Решение №72 Признать необоснованной жалобу <C> от 16 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №72

 

07.02.2017 г.                                                                                                          г. Иркутск

 

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон №223-ФЗ), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе: <……..>; при участии представителей Заказчика: <……..>; в отсутствии представителя надлежащим образом уведомленного Заявителя, рассмотрев жалобу <C> (далее – Заявитель) на действия Заказчика – <……..>  (далее – Заказчик),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении запроса котировок (цен) в электронной форме на поставку планшетных компьютеров (извещение №31704660682), в связи с нарушением порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Заявитель в своей жалобе сообщает, что им подана заявка на участие в запросе котировок (цен) в электронной форме на право заключения договора на закупку планшетных компьютеров. Заявка содержала предложение цены с учетом НДС – 214 500 рублей.

Согласно протоколу №U4159868-7487517-2 заседания комиссии по оценке заявок на участие в открытом запросе цен в электронной форме от 20.01.2017 победителем запроса котировок стало <M> с предложенной ценой 212 993 рубля без НДС.

В извещении о запросе котировок содержаться сведения о том, что при выборе победителя учитывается цена с НДС. Заказчиком в нарушение требований документации о закупке, при рассмотрении заявок была признана победителем заявка, предложенная цена в которой была учтена без суммы НДС.

Заявитель считает, что комиссия Заказчика для корректной оценки поданных заявок и выбора победителя должна была произвести сопоставление ценовых предложений с учетом НДС, как этого требует документация о запросе котировок (цен).

Заявитель просит признать в действиях комиссии по закупкам Заказчика нарушение ч.6 ст. 3 Федерального закона №223-ФЗ, выразившееся в осуществлении оценки и сопоставления заявок на участие в закупке в порядке, не предусмотренном документацией о закупке, а также признать протокол №U4159868-7487517-2 заседания комиссии по оценке заявок на участие в открытом запросе цен в электронной форме от 20.01.2017 незаконным.

Жалоба рассмотрена в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон №135-ФЗ) в присутствии представителей Заказчика и в отсутствии представителя надлежащим образом уведомленного Заявителя, заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии его представителей.

Представители Заказчика считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, так как нарушений требований действующего законодательства в сфере закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц (в том числе Федерального закона №223-ФЗ и Федерального закона №135-ФЗ), а также установленного Положением о закупках Заказчика и документацией о запросе котировок (цен) порядка проведения закупок со стороны Заказчика допущено не было. Заказчик указывает, что применение заказчиком уменьшения ценового предложения участника закупки, являющегося плательщиком налога на добавленную стоимость (НДС), на сумму учтенного в нем НДС, при неизменном ценовом предложении участников, применяющих упрощенную систему налогообложения, противоречит ч. 1 ст. 3 Федерального закона №223-ФЗ и может создавать неравные условия участникам закупки и привести к ограничению конкуренции.

Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав все имеющиеся в деле материалы, доводы жалобы, возражения Заказчика, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, установила следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом №223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Федерального закона №223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Заказчик осуществляет закупочную деятельность на основании Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд <……..>, утвержденного протоколом наблюдательного совета <……..> от 23.12.2016 №37 (далее - Положение).

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Федеральным законом №223-ФЗ и Положением.

Согласно ч. 3 ст. 3 Федерального закона №223-ФЗ в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Главой 18 Положения установлен порядок проведения закупки путем запроса котировок в электронной форме.

Заказчиком 12.01.2017 г. в единой информационной системе (http://zakupki.gov.ru/) (далее – ЕИС) опубликовано извещение о проведении запроса цен на приобретение планшетных компьютеров (извещение №31704660682). Дата начала подачи заявок – 13.01.2017 года. Дата окончания срока подачи заявок – до 16:00 московского времени 18.01.2017 года. Дата рассмотрения и оценки заявок – с 19.01.2017 г. до 20.01.2017 года.

Как следует из извещения о запросе котировок (цен) в электронной форме (а также п. 8 информационной карты документации), начальная (максимальная) цена договора составляет 219 395, 00 рублей. Согласно п. 11 информационной карты документации цена договора включает в себя стоимость товара, расходы на уплату налогов, в том числе НДС (если Поставщик является плательщиком НДС), транспортные расходы по доставке товара Заказчику, стоимость упаковки, затраты по хранению товара на складе, стоимость погрузочно-разгрузочных работ, другие обязательные платежи и иные расходы, связанные с исполнением Поставщиком обязательств по Договору.

В соответствии с пп. 3 п. 6.3. документации 6.3. Заявка на участие в запросе котировок (цен) в электронной форме должна содержать наряду с иной информацией предложение о цене договора.

В качестве единственного критерия оценки и сопоставления заявок на участие в закупке Заказчиком в п. 33 и Информационной карты документации установлена цена. Победителем признается участник, соответствующий требованиям извещения и документации, подавший заявку, которая отвечает всем требованиям извещения и документации и в которой содержится наиболее низкое предложение о цене договора. При равенстве цен в заявках победителем признается участник, заявка которого подана ранее остальных заявок с такими же ценами.

Кроме того, п. 181.13 Положения и п. 7.2 документации установлено, что победителем в проведении запроса котировок (цен) в электронной форме признается участник закупки, подавший заявку на участие в запросе котировок (цен) в электронной форме, которая отвечает всем требованиям, установленным в котировочной документации, и в которой указана наиболее низкая цена договора. При предложении наиболее низкой цены договора несколькими участниками закупки победителем в проведении запроса котировок (цен) в электронной форме признается участник закупки, заявка на участие в запросе котировок (цен) в электронной форме которого поступила ранее заявок на участие в запросе котировок (цен) в электронной форме других участников закупки.

Пункт 7.2. документации гласит: «При рассмотрении заявок на участие в запросе цен и приложенных к ним документов учитываются:

  1. правильность оформления заявки и ее соответствие требованиям документации;
  2. соответствие участников требованиям документации о закупке;
  3. цена договора (с учетом всех затрат, налогов, пошлин и сборов, согласно действующему законодательству Российской Федерации), указанная в заявке участника;
  4. способность поставить товар надлежащего качества, надлежащим образом выполнить работы, оказать услуги;
  5. условия, сроки поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
  6. условия оплаты товаров, работ, услуг».

Из указанных положений следует, что цена, указанная участником закупки в ценовом предложении, поданном в составе заявки, оценивается Заказчиком как окончательная вне зависимости от системы налогообложения, на основании которой осуществляет свою деятельность Заказчик.

Согласно протоколу №U4159868-7487517-2 заседания комиссии по оценке заявок на участие в открытом запросе цен в электронной форме от 20.01.2017 г. на участие в запросе котировок подана заявка <M> с предложением о цене 212 993, 00 рублей, НДС не облагается, а также заявка <C>, содержащая ценовое предложение, составляющее 214 500, 00 рублей, с учетом НДС.

По результатам рассмотрения и оценки указанных заявок, участнику <M> присвоен первый порядковый номер <...> а <C>  - второй, в связи с чем победителем признано <M>.

Порядок оценки и рассмотрения заявок, предусмотренный документацией о запросе котировок (цен), а также Положением о закупке Заказчика не предусматривает отдельного (особого) порядка оценки ценовых предложений для участников, применяющих упрощенную систему налогообложения и участников, являющихся плательщиками НДС.

Кроме того, из действующего законодательства и положений документации не следует, что заказчик в случае установления в документации о закупке цены договора с учетом НДС обязан оценивать предложения участников, применяющих упрощенную систему налогообложения, с учетом НДС.

В силу ч. 6 ст. 3 Федерального закона №223-ФЗ не допускается осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке в порядке, который не указан в документации о закупке.

По результатам рассмотрения жалобы Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу о несостоятельности доводов жалобы Заявителя о нарушении порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, так как в действиях Заказчика при осуществлении оценки и сопоставления заявок, поданных на участие в запросе котировок (цен) в электронной форме на поставку планшетных компьютеров (извещение №31704660682), такие нарушения отсутствуют. При организации и проведении закупки Заказчик действовал в порядке, предусмотренном документацией о запросе котировок (цен), и в строгом соответствии с положениями действующего законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

На основании изложенного, и руководствуясь п. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать необоснованной жалобу <C>  на действия заказчика – <……..> при проведении запроса котировок (цен) в электронной форме на поставку планшетных компьютеров (извещение №31704660682), в связи с нарушением порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

2. Направить копии решения в адрес Заявителя и Заказчика.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                <……..>

 

Члены Комиссии                                                                                            <……..>

 

                                                                                                                          <……..>

 

Решение и предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в течение трех месяцев со дня их принятия.

За невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение и предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны