Решение №709 Признать жалобу ООО «Байкальский торговый дом» необоснованн... от 7 ноября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ по Иркутской области
ул. Российская, 17, г. Иркутск, 664025 тел. (3952) 24-32-31, факс (3952) 24-32-26 e-mail: to38@fas.gov.ru
_______________ № ________________
На № __________ от ________________
|
|
![]() |
РЕШЕНИЕ № 709
02 ноября 2016 года г. Иркутск
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <…>;
члены Комиссии: <…>, <…>;
при участии представителя Общества с ограниченной ответственностью «Байкальский торговый дом» (далее – Общество, Заявитель) – <…>, представителя Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее – Уполномоченный орган) – <…>, представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Иркутская ордена «Знак почета» областная клиническая больница (далее – Заказчик) – <…>, <…>;
рассмотрев жалобу Заявителя на положения документации об электронном аукционе на поставку медицинских изделий - медицинских изделий - кроватей функциональных медицинских, ввод в эксплуатацию кроватей функциональных медицинских, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, извещение № 0134200000116003328 (далее – электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 26 октября 2016 года поступила жалоба Заявителя на положения документации об электронном аукционе.
Заявитель считает, что Заказчиком установлены такие требования к предполагаемым к поставке товарам, которым полностью соответствует только продукция производства компании Proma Reha, что влечет ограничение количества участников электронного аукциона и нарушает принцип открытости и прозрачности.
Также Заявитель считает незаконным установление некоторых требований к товарам, в частности к ширине и длине поставляемых кроватей, поскольку потребности Заказчика могут быть удовлетворены посредством поставки кроватей с иными характеристиками.
Заказчиком, Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу Заявителя. Из указанных возражений следует, что Заказчик, Уполномоченный орган считают доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Уполномоченным органом в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.rts-tender.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134200000116003328, а также Документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку медицинских изделий – кроватей функциональных медицинских, ввод в эксплуатацию кроватей функциональных медицинских, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (далее – Документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 8 980 00 руб. 00 коп.
В соответствии с частью III «Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)» Заказчику требуются к поставке кровати медицинские функциональные в количестве 34 штук, кровати медицинские функциональные с весами для отделений интенсивной терапии и реанимации в количестве 2 штук.
Комиссия не может согласиться с доводами Общества по следующим причинам.
Заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. Федеральным законом № 44-ФЗ не предусмотрены ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика; не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к товарам.
Так как предметом электронного аукциона являлось право на заключение государственного контракта на поставку товара, а не на изготовление предмета закупки, поэтому участником закупки может выступать любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе лицо, не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющий потребностям заказчика.
Отсутствие у каких-либо лиц возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении заказчиком числа участников закупки.
Кроме того, в соответствии со статьей 13 Федерального закона № 44-ФЗ целями осуществления закупок является удовлетворение федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд. Обеспечение максимального количества участников закупки не является целью закупок, проводимых в соответствии с названным федеральным законом.
Доказательства нарушения Заказчиком, Уполномоченным органом принципа открытости и прозрачности, а также доказательства совершения данными лицами действий, противоречащих Федеральному закону № 44-ФЗ и приводящих к ограничению количества участников закупки, в Иркутское УФАС России не представлено.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика пояснили, что оспариваемые Обществом требования к характеристикам кроватей функциональных медицинских обусловлены его потребностями, а именно необходимостью осуществлять соответствующие меры медицинского вмешательства и производить беспрепятственную транспортировку пациентов.
Более того, в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ контроль в отношении соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18, и обоснованности закупок осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля. Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы не наделены контрольными функциями в указанной сфере.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
1. признать жалобу необоснованной;
2. направить копии решения Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<…>
|
Члены комиссии
|
<…> |
|
<…> |