Решение №72 жалоба ООО «Медком-МП» на действия ОГБУСО «Реабилитационный ... от 26 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ  № 72

19 февраля 2015г.                                                                               г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе: ******, при участии представителей ОГБУСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» *****, представителя ООО «Медком-МП» *****, рассмотрев жалобу ООО «Медком-МП», в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч.15 ст.99 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Иркутское УФАС России поступила жалоба ООО «Медком-МП» (далее по тексту заявитель) на действия ОГБУСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» (далее заказчик), связанные с объявлением открытого аукциона в электронной форме (№извещения 0334200005915000011) на поставку товаров медицинского назначения (далее по тексту открытый аукцион). Заявитель считает, что заказчик при формировании технического задания документации об аукционе допустил нарушения Закона о контрактной системе, и ограничил количество участников закупки, в частности, по позициях 1,2 технического задания установлены такие требованиям, которым соответствуют перчатки одного производителя компании Mercator Medical. Кроме этого, по данным позициям, по мнению заявителя, неправомерно установлены требования о подтверждении устойчивости перчаток к вирусной пенетрации согласно ASTM F-1671 (наличие протоколов испытаний) и к циостатикам согласно ASTM-D 6978-05 (наличие протоколов испытаний). Также в позициях 1,2,3 технического задания заказчиком, в нарушение ГОСТ 52238-2004, ГОСТ Р 52239-2004, установлены избыточные требования к указанию на упаковке обязательных сведений. По позиции 4 требования, установленные заказчиком к перчаткам: опудренные, Z- укладка перчаток в диспенсере, заявитель считает ограничивающими количество участников поскольку на российском рынке в основном реализуются неопудренные перчатки, а указанный способ Z-укладка запатентован в США.

Заказчик представил возражения на рассмотрение жалобы, согласно которым не согласен с доводами заявителя, считает, что установленные в техническом задании характеристики перчаток является потребностью заказчика, основаны на требованиях ст.33 Закона о контрактной системе. По позициям 1,2, по мнению заказчика, однородными перчатки изготовленными из одного материала – нитрила, являются перчатки: SYNTHETIC Nitrile Long, TurboMAX-S, NITRIL Long, Micro-touch nitra tex ep. Стандарты ASTM-D 6978-05ASTM F-1671 являются единственными в мире, по которым определяется защита от вирусной пенетрации и цитостатиков, являются наиболее востребованными. В отношении указания сведений на упаковке заказчик считает, что не ограничивает участников в способе предоставления информации о соответствии перчаток ГОСТ (указание на упаковке, или протоколами испытаний), и соответствие требованиям проверяется при поставке товара. Также заказчик в обоснование своих возражений указывает на наличии 3 коммерческих предложений при подготовке аукционной документации.

Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражение заказчика, установила следующее.

06.02.2015г. заказчиком утверждена документация об открытом аукционе в электронной форме (№извещения 0334200005915000011) на поставку товаров медицинского назначения (далее документация об аукционе) и на официальном сайте РФ размещено извещение о проведении открытого аукциона. 11.02.2015г. заказчиком в документацию об аукционе и извещение внесены изменения.

Частью 3 «Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)» документации об аукционе предусмотрены технические характеристики товара необходимого заказчику.

№п/п

Наименование товара

Характеристика

1.

Перчатки

Диагностические неопудренные перчатки из нитрила для работы в лабораториях и в условиях агрессивных сред, для работы с цитостатиками. Контрастного цвета, текстурированные на пальцах. Толщина на ладони не менее 0,09мм и не более 0,11мм, толщина на пальцах не менее 0,09мм и не более 0,11мм. Длина не менее 300мм. Допустимый уровень качества (AQL) не более 1,5 (указано на упаковке). Усилие на разрыв не менее 6,0Н (после надевания), 6,0Н (перед надеванием). Полное соответствие ГОСТ 52239-2004 и ГОСТ ЕН 374-1,2,3. Подтверждение устойчивости к вирусной пенетрации согласно ASTMF-1671 (наличие протоколов испытаний) и к цитостатикам согласно ASTM-D6978-05 (наличие протоколов испытаний). Гарантированная устойчивость к 0,1% раствору фенола (не менее 480мин), 1,5% раствора метанола (не менее 480мин), 70% раствору изопропанола (не менее 10 мин), 50% раствору глутаральдегида (не менее 480 мин), 50% раствору серной кислоты (не менее 480мин) (указано на упаковке, подтверждено протоколами испытаний согласно ГОСТ ЕН 374-3).

Размер:L

2.

Перчатки

Диагностические неопудренные перчатки из нитрила для работы в лабораториях и в условиях агрессивных сред, для работы с цитостатиками. Контрастного цвета, текстурированные на пальцах. Толщина на ладони не менее 0,09мм и не более 0,11мм, толщина на пальцах не менее 0,09мм и не более 0,11мм. Длина не менее 300мм. Допустимый уровень качества (AQL) не более 1,5 (указано на упаковке). Усилие на разрыв не менее 6,0Н (после надевания), 6,0Н (перед надеванием). Полное соответствие ГОСТ 52239-2004 и ГОСТ ЕН 374-1,2,3. Подтверждение устойчивости к вирусной пенетрации согласно ASTMF-1671 (наличие протоколов испытаний) и к цитостатикам согласно ASTM-D6978-05 (наличие протоколов испытаний). Гарантированная устойчивость к 0,1% раствору фенола (не менее 480мин), 1,5% раствора метанола (не менее 480мин), 70% раствору изопропанола (не менее 10 мин), 50% раствору глутаральдегида (не менее 480 мин), 50% раствору серной кислоты (не менее 480мин) (указано на упаковке, подтверждено протоколами испытаний согласно ГОСТ ЕН 374-3).

Размер:M

3.

Перчатки

Перчатки хирургические неопудренные из натурального латекса с внутренним безлатексным слоем (указано на упаковке) из эластомера полиуретана для предотвращения контакта кожи с протеинами латекса, улучшенного надевания и стойкости к дезинфектантам на спиртовой основе. Стерильные, длина не менее 280мм, толщина на ладони не менее 0,18мм и не более 0,21мм, толщина на пальцах не менее 0,20мм и не более 0,24мм. Полной анатомической формы, с изгонутыми пальцами, наружная поверхность полностью текстурированная, выраженный скатанный вовнутрь валик. Содержание протеинов по методу Лоури не более 20 мкг/г. Допустимый уровень качества (AQL) не более 1,0  (указано на упаковке). Растяжимость не менее 820% (после надевания), 920% (перед надеванием). Полное соответствие ГОСТ 52238-2004.

Размер:8

4.

Перчатки

Медицинские перчатки смотровые нестерильные из натурального латекса в гигиеническом диспенсере. Z- укладка перчаток в диспенсере, позволяющая извлекать перчатки по одной, без контакта руки и извлекаемой перчатки с другими перчатками в пачке. Технология позволяет избежать загрязнения и инфицирования упаковки с перчатками. Опудренные. Длина не менее 240мм. Толщина не менее 0,09мм и не более 0,12мм. Допустимый уровень качества (AQL) не более 1,5. Растяжимость не менее 500% (после надевания), 700% (перед надеванием). Размер:M

В соответствии с п.7 ГОСТ Р 52238-2004 (ИСО 10282:2002). Национальный стандарт Российской Федерации. Перчатки хирургические из каучукового латекса стерильные одноразовые (далее - ГОСТ Р 52238-2004), перчатки должны быть упакованы в двойную индивидуальную упаковку (внутреннюю и внешнюю).

Внутренняя индивидуальная упаковка должна иметь четкую маркировку, включающую в себя: а) размер; б) обозначение "левая" (или Л) или "правая" (или П); в) в случае, если перчатки обработаны каким-либо опудривающим веществом, необходимо указать, что перед использованием перчаток следует стерильно удалить опудривающее вещество. Внешняя индивидуальная упаковка должна иметь четкую маркировку с указанием: а) наименования или торговой марки изготовителя или поставщика; б) использованного материала; в) слов "ПРЯМЫЕ ПАЛЬЦЫ" или "ИЗОГНУТЫЕ ПАЛЬЦЫ" или слов, отражающих конструкцию перчаток; г) слов "ТЕКСТУРИРОВАННЫЕ" или "ГЛАДКИЕ", "ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ОПУДРЕННЫЕ" или "НЕОПУДРЕННЫЕ"; д) размера; е) номера партии; ж) слов "ДАТА ИЗГОТОВЛЕНИЯ", а также года и месяца изготовления; з) слов "СТЕРИЛЬНОСТЬ ГАРАНТИРОВАНА ПРИ ЦЕЛОСТНОСТИ УПАКОВКИ"; и) слова "ОДНОРАЗОВЫЕ"; к) слов "ХИРУРГИЧЕСКИЕ ПЕРЧАТКИ"; л) слов "Изделие сделано из латекса натурального каучука, который может вызывать аллергическую реакцию" (пункты 8.2, 8.3 ГОСТ Р 52238-2004).

 

В соответствии с п.7, 8 ГОСТ Р52239-2004 (ИСО 11193-1:2002) «Перчатки медицинские диагностические одноразовые часть 1 Спецификация на перчатки из каучукового латекса или раствора» (далее ГОСТ Р52239-2004), стерильные перчатки должны быть упакованы в индивидуальную упаковку по одной или парами. Маркировка перчаток должна включать в себя ссылку на настоящий стандарт. На этикетках могут быть использованы необходимые международные символы по ГОСТ Р ИСО 15223. На единичной упаковке стерильных перчаток должны быть указаны следующие данные: а) наименование или торговая марка изготовителя или поставщика; б) использованный материал; в) слова «ТЕКСТУРИРОВАННЫЕ» или «ГЛАДКИЕ», «ОПУДРЕННЫЕ» или «НЕОПУДРЕННЫЕ»; г) размер; д) при обработке опудривающим веществом необходимо указать, что перед использованием перчаток следует стерильно удалить опудривающее вещество; е) номер партии; ж) слова «ДАТА ИЗГОТОВЛЕНИЯ», а также год цифрами четырех разрядов и месяц изготовления; з) слова «СТЕРИЛЬНОСТЬ ГАРАНТИРОВАНА ПРИ ЦЕЛОСТНОСТИ УПАКОВКИ»; и) слово «ОДНОРАЗОВЫЕ»; к) слова «ПЕРЧАТКИ ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ»; л) слова «Изделие сделано из латекса натурального каучука, который может вызывать аллерги­ческую реакцию». На упаковке нестерильных перчаток должны быть указаны: а) наименование или торговая марка изготовителя или поставщика; б) использованный материал; в) слова «ТЕКСТУРИРОВАННЫЕ» или «ГЛАДКИЕ», «ОПУДРЕННЫЕ» или «НЕОПУДРЕННЫЕ»; г) размер; д) номер партии; е) слово «ОДНОРАЗОВЫЕ»; ж) слово «НЕСТЕРИЛЬНЫЕ»; з) слова «ПЕРЧАТКИ ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ»; и) слова «ДАТА ИЗГОТОВЛЕНИЯ», а также год цифрами четырех разрядов и месяц изготовления; к) слова «Изделие сделано из латекса натурального каучука, который может вызвать аллергическую реакцию». Групповая упаковка содержит  определенное количество единичных упаковок перчаток одинакового размера, обеспечивающих безопасное транспортирование и хранение. Групповые упаковки должны быть маркированы в соответствии с требованиями к единичной упаковке, с указание количества пар перчаток и дополнительными инструкциями для хранения.

Таким образом, указанными ГОСТ Р 52238-2004, и ГОСТ Р52239-2004 предусматриваются закрытые перечни сведений, которые должны содержать упаковки медицинских и хирургических перчаток.

Комиссией Иркутского УФАС России в ходе рассмотрения части 3 «Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)» документации об аукционе установлено, что заказчик в позициях 1, 2, 3 после описания сведений о характеристиках перчаток предусмотрел слова «указано на упаковке» т.е. установил требования об указании на упаковке сведений не предусмотренных ГОСТ Р 52238-2004, а также ГОСТ Р52239-2004.

В силу п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, при описании объекта необходимо использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Следовательно, указание на упаковках перчаток сведений не предусмотренных указанными ГОСТ Р не обязательны, в связи с чем установление заказчиком требований об указании на упаковках характеристик, предусмотренных в позициях 1, 2, 3 , является нарушением п.п.1, 2 ч.1 ст.33, п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

 

Комиссией Иркутского УФАС России также установлено, что в позициях 1,2 части 3 «Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)» документации об аукционе заказчиком установлены требования к характеристикам перчаток о наличии протоколов испытаний согласно ASTM F-1671, а также ASTM-D 6978-05, согласно ГОСТ ЕН 374-3.

Заказчик в отношении указанных требований пояснил, что стандарты ASTM F-1671 и ASTM-D 6978-05 являются единственными в мире, по которым определяется защита от вирусной пенетрации и цитостатиков. Однако, доказательств, обосновывающих установление требований о наличии протоколов испытаний, либо каких-либо нормативно-правовых актов РФ, обязательных к исполнению на территории РФ, согласно которым лица, участвующие на рынке поставок медицинских (хирургических) перчаток обязаны иметь протоколы испытаний по стандартам ASTM F-1671 и ASTM-D 6978-05, заказчиком на рассмотрение жалобы не представлено, Комиссией Иркутского УФАС России не добыто.

В отношении установления заказчиком требования о подтверждении характеристик перчаток протоколами испытаний согласно ГОСТ Р ЕН 374, Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что согласно приказа Ростехрегулирования «Об утверждении национального стандарта» от 15.12.2009г. №1160-ст, национальный стандарт РФ ГОСТ Р ЕН 374-2009 «Система стандартов безопасности труда. Средства индивидуальной защиты рук. Перчатки, защищающие от химикатов и микроорганизмов. Общие технические требования. Методы испытаний» утвержден для добровольного применения.

Таким образом, установление заказчиком в позициях 1, 2 части 3 «Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)» документации об аукционе требований к характеристикам перчаток о наличии протоколов испытаний согласно ASTM F-1671, ASTM-D 6978-05, а также согласно ГОСТ ЕН 374-3, является нарушением п.п.1, 2 ч.1 ст.33, п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

 

Довод заявителя об установлении в позиции 4 «Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)» документации об аукционе требования к характеристикам перчаток: Z-укладка перчаток в диспенсере, как ограничивающего количество участников закупки, поскольку такой способ запатентован в США, Комиссией Иркутского УФАС России не подтвержден, в связи с непредставлением заявителем доказательств. Кроме этого, довод заявителя о незаконности установления заказчиком характеристики перчатки «опудренность», Комиссия Иркутского УФАС России считает необоснованным, поскольку в данном случае заказчик руководствовался требованиями пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.ч. 22, 23 ст. 99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Иркутского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу  ООО «Медком-МП» частично обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим пункты 1, 2 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, путем:

- внесения изменений в часть 3 «Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)» документации об аукционе в электронной форме (№извещения 0334200005915000011) на поставку товаров медицинского назначения, с учетом принятого Комиссией Иркутского УФАС России решения № 72 от 19.02.2015г.;

- продлить срок подачи заявок на участие открытом аукционе в электронной форме (№извещения 0334200005915000011) на поставку товаров медицинского назначения, в соответствии требованиями Закона о контрактной системе.

4. Оператору электронной площадки (ООО «РТС-тендер») обеспечить исполнение предписания.

5. Направить копии решения и предписания заявителю, заказчику, оператору электронной площадки.

6. Передать материалы жалобы должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении лиц, допустивших установленные нарушения к административной ответственности.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны