Решение №117/19 Жалоба ООО «АЗИЯ СТРОЙ» признана необоснованной. от 12 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №117/19

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…..>;

Члены Комиссии: <…..>;

при участии представителей МКУ «Администрация города Саянска» (далее – заказчик) – <…..>,

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «АЗИЯ СТРОЙ» (далее – ООО «АЗИЯ СТРОЙ», заявитель);

рассмотрев жалобу заявителя на положения документации о проведении открытого конкурса в электронной форме «Выполнение работ по разработке, сопровождению, проведению в экспертной организации государственной экспертизы с получением положительного заключения государственной экспертизы проектно-сметной документации, инженерных изысканий, достоверности сметной стоимости на строительство Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида на 150 мест» в микрорайоне Мирный, город Саянск, Иркутской области», извещение № 0134300084419000004 (далее – открытый конкурс в электронной форме), в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС),         

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 04 февраля 2019 года поступила жалоба заявителя на положения конкурсной документации.

Заявитель указывает, что им в предусмотренные документацией о проведении открытого конкурса в электронной форме сроки на электронную площадку был направлен запрос о разъяснении положений документации о проведении открытого конкурса в электронной форме, вместе с тем, заказчиком в нарушение положений Федерального закона № 44-ФЗ данный запрос и ответ на него не был размещен на электронной площадке.

Кроме того, заявитель в своей жалобе указывает, что не представляется возможным исполнить установленное заказчиком требование о предоставлении в составе заявки эскиз-проекта, а также заявитель указывает, что заказчиком неправомерно установлено требование о том, что подрядчик собирает материалы инженерно-экологических изысканий самостоятельно в объеме, необходимом для прохождения экспертизы, так как стоимость выполнения экологических изысканий не входит в стоимость цены контракта.

Также согласно доводам заявителя жалобы, установленное заказчиком требование о предоставлении подрядчиком одновременно проектной документации и рабочей документации является неисполнимым, так как сметным расчетом на проектные (изыскательские) работы учтена стоимость только на разработку проектной документации, без учета стоимости разработки рабочей документации.

Кроме того, заявителем жалобы указано, что установленные заказчиком сроки выполнения работ противоречат требованиям приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 27 февраля 2015 года № 137/пр.

Вместе с тем, заявителем в жалобе не указаны какие конкретно положения Федерального закона № 44-ФЗ нарушены заказчиком.

Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 17 января 2019 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0134300084419000004, а также документация открытого конкурса в электронной форме «Выполнение работ по разработке, сопровождению, проведению в экспертной организации государственной экспертизы с получением положительного заключения государственной экспертизы проектно-сметной документации, инженерных изысканий, достоверности сметной стоимости на строительство Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида на 150 мест» в микрорайоне Мирный, город Саянск, Иркутской области» (далее – конкурсная документация).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 929 472 руб. 00 коп.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика приходит к следующим выводам.

Требования к содержанию документации о проведении открытого конкурса в электронной форме установлены в статье 54.3 Федерального закона № 44-ФЗ.

Так, в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 54.3 Федерального закона № 44-ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого открытого конкурса, должна содержать, в том числе, порядок предоставления участникам закупки разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления.

Во исполнение вышеназванной нормы заказчиком в пункте 25 раздела I конкурсной документации «Общие сведения о закупке» установлено следующее: «Заказчик/уполномоченный орган предоставляет разъяснения положений конкурсной документации с 17.01.2019 по 07.02.2019 включительно, при условии, что указанный запрос поступил заказчику/уполномоченному органу с 17.01.2019 по 05.02.2019 включительно».

Любой участник открытого конкурса в электронной форме, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить оператору электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки, на которой планируется проведение такого открытого конкурса в электронной форме, запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. При этом участник открытого конкурса в электронной форме вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений конкурсной документации в отношении одного открытого конкурса в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику без указания сведений об участнике закупки, направившем данный запрос (часть 7 статьи 54.3 Федерального закона № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 8 статьи 54.3 Федерального закона № 44-ФЗ в течение двух рабочих дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 7 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений конкурсной документации с указанием предмета запроса при условии, что указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.

В ходе заседания Комиссии представитель заказчика пояснил, что на 06 февраля 2019 года в личном кабинете заказчика на электронной площадке http://sberbank-ast.ru не отображалась информация о поступивших запросах, что подтверждается представленным скриншотом с личного кабинета заказчика в связи с чем 06 февраля 2019 года заказчиком в адрес оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» направлен запрос с просьбой пояснить в чем причина некорректного отображения сведений о процедуре закупки и устранить нарушения.

Кроме того, 06 февраля 2019 года заказчиком во исполнение положений Федерального закона № 44-ФЗ размещены разъяснения положений конкурсной документации.  

С учетом вышеизложенного, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушений в действиях заказчика.

Доводы заявителя жалобы о том, что участникам закупки не представляется возможным исполнить установленное заказчиком требование о предоставлении в составе заявки эскиз-проекта и довод о неправомерном установлении заказчиком требования о том, что подрядчик собирает материалы инженерно-экологических изысканий самостоятельно в объеме, необходимом для прохождения экспертизы, вместе с тем стоимость выполнения экологических изысканий не входит в стоимость цены контракта не нашли своего подтверждения на основании следующего.

Из пояснений представителя заказчика следует, что эскизный проект - это стадия архитектурно-строительного проектирования. На данной стадии осуществляется предварительное проектирование объекта, которое позволяет определить основные характеристики здания, его планировку и внешний вид. То есть, эскизный проект дает возможность заказчику получить детальное представление о будущем строении, а именно увидеть чертежи внутренней планировки этажей и внешние виды дома. На данном этапе предполагается, при необходимости, внесение корректировок в проект здания, либо выбор из нескольких вариантов проекта. Эскизный проект - основа для дальнейших, более детальных работ по проектированию. Эскизные проекты являются предварительной стадией проектирования, и не согласовываются в органах государственного надзора, однако, без этой начальной стадии работ дальнейшее проектирование невозможно, так как именно на этом этапе определяются основные параметры будущего объекта: его архитектура, стиль, основной концепт внешнего вида и внутренней планировки. Таким образом, для представления эскиз-проекта, нет необходимости проводить топографическую съемку земельного участка, выполнять поэтажные планировочные решения с экспликацией и зонированием помещений, на которые ссылается заявитель.

Пунктом 1.15 Приложения № 1 к конкурсной документации «Техническое задание» предусмотрено выполнение работ по инженерно-экологическим изысканиям в объеме, необходимом для прохождения экспертизы.

Представитель заказчика в ходе заседания Комиссии пояснил, что город Саянск в географическом местонахождении находится вне Байкальской природоохранной территории. Следуя практике ранее выполненных работ по разработке проектно-сметной документации на объекты г. Саянска, предоставление в составе пакета документов результатов работ инженерно-экологических изысканий для прохождения государственной экспертизы, не требовалось. Подрядчик должен выполнить работу в соответствии с техническим заданием без изменений.

Кроме того, заявитель жалобы не представил доказательства, подтверждающие изложенные в жалобе доводы. 

Доводы заявителя жалобы о том, что установленное заказчиком требование о предоставлении подрядчиком одновременно проектной документации и рабочей документации является неисполнимым, так как сметным расчетом на проектные (изыскательские) работы учтена стоимость только на разработку проектной документации, без учета стоимости разработки рабочей документации и довод об установлении заказчиком сроков выполнения работ противоречащих требованиям приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 27 февраля 2015 года № 137/пр признаны необоснованными на основании следующего.

Так, из пояснений представителя заказчика следует, что для прохождения государственной экспертизы подрядчику достаточно представить проектно-сметную документацию. Объем работ необходимо выполнить согласно условиям технического задания, в связи с чем участникам закупки для выполнения работ по контракту необходимо представить только проектную документацию.

Сроки, необходимые для выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования и строительства зданий, сооружений, определенный в зависимости от площади объекта капитального строительства, указанные в Приложении к Приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 27.02.2015г. № 137/пр «Об установлении срока, необходимого для выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования и строительства зданий, сооружений» распространяются на случаи предоставления земельного участка, в соответствии с основным видом разрешенного использования которого предусмотрено строительство зданий, сооружений, в аренду на аукционе на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, о чем прямо сказано в данном нормативно-правовом акте.

В соответствии с пунктом 29 части IY «Проведение государственной экспертизы» Постановления Правительства РФ от 05.03.2007 № 145 (ред. От 22.10.2018) «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» - срок проведения государственной экспертизы не должен превышать 60 дней. В течение не более 45 дней проводится государственная экспертиза:

а) результатов инженерных изысканий, которые направлены на государственную экспертизу до направления на эту экспертизу проектной документации;

б) проектной документации или проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении жилых объектов капитального строительства, в том числе со встроено-пристроенными нежилыми помещениями, не относящихся к уникальным объектам;

в) проектной документации или проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объектов капитального строительства, строительство, реконструкция и (или) капитальный ремонт которых будут осуществляться в особых экономических зонах.

Таким образом, заказчик вправе установить любые сроки для выполнения подобного вида работ, а участник конкурса, направляя заявку на участие в открытом конкурсе, оценивает возможность выполнения данного вида работ в указанные сроки и самостоятельно принимает решение об участии в данной закупке.

Кроме того, в соответствии с частью 9 статьи 105 Федерального закона № 44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Согласно пункту 3.33 Приказа ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии.

Из приведенных положений Федерального закона № 44-ФЗ следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, в нарушение указанных норм Федерального закона № 44-ФЗ заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы, в том числе, в части невозможности подготовки заявки на участие в закупке и ограничения количества участников закупки, а также доказательств того, каким образом действия заказчика нарушают его права и законные интересы.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «АЗИЯ СТРОЙ» необоснованной.
  2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
  3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления

определения поставщика в части подписания контракта.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии                                                             

<…..>

Члены комиссии                                                                          

 

 

 

<…..>

<…..>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны