (п.18), Унифлекс ВЕНТ ЭПВ (п.25) установлены с конкретными показателями. 

Учитывая установленные обстоятельства Комиссия Иркутского УФАС России не находит подтверждения доводам заявителя о нарушении требований закона, указанных в пункте 2 жалобы.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.22 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Иркутского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу необоснованной.

2. Направить копию решения сторонам по жалобе.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны