Решение №038/707/21 решение от 18 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения объявлена 17.06.2021 года.

Решение в полном объеме изготовлено 18.06.2021 года.

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…..>;

Члены Комиссии: <…..>;

при участии представителей ГБУЗ «ИОКБ» (далее – заказчик) – <…..>, представителя Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее – уполномоченный орган) – <…..>, представителя Общества с ограниченной ответственностью «Цифровые технологии онлайн» (далее – ООО «ЦТО», заявитель) – <…..>;

рассмотрев жалобу заявителя на положения документации о проведении электронного аукциона на оказание услуг по внедрению централизованной подсистемы «Телемедицинские консультации» в Иркутской области, извещение № 0134200000121002493 (далее – электронный аукцион), в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона № 44-ФЗ,  

 

УСТАНОВИЛА:

 

в Иркутское УФАС России 10 июня 2021 года поступила жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе.

Заявитель указывает, что документация об аукционе содержит следующие нарушения Федерального закона № 44-ФЗ:

1.Заказчиком незаконно установлено требование к участникам закупки о наличии действующей лицензии ФСБ на разработку защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных услуг.

2. Заказчиком в пункте 9 Информационной карты и пункте 2.9 проекта контракта установлены противоречащие друг другу условия оплаты оказанных услуг.

3. Пункты 4.9, 5.2.5, 5.4.8 проекта контракта не содержит конкретных сроков, являющихся существенными для участников закупки.

4. В проекте контракта отсутствуют пункты 2.7, 2.8, что свидетельствует о неполноте информации в контракте и противоречит законодательству о закупках.

Заказчиком, уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик, уполномоченный орган считают доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом на основании заявки заказчика 31 мая 2021 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134200000121002493, а также Документация о проведении электронного аукциона на оказание услуг по внедрению централизованной подсистемы «Телемедицинские консультации» в Иркутской области (далее – документация об электронном аукционе).

01 июня 2021 года в документацию об электронном аукционе внесены изменения.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 19 545 000 руб. 00 коп.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, уполномоченного органа, приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы на основании следующего.

 

1. Требования к содержанию документации о проведении электронного аукциона установлены в статье 64 Федерального закона № 44-ФЗ.

Согласно части 3 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Так, пунктом 19 части II документации об электронном аукционе установлены требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ:

«Наличие действующей лицензии ФСБ России на право осуществлять деятельность по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнение работ, оказание услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) в части работ, предусмотренных пунктом 2, а именно «разработка защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных систем»,

Перечня выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих лицензируемую деятельность, в отношении шифровальных (криптографических) средств, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. № 313 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)».

Перечень документов: копия лицензии либо документ, содержащий информацию о регистрационном номере лицензии».

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В пункте 21 Информационной карты документации об электронном аукционе установлено требование к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе, в частности требование о предоставлении документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ, или копии этих документов.

Комиссия, исследовав положения документации об электронном аукционе не находит оснований для признания данного довода заявителя жалобы обоснованным на основании следующего.

Так, согласно пункту 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежит в том числе, разработка, производство, распространение шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнение работ, оказание услуг в области шифрования информации, техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Пунктом 2 Перечня выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих лицензируемую деятельность, в отношении шифровальных (криптографических) средств, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 313 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)» к услугам, составляющим лицензируемую деятельность, в отношении шифровальных (криптографических) средств относятся, в том числе, услуги по разработке защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных систем.

Как следует из пояснений заказчика, уполномоченного органа, требование наличия лицензии обусловлены работами, указанными в Техническом задании. В рамках оказания услуг Исполнитель должен обеспечить информационное взаимодействие с федеральным сервисом ЕГИСЗ «Реестр электронных медицинских документов» через рабочую версию подсистемы «Интеграция прикладных систем» ЕГИСЗ Министерства здравоохранения РФ.

Министерством здравоохранения РФ установлены методические рекомендации по обеспечению информационного взаимодействия с интеграционной подсистемой интеграции прикладных подсистем и по подключению к подсистеме «Интеграция прикладных систем», опубликованные на портале оперативного взаимодействия участников ЕГИСЗ от 28.10.2019 г.

Так, согласно вышеназванным требованиям взаимодействие должно осуществляться с помощью криптографических алгоритмов и в обязательном порядке применяться квалифицированная электронная подпись. В связи с указанным требованием, Исполнитель по заключенному контракту должен обладать правом программировать/разрабатывать для установления связи между внедряемой системой в Иркутской области и федеральным сервисом с помощью криптоалгоритмов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что требование о наличии действующей лицензии ФСБ на разработку защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных услуг обусловлено перечнем работ, необходимых заказчику в соответствии с Техническим заданием и в целях исполнения требований действующего законодательства, что свидетельствует о необоснованности довода жалобы.

 

2. Довод заявителя о том, что заказчиком в пункте 9 Информационной карты и пункте 2.9 проекта контракта установлены противоречащие друг другу условия оплаты оказанных услуг не нашел своего подтверждения в связи с тем, что 01 июня 2021 года заказчиком, уполномоченным органом внесены изменения в документацию об электронном аукционе, которыми устранено допущенное противоречие.

 

3. Положениями проекта контракта установлено следующее:

«4.9.    В случае получения от Заказчика запроса о предоставлении разъяснений в отношении результатов оказанных Услуг, или мотивированного отказа от принятия результатов оказанных Услуг, или акта с перечнем выявленных недостатков и сроком их устранения Исполнитель в течение рабочих дней обязан предоставить Заказчику запрашиваемые разъяснения в отношении оказанных Услуг или в срок, установленный в указанном акте, содержащем перечень выявленных недостатков, устранить полученные от Заказчика замечания, недостатки и передать Заказчику приведенный в соответствие с предъявленными требованиями комплект отчетной документации, отчет об устранении недостатков, а также повторный подписанный Исполнителем акт сдачи-приемки Услуг (Приложение 2 к Контракту) в 2 (двух) экземплярах для принятия Заказчиком оказанных Услуг.

5.2.5. Не позднее 20 (двадцати) рабочих дней с момента возникновения права требования от Исполнителя оплаты неустойки (штрафа, пени) направить Исполнителю претензионное письмо с требованием оплаты в течение рабочих дней с даты получения претензионного письма неустойки (штрафа, пени), рассчитанной в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями Контракта, в случае если Заказчик не имеет возможности произвести оплату по Контракту за вычетом соответствующего размера неустойки (штрафа, пени).

5.4.8.   Предоставить Заказчику сведения об изменении своего фактического местонахождения в срок не позднее рабочих дней со дня соответствующего изменения. В случае непредоставления в установленный срок уведомления об изменении адреса фактическим местонахождением Исполнителя будет считаться адрес, указанный в Контракте.».

Из пояснений заказчика следует, что им была допущена опечатка. Так, словосочетание «рабочих дней» необходимо было изложить в редакции «рабочего дня».

Вместе с тем, указанными пунктами установлены промежуточные сроки отдельных этапов условий исполнения контракта, которые будут уточнены между заказчиком и исполнителем услуг при заключении контракта. Не указание данных промежуточных сроков в проекте контракта не может повлечь неисполнение контракта, что свидетельствует о необоснованности довода жалобы.

 

4. Довод заявителя жалобы о том, что в проекте контракта отсутствуют пункты 2.7, 2.8, что свидетельствует о неполноте информации в контракте и противоречит законодательству о закупках не нашел своего подтверждения на основании следующего.

Из пояснений заказчика, уполномоченного органа следует, что при формировании проекта контракта в статье 2 «Цена контракта, порядок и сроки оплаты Услуг» допущена техническая ошибка в части нумерации.

Вместе с тем указанная техническая ошибка не может повлечь неисполнение обязательств по контракту и не может свидетельствовать об ограничении количества участников закупки, следовательно, довод заявителя жалобы является необоснованным.

 

Пунктом 3.33 Административного регламента установлено, что по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии.

В силу части 9 статьи 105 Федерального закона № 44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Из приведенных положений Федерального закона № 44-ФЗ следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, в нарушение указанных норм Федерального закона №44- заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы, в том числе, в части невозможности подготовки заявки на участие в электронном аукционе, а также доказательств того, каким образом действия заказчика нарушают его права и законные интересы.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ЦТО» необоснованной;
  2. Направить копии решения сторонам по жалобе;
  3. Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                             

<…..>

Члены комиссии                                                                          

<…..>

 

<…..>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны