Решение №204/19 Жалоба ООО «ДезМастер» на действия заказчика – ФГБО УВО "ИРК... от 14 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 204/19

 

 Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии: <….>;

Членов Комиссии: <….>; <….>;

при участии <….> представителя ФГБО УВО "ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ (доверенность),

в отсутствии представителя ООО «ДезМастер», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы;

рассмотрев жалобу ООО «ДезМастер» в порядке установленном ст. 18.1. ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратилось ООО «ДезМастер» с жалобой на действия заказчика – ФГБО УВО "ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ комиссии, в связи с допущенными, по мнению заявителя, нарушениями при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по дезинфекции, дезинсекции дератизации, извещение № 31907515555.

В отсутствии представителя заявителя доводы жалобы озвучил член комиссии антимонопольной службы.

Представитель заказчика считает жалобу необоснованной, представлены письменные возражения.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные возражения заказчика, заявителя, представленные документы, установила следующее.

ФГБО УВО «ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ» осуществлялась закупка товаров, работ и услуг в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд государственного учреждения (утверждено приказом федерального агентства железнодорожного транспорта № 523 от 27.12.2018г.).

Заказчиком 11.02.2019г. в единой информационной системе в сфере закупок -www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 31907515555 о проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по дезинфекции, дезинсекции, дератизации, также размещена закупочная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта: 99 998,70 руб.

Дата начала срока подачи заявок: 12.02.2019 (МСК+5).

Дата и время окончания подачи заявок: 18.02.2019 в 09:00 (МСК+5).

Ознакомившись с указанной информацией ООО «Дезмастер» подана заявка на участие в закупочной процедуре.

Согласно протоколу рассмотрения котировочных заявок № 31907515555-1 от 19.02.2019г., поданы 2 заявки, участники допущены к участию в запросе котировок.

Победителем признано ООО «Стожары», как участник предложивший наименьшую цену договора.

Заявитель считает, что заявка ООО «Стожары» неправомерно признана закупочной комиссией соответствующей требованиями закупочной документации, поскольку у участника отсутствует лицензия на оказание услуг по дезинфекции, дезинсекции, дератизации в соответствии требованиями ФЗ от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012г. № 291».

Комиссия антимонопольного органа приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Часть 1 статьи 3 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» определяет, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе, информационной открытости закупки и равноправия, справедливости, отсутствии дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно ч. 20 ст. 3.2 Закона о закупках, под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

Статьей 3.4 Закона о закупках установлены особенности осуществления конкурентной закупки в электронной форме и функционирования электронной площадки для целей осуществления конкурентной закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Частью 8 установлено, что заявка на участие в запросе котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее в целях настоящей статьи - запрос котировок в электронной форме), должна содержать:

1) предложение участника запроса котировок в электронной форме о цене договора;

2) предусмотренное одним из следующих пунктов согласие участника запроса котировок в электронной форме:

а) на выполнение работ или оказание услуг, указанных в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, на условиях, предусмотренных проектом договора (в случае, если осуществляется закупка работ или услуг);

б) на поставку товара, который указан в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме и в отношении которого в таком извещении в соответствии с требованиями пункта 3 части 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона содержится указание на товарный знак, на условиях, предусмотренных проектом договора и не подлежащих изменению по результатам проведения запроса котировок в электронной форме;

в) на поставку товара, который указан в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме и конкретные показатели которого соответствуют значениям эквивалентности, установленным данным извещением (в случае, если участник запроса котировок в электронной форме предлагает поставку товара, который является эквивалентным товару, указанному в таком извещении), на условиях, предусмотренных проектом договора;

3) иную информацию и документы, предусмотренные документацией о конкурентной закупке, извещением о проведении запроса котировок в электронной форме.

В соответствии с требованиями к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в запросе котировок в электронной форме на оказание услуг по дезинфекции, дезинсекции дератизации, извещение № 31907515555, определенными в извещении и закупочной документации, котировочная заявка подается по форме заказчика (приложение № 1).

Также, установлено требование к участникам запроса котировок и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, в частности, отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа.

Требование о наличии у участников запроса котировок лицензии на оказание услуг по дезинфекции, дезинсекции, дератизации, в извещении и закупочной документации отсутствует, в связи с чем, заявка ООО «Стожары» правомерно признана закупочной комиссией соответствующей требованиям извещения и закупочной документации, а довод ООО «ДезМастер» является необоснованным.

Кроме того, комиссией установлено и материалами дела подтверждено, что ООО «ДезМастер» подавая котировочную заявку изучил извещение и документацию, в том числе и установленные требования, однако согласился с ними и не обжаловал извещение и закупочную документацию в установленном порядке.

Исследовав все имеющиеся в деле доказательства, письменные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, комиссия пришла к выводу об отсутствии правовых оснований для признания жалобы обоснованной.

На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ДезМастер» на действия заказчика – ФГБО УВО "ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ, закупочной комиссии, в связи с допущенными, по мнению заявителя, нарушениями при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по дезинфекции, дезинсекции дератизации, извещение № 31907515555, необоснованной.

2. Копию решения направить сторонам по жалобе.

 

Председатель Комиссии

 

 

Члены комиссии

 

<….>

<….>

<….>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны