Решение №038/898/20 Решение по жалобе ООО "Высота плюс" от 25 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 038/898/20

 

Резолютивная часть решения объявлена 22.06.2020 года.

Решение в полном объеме изготовлено 25.06.2020 года.

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…..>;

Члены Комиссии: <…..>;

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Высота плюс» (далее – ООО «Высота плюс», заявитель), представителей Муниципального унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство Озерный» (далее – МУП «ЖКХ Озерный», заказчик);

рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в электронном аукционе на ремонт кровли на здании в п. Озерный, извещение № 0534600010620000003 (далее – электронный аукцион), в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона № 44-ФЗ,         

     

УСТАНОВИЛА:

 

в Иркутское УФАС России 15 июня 2020 года поступила жалоба заявителя на действия членов аукционной комиссии.

В соответствии с доводами жалобы заявитель не согласен с решением комиссии по осуществлению закупок о признании первой части его заявки не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе поскольку, по мнению заявителя, его заявка на участие в электронном аукционе полностью соответствует требованиям документации об аукционе и нормам Федерального закона № 44-ФЗ.

Кроме того, заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе в части установления заказчиком в Техническом задании товарных знаков без сопровождения словами «или эквивалент».

Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, заказчик считает доводы жалобы необоснованными, указывая, что заявка заявителя отклонена обоснованно.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 01 июня 2020 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0534600010620000003, а также Документация об электронном аукционе на ремонт кровли на здании в п. Озерный (далее – документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 230 192 руб. 62 коп.

На участие в указанном электронном аукционе подано 13 заявок.

Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.06.2020 №0534600010620000003-0 участнику с заявкой № 107660834 (ООО «Высота плюс») отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика приходит к следующим выводам.

 

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что документация о проведении электронного аукциона должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствие с пунктом «2» части 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, должна содержать:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичное положение установлено в пункте 21 части II документации об электронном аукционе «Информационная карта электронного аукциона».

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что документация о проведении электронного аукциона должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Так, согласно части 3 документации об электронном аукционе «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)», участникам закупки необходимо поставить, в том числе, следующий товар:

Наименование используемого товара

 

Функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики объекта закупки

Проволока стальная низкоуглеродистая вязальная

Проволока должна соответствовать требованиям ГОСТ 3282-74, быть термически обработанной или термически необработанной, повышенной или нормальной точности. Термически необработанная проволока должна быть I группы или II группы. Термически обработанная проволока с покрытием или без покрытия. Проволока с покрытием должна быть оцинкованная, 1-го или 2-го класса. Диаметр проволоки должен составлять не более 1,20мм, с предельным отклонением по диаметру проволоки не более -0,06мм в зависимости от выбранного диаметра и соответствовать показателям ГОСТ. Овальность проволоки не должна превышать половины предельных отклонений по диаметру.

Временное сопротивление разрыву для проволоки должно составлять от 30кгс/  (минимальное значение показателя) до 140кгс/  (максимальное значение показателя) в зависимости от типа и диаметра проволоки. Относительное удлинение   для термически обработанной проволоки не менее 12%. На поверхности оцинкованной проволоки не должно быть мест, не покрытых цинком, черных пятен.  

 

В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, инструкцию по заполнению заявки.

В документации о проведении электронного аукциона содержится «Инструкция по заполнению первой части заявки». В указанной Инструкции заказчиком установлены правила заполнения заявки. 

Согласно пункту 5 Инструкции «Если в Спецификации (Техническом задании) устанавливается диапазонный показатель, наименование которого сопровождается фразой «в пределах диапазона», «не более», «не менее», «от (минимальный показатель) до (максимальный показатель)», «(минимальное значение показателя) – (максимальное значение показателя)», «не выше», «не ниже», «не больше», «не меньше», «не должна превышать», «не должен превышать», «не более и не менее», «не менее и не более», «не меньше и не больше», «не больше и не меньше», «не крупнее и не мельче», «не мельче и не крупнее» и т.д. участником закупки должен быть предложен товар с конкретным значением показателя, попадающим в обозначенный диапазон в соответствии с представленными показателями товара и в соответствии с требованиями государственных и межгосударственных стандартов (ГОСТ). При описании диапазонного показателя в Спецификации (Техническом задании) указывается минимальное значение и максимальное значение показателя. При заполнении заявки на участие в электронном аукционе необходимо указать конкретный показатель, соответствующий данному диапазону (попадающий в диапазон) и требованиям ГОСТ для каждого товара.  В случае, если государственными или межгосударственными стандартами предусмотрен диапазонный показатель составляющей товара, который не может иметь одного конкретного значения, в том числе при проведении испытаний образцов, например фракция щебня или гравия (св. 10 до 15 мм, св. 10 до 20 мм, св. 15 до 20 мм и т.д.), в таком случае указывается диапазонный показатель товара в соответствии с установленными требованиями государственных или межгосударственных стандартов (ГОСТ). В случае, если Заказчиком установлено требование к диапазонному показателю качества товара, сопровождающееся словом «включительно», в таком случае допускается применение товара с диапазонным показателем минимального или максимально значения, включая минимальные или максимальные значения показателя товара».

Таким образом, с учетом Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в отношении показателя «Временное сопротивление разрыву для проволоки» товара «Проволока стальная низкоуглеродистая вязальная» участникам закупки необходимо указать конкретное значение данного показателя.

Комиссия, исследовав первую часть заявки участника закупки ООО «Высота плюс» установила, что участник в своей заявке в отношении товара «Проволока стальная низкоуглеродистая вязальная» указал значение показателя «Временное сопротивление разрыву для проволоки составляет 30кгс/мм2», что соответствует требованиям документации о проведении электронного аукциона, так как указанное значение показателя является конкретным.

Частью 1 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ, установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ.

Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что действия аукционной комиссии заказчика, выразившиеся в неправомерном принятии решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе по вышеназванному основанию участнику, подавшему заявку 107660834 (ООО «Высота плюс») свидетельствуют о нарушении части 5 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ.

Приходя к выводу о наличии в действиях аукционной комиссии заказчика вышеназванных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в то же время Комиссия не находит оснований для выдачи предписания об устранении нарушений, поскольку такие нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в связи со следующим.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.06.2020 №0534600010620000003-0 заявка участника ООО «Высота плюс» также по иным основаниям, не обжалуемым заявителем жалобы.

Так, Комиссией установлено, что в отношении материала «Проволока стальная низкоуглеродистая вязальная» участник закупки не указал значение показателей «Термически обработанная проволока с покрытием или без покрытия. Проволока с покрытием должна быть оцинкованная. Овальность проволоки не должна превышать половины предельных отклонений по диаметру», в отношении материала «Мастика битумная кровельная горячая» не указал значение е показателей «Добавки, используемые в мастике (могут быть в виде симазина или натриевой соли дихлорфеноксиуксусной кислоты или кремнефтористого натрия или фтористого натрия)».

Кроме того, из содержания заявки заявителя жалобы следует, что им был предложен материал «Вата минеральная ВМ-50, из осадочных пород», однако участник закупки указал конкретные значения показателей, не соответствующие требованиям ГОСТ 4640-2011, а именно «плотность - 70 кг/м2  (в соответствии с ГОСТ 4640-2011 указанная плотность соответствует вате минеральной ВМ-70), «по модулю кислотности - 1,4 (указанная плотность соответствует вате минеральной ВМ-70)»,  «средний диаметр волокна - 8мкм (указанная плотность соответствует вате минеральной ВМ-70)».

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о правомерности недопуска участника закупки к участию в электронном аукционе по вышеназванным основаниям.

 

Довод заявителя жалобы о том, заказчиком в Техническом задании установлены товарные знаки без сопровождения словами «или эквивалент» Комиссией Иркутского УФАС России не рассматривался на основании следующего.

В соответствии с частью 4 статьи 105 Федерального закона № 44-ФЗ жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.

Согласно документации о проведении электронного аукциона № 0534600010620000003, размещенной на сайте www.zakupki.gov.ru, дата окончания подачи заявок – «09» июня 2019 года 00 часов 15 минут.

Жалоба ООО «Высота плюс» поступила в Иркутское УФАС России 15 июня 2020 года, то есть по истечении установленного статьей 105 Федерального закона №44-ФЗ срока для обжалования положений аукционной документации, в связи с чем в данной части доводы заявителя жалобы не находят своего подтверждения.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Высота плюс» частично обоснованной;

2. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей часть 5 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ;

3. Предписание по результатам рассмотрения жалобы не выдавать;

4. Направить копии решения сторонам по жалобе;

5.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                             

<…..>

Члены комиссии                                                                         

<…..>

 

<…..>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны