Решение №724 Признать жалобу на действия заказчика необоснованной от 21 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 724

 

08.11.2016 г.                                                                                                                г. Иркутск

 

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе: <…….>; при участии представителей Заказчика: <…….>; в отсутствие надлежащим образом уведомленного Заявителя – <…….>, рассмотрев жалобу <…….>  (далее – Заявитель) на действия заказчика – <…….> (далее – Заказчик)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при организации запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по стирке белья (стирка, сушка и глажение) (Извещение №31604237603), в связи с установлением в документации необоснованных требований к участникам закупки, а также нарушением порядка предоставления документации участникам запроса котировок.

В своей жалобе Заявитель сообщает следующее. 24 октября 2016 года Заказчик опубликовал в единой информационной системе (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС) извещение №31604237603 об осуществлении закупки в форме запроса котировок и документацию о закупке на право заключения договора на оказание услуг по стирке белья (стирка, сушка и глажение).

По мнению Заявителя, требование Заказчика  о наличии сертификата  соответствия  услуг  прачечных  требованиям ГОСТ ISO 9001-2011 (ISO 9001-2008), который не обязателен для оказания прачечных услуг по стирке белья (стирка, сушка и глажение) является существенным ограничением конкуренции по отношению к участникам, не имеющим такого сертификата, а требование о предоставлении договоров, актов о выполнении работ, а также иных документов, подтверждающих исполнение участником договоров на оказание услуг, осуществляемых на оборудовании конкретных торговых марок, за последние 3 года до даты подачи заявки, ограничивает возможность участия в закупке хозяйствующих субъектов, которые не имеют опыта работы за последние три года на таком оборудовании.

Кроме того, Заказчиком не обеспечен доступ к файлу, в котором содержится техническое задание (приложение №1 к документации), в связи с чем у участников закупки возникает препятствие в предоставлении копий технических паспортов на оборудование, указанное в пункте 5.1 технического задания, так как не представляется возможным установить, в отношении какого именно оборудования необходимо подать документы. Отсутствует возможность ознакомления участниками закупки с условиями договора на оказание прачечных услуг, так как доступ к соответствующему файлу (приложение №4 «Проект договора» к документации) также не обеспечен Заказчиком.

Вышеперечисленные факты ограничивают возможность участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг, ограничивают стимулирование такого участия и ведут к ограничению добросовестной конкуренции.

Заявитель надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения жалобы и при рассмотрении жалобы не присутствовал. Жалоба заявителя рассмотрена в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Представители Заказчика считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Относительно доводов жалобы о требованиях, устанавливаемых документацией к участникам закупки, Заявитель пояснил следующее.

Сертификат, подтверждающий соответствие прачечных услуг требованиям ГОСТ ISO 9001-2011 (ISO 9001-2008) является подтверждением эффективности качества оказываемых услуг. Требования данного стандарта являются общими и предназначены для применения всеми организациями независимо от их вида, размера и поставляемой продукции. Указанный ГОСТ утвержден Приказом Росстандарта от 22.12.2011 №1575-ст и введен для добровольного применения в Российской Федерации в качестве национального стандарта Российской Федерации.

Требование о наличии опыта работы на оборудовании, аналогичном оборудованию Заказчика в течение не менее 3 лет установлено в связи с тем, что оказание услуг будет осуществляться с использованием оборудования Заказчика, которое является дорогостоящим (приобретено за счет средств бюджета на сумму 15 966 800 рублей) и его бесперебойная и продолжительная работа зависит от наличия определенных навыков обращения с ним. 

Заказчиком установлено требование о предоставлении в заявке на участие копий технических паспортов на имеющееся у участника закупки оборудование в связи с необходимостью обеспечения бесперебойного получения Заказчиком чистого и отглаженного белья для осуществления главной и основной функции Заказчика – предоставление населению качественных и соответствующих всем требованиям медицинских услуг. Поэтому Заказчик считает необходимым наличие у участника закупки оборудованного помещения площадью не менее 100 квадратных метров с собственным оборудованием для данного вида услуг, а именно а) Машин стиральных  – 4 шт;  б) Машин сушильных   – 3 шт; в) Каландеров гладильных – 2 шт; г) Камер дезинфекционных  - 1 шт. Наличие указанного оборудования может быть подтверждено, по мнению Заказчика, техническими паспортами.

Кроме того, в примечании к пункту 6.15 документации сказано: «в случае отсутствия какого-либо из вышеуказанных документов, представить на рассмотрение комиссии справку, составленную в произвольной форме, объясняющую причину отсутствия требуемого документа и содержащую заверения на соответствие данному требованию». То есть предоставление в составе заявки документов, указанных в пункте 6.15 документации, не является обязательным.

Доводы жалобы Заявителя относительно того, что не обеспечен доступ к файлам, содержащим техническое задание и проект договора с приложениями, Заказчик считает необоснованными, так как указанные документы открываются беспрепятственно при двойном нажатии указателем компьютерной мыши на изображение файлов на соответствующих вкладках. Они свободно редактируются и позволяют копировать размещенную в них информацию.

Комиссия, исследовав все имеющиеся в деле материалы, доводы жалобы, возражения Заказчика, установила следующее.

В ЕИС 24 октября 2016 года Заказчиком опубликовано извещение №31604237603 о проведении запроса котировок на оказание услуг по стирке белья (стирка, сушка и глажение). Дата окончания приема заявок – 09.11.2016. Дата рассмотрения заявок и подведения итогов закупки – 09.11.2016.

Согласно пункту 9 части 9 статьи 4 Федерального закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Пункт 1.9.1 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд <…….> (далее – Положение), утвержденного протоколом заседания Наблюдательного совета №3 от 03.03.2014 гласит, что участники закупки должны соответствовать требованиям, устанавливаемым документацией о закупке и Положением. 

Согласно пункту 6.4 извещения участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным Заказчиком в соответствии с Положением о закупке.

Согласно подпункту 3 пункта 6.5 документации в комплект документов, составляющий котировочную заявку наряду с иными должны входить документы, указанные в пункте 6.15 документации о закупке.

В соответствии с пунктом 6.15 документации «Перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям», участник должен предоставить вместе с заявкой (в соответствии с Приложением № 2  с  приложением Анкеты участника закупки по форме Приложения № 3 к документации о закупке) пакет документов,
который содержит: 1)  копию учредительных документов участника закупки (для юридических лиц); 2) копию документа, подтверждающего полномочия лица на подписание заявки от имени участника закупки (документы, подтверждающие полномочия лица, выполняющего функции единоличного исполнительного органа, оригинал или копия доверенности, если заявка подписывается по доверенности); 3) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица, копию свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ для юридических лиц, зарегистрированных до 01.07.2002 года или  копию свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя; 4) копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе; 5) выписку из ЕГРЮЛ или копию такой выписки (для юридических лиц) либо выписку из ЕГРИП или копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей) не ранее 3 месяцев до даты предоставления, копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), содержащие актуальную информацию на день подачи заявки; 6) Лица, выступающие на стороне одного участника закупки должны предоставить соглашение между собой (иной документ), соответствующее нормам законодательства Российской Федерации, в котором определены права и обязанности сторон и установлен лидер таких лиц; 7) Копию  сертификата  соответствия  услуг  прачечных  согласно требованиям ГОСТ ISO 9001-2011 ( ISO 9001 : 2008 ); 8) Копии технических паспортов на оборудование, прописанное в п. 5.1. ТЗ; 9) Копии действующих медицинских книжек на каждого работника, оказывающего услуги по стирке белья; 10) Копии договоров на оказание услуг по стирке, сушке и глажению белья на следующем оборудовании:  Барьерная стирально-отжимная машина Electrolux, Швеция; Каток гладильный мод.G 26-50 GMP COMMERCIALE Srl, Италия; Сушильная машина SR/E-32MP.SH FAGOR IND,S.COOP.LTD A, Испания. Опыт работы на данном оборудовании не менее трех лет; 11) Копии актов о выполнении работ, иные документы, подтверждающие исполнение договора, указанных в п. 10; 12) Копия декларации по НДФЛ за последний отчетный период с отметкой налогового органа; 13) Копия отчета о среднесписочной численности по состоянию на последнюю отчетную дату с отметкой налогового органа.

Пункт 6.3 документации содержит положение, согласно которому котировочная заявка считается несоответствующей требованиям документации о закупке в случае предоставления участником закупки неполного комплекта документов, указанного в пункте 6.5.

В примечании к пункту 6.15 документации указано, что в случае отсутствия у участника закупки какого-либо из вышеназванных документов, участнику необходимо представить на рассмотрение комиссии справку, составленную в произвольной форме, объясняющую причину отсутствия требуемого документа и содержащую заверения на соответствие требованию.

Из совокупности данных положений следует, что участнику достаточно предоставить в составе заявки пояснительную справку, составленную в произвольной форме, с указанием причин отсутствия тех или иных документов. При наличии данного документа в составе заявки, она не может быть признана несоответствующей требованиям документации в связи с непредставлением каких-либо документов, предусмотренных пунктом 6.15 документации.

На основании изложенного, Комиссия считает необоснованными доводы жалобы в части неправомерности установленных Заказчиком в документации требований о предоставлении участниками закупки копии сертификата  соответствия  прачечных услуг согласно требованиям ГОСТ ISO 9001-2011 ( ISO 9001 : 2008 ); копий технических паспортов на оборудование, прописанное в пункте 5.1. технического задания; копий договоров на оказание услуг по стирке, сушке и глажению белья на оборудовании определенных торговых марок с подтверждением опыта работы на данном оборудовании не менее трех лет; копий актов о выполнении работ, иных документов, подтверждающих исполнение данных договоров, в связи с тем, что данные требования установлены в равной мере для всех хозяйствующих субъектов, которые являются потенциальными участниками закупки, соответствует особым потребностями Заказчика и специфике закупаемой услуги и не является ограничением конкуренции. Кроме того, документацией о закупке участникам запроса котировок предоставлена возможность предоставления пояснительной справки, содержащей причины отсутствия каких-либо документов, при наличии которой, заявка не может быть признана несоответствующей требованиям документации в связи с непредставлением каких-либо документов, предусмотренных пунктом 6.15 документации.

Доводы жалобы об отсутствии доступа к файлам, в которых содержатся техническое задание (приложение №1 к документации) и проект договора (приложение №4 к документации), необходимые для формирования заявки и ознакомления с условиями договора, являются несостоятельными, так как не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы.

На основании изложенного, и руководствуясь п. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу <…….> на действия заказчика – <…….> при организации запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по стирке белья (стирка, сушка и глажение) (Извещение №31604237603), в связи с установлением в документации необоснованных требований к участникам закупки, а также нарушением порядка предоставления документации участникам запроса котировок, необоснованной.

2. Копии решения направить в адрес Заявителя и Заказчика.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                <…….>

 

Члены Комиссии                                                                                            <…….>

 

                                                                                                                         <…….>

 

 

Решение и предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в течение трех месяцев со дня их принятия.

За невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение и предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны