Решение №719 Прекратить рассмотрения жалобы ООО «Артемида» на действия ор... от 10 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 719

07 ноября 2016 г.                                                                                г. Иркутск

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия),  в составе: (…),

в отсутствие представителя ООО «Артемида», при участии представителя АО «Ангарская нефтехимическая компания» - М. (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Артемида» (далее – Заявитель) на действия организатора закупки – АО «Ангарская нефтехимическая компания» (далее-Организатор) при организации и проведении закупок, в порядке, установленном ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ,

УСТАНОВИЛА:

В Управление ФАС по Иркутской области обратился Заявитель с жалобой на действия Организатора при организации и проведении закупки (торгов) путем запроса цен на выполнение работ по изготовлению полиграфической продукции для нужд АО «АНХК» в связи с необоснованным ограничением участия в закупке путем установления в документации о закупке требования о наличии склада либо пункта приема-передачи изготовленной полиграфической продукции.

Из жалобы следует, что установление требования к участникам торгов о наличии у участников закупки склада или пункта приема-передачи изготовленной полиграфической продукции, ограничивает круг потенциальных участников закупки, т.к участники, не имеющие складов на территории г. Ангарска не могут принять участие в закупке, следовательно, Организатором нарушен принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленный п. 2 ч. 1 ст. 3 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На основании изложенного, Заявитель просит выдать предписание о внесении изменений в закупочную документацию.

Из пояснений Организатора закупки следует, что указанная жалоба не подлежит рассмотрению в порядке, установленном ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, поскольку закупка работ по изготовлению полиграфической продукции для нужд АО «АНХК» осуществляется организацией по собственной инициативе, а не в связи с требованиями законодательства об обязательности закупки товаров, работ, услуг определенным способом. Действие ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ на организацию не распространяется.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные возражения и устные пояснения Организатора, представленные документы, установила следующее.

11.10.2016 г. организатором закупки размещено извещение о проведении закупки № 792-2016 от 06.10.2016 способом запроса цен на выполнение работ по изготовлению полиграфической продукции для нужд АО «АНХК» и документация о закупке на сайте  http://zakupki.rosneft.ru).

В соответствии с пунктом 3.2.2 Информационной карты закупочной документации установлено требование к материально-производственным ресурсам, а именно: наличие склада либо пункта приема-передачи изготовленной полиграфической продукции.

Согласно ч. 1 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пункт 4.2. ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» устанавливает, что антимонопольный орган уполномочен рассматривать жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством РФ торгов, продажи государственного или муниципального имущества.

Обязательность проведения торгов для отдельных видов юридических лиц установлена Федеральным законом № 223-ФЗ от 18.07.2011г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии ч. 2 ст. 1 Федерального закона № 223-ФЗ от 18.07.2011г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:

  1.  государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, ор­ганизациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Феде­рации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;
  2.  дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале кото­рых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указан­ным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;
  3.  дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале кото­рых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указан­ным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам;
  4.  бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержден­ного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере за­купок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муници­пальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Частью 2.1 ст. 1 ФЗ « Действие настоящего Федерального закона (за исключением случаев, указанных в части 5 настоящей статьи) не распространяется на юридические лица, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности не превышает пятьдесят процентов, на их дочерние хозяйственные общества и дочерние хозяйственные общества последних, а именно на:

(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 249-ФЗ)

1) субъекты естественных монополий, организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, если общая выручка соответственно таких субъектов, организаций от деятельности, относящейся к сфере деятельности естественных монополий, и от указанных видов деятельности составляет не более чем десять процентов общей суммы выручки соответственно от всех видов осуществляемой ими деятельности за предшествующий календарный год, информация об объеме которой размещена в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - единая информационная система).

Общая суммы выручки АО «АНХК» от деятельности, относящейся к сфере деятельности естественных монополий: услуги по передаче электроэнергии, теплоэнергии; услуги водоснабжения, водоотведения, очисти сточных вод, за предшествующий календарный год (2015 г.) в размере 655403 тыс. руб.,  составляет не более чем десять процентов от общей суммы выручки (34 908 026 тыс. руб.) соответственно от всех видов осуществляемой ими деятельности за предшествующий календарный год, информация об объеме которой  размещена в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

Единственным акционером АО «АНХК» является ООО «Нефть-Актив» (ОГРН 1077746098495).

Участником ООО «Нефть-Актив» с долей участия 99,99 процентов является ООО «РН-Трейд», в свою очередь 99,9999% в уставном капитале ООО «РН-Трейд» принадлежит ПАО «НК-Роснефть».

Таким образом, АО «Ангарская нефтехимическая компания» не является хозяйственным обществом, в уставном капитале которого доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов; дочерним хозяйственным обществом, в уставном капитале которого более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит хозяйственным обществом, в уставном капитале которого доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов или  дочерним хозяйственным обществом, в уставном капитале которого более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит дочерним хозяйственным обществам, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит государству или муниципалитету.

Кроме того, в соответствии с ч. 2.1 ст. 1 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на закупки АО АНХК» не распространяется действие указанного закона как на субъекта естественной монополии.

С учетом изложенного Общество не относится к категории лиц, указанных в ст. 1 Федерального закона №223-Ф3 от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц», в силу чего закупки АО «АНХК» являются необязательными в соответствии с законодательством

АО «АНХК»  самостоятельно определяет способы хозяйствования, в том числе устанавливает порядок выбора поставщика товаров, работ, услуг в целях достижения оптимальных экономических результатов.

Вместе с тем, в жалобе содержатся доводы Заявителя о том, что действия Организатора закупки при проведении запроса цен приводят к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Статьей 17 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2016 г. № 135-ФЗ установлены антимонопольные требования к торгам (в том числе запросу цен), в частности, запрет на действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, жалоба Заявителя подлежит принятию антимонопольным органам  к рассмотрению на предмет установления наличия (отсутствия) признаков нарушения антимонопольного законодательства  в действиях организатора закупки по установлению в  документации требования о наличии у претендентов склада либо пункта приема-передачи изготовленной полиграфической продукции в г. Ангарске.

На основании изложенного, и руководствуясь ч. 2 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия

 

РЕШИЛА

1. Прекратить рассмотрения жалобы ООО «Артемида» на действия организатора закупки – АО «Ангарская нефтехимическая компания» при организации и проведении закупки № 792-2016 от 06.10.2016 способом запроса цен на выполнение работ по изготовлению полиграфической продукции для нужд АО «АНХК» по факту установления в документации о закупке требований к участникам, ограничивающих конкуренцию, в связи с отсутствием правовых оснований для рассмотрения указанной жалобы по правилам, установленным ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ.

2. Копию решения направить Заявителю и Организатору.

 

Председатель Комиссии                                                                   

Члены Комиссии:                                                                                                                                                                              

Решение и предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

За невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение и предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны