Решение №038/504/19 Жалоба ООО «Стратегия Роста» на действия членов аукционной к... от 31 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 038/504/19

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…..>;

Члены Комиссии: <…..>;

при участии представителя Комитета городского обустройства Администрации города Иркутска (далее – заказчик) – <…..>,

при участии представителей аукционной комиссии Администрации города Иркутска (далее – аукционная комиссия уполномоченного органа) – <…..>,

при участии представителя Общества с ограниченной ответственностью «Стратегия Роста» (далее – ООО «Стратегия Роста», заявитель) – <…..>,

рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в электронном аукционе на выполнение работ по строительству сетей водоснабжения по ул. Владимирского и ул. 2-я Карьерная, извещение № 0134300090019000226 (далее – электронный аукцион), в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона № 44-ФЗ,         

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 21 мая 2019 года поступила жалоба заявителя на действия членов аукционной комиссии.

В соответствии с доводами жалобы заявитель не согласен с решением комиссии по осуществлению закупок о признании первой части заявки не соответствующей требованиям документации об аукционе поскольку, по мнению заявителя, его заявка на участие в электронном аукционе полностью соответствует требованиям документации об аукционе и нормам Федерального закона № 44-ФЗ.

Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, уполномоченный орган считает доводы жалобы необоснованными, указывая, что заявка заявителя отклонена обоснованно.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 19 апреля 2019 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134300090019000226, а также Документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству сетей водоснабжения по ул. Владимирского и ул. 2-я Карьерная (далее – документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 15 107 400 руб. 00 коп.

На участие в указанном электронном аукционе подано 8 заявок.

Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14 мая 2019 года участнику № 105022448 (ООО «Стратегия Роста») отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения уполномоченного органа приходит к следующим выводам.

 

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что документация о проведении электронного аукциона должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствие с пунктом «2» части 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В пункте 4.1 главы V документации о проведении электронного аукциона «Инструкция участникам закупки по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» уполномоченным органом установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2)  при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что документация о проведении электронного аукциона должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Показатели, позволяющие определить соответствие товаров требованиям, установленным заказчиком и их значения установлены в «Спецификации (Требования к материалам)».

Так, согласно Спецификации, участником закупки необходимо использовать, в том числе следующий материал:

№ п/п

Наименование используемого товара

Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям, и их значения

(значения показателей должны быть указаны с учетом инструкции по заполнению первой части заявки)

2.

Раствор  кладочный цементный

Технические характеристики должны соответствовать ГОСТ 28013-98.

Марка раствора по прочности: 150

Наибольшая крупность зерен заполнителя1, не более 2,5

Морозостойкость растворной смеси должна быть не менее F150

Подвижность по погружению конуса1, см: св. 8 до 12 включ.

Песок входящий в состав раствора должен соответствовать требованиям ГОСТ 8736-2014.

Песок входящий в состав растворной смеси должен быть природный или смесь песка природного и отсева дробления.

Цемент входящий в состав раствора должен соответствовать ГОСТ 10178-85

По средней плотности раствор должен быть тяжелый.

Цемент с минеральными добавками или бездобавочный.

Наименование показателя

показатели

используемого товара

 

1

Начало схватывания цемента1, мин.

Не ранее 45 

 

2

Конец схватывания цемента1, час.

Не позднее 10

 

 

Предел  прочности  цемента  при  изгибе  и сжатии должен быть не менее1:

обозначение вида цемента

Гарантированная марка

Предел прочности, МПа (кгс/см2)

при изгибе в возрасте, сут              

при сжатии в возрасте, сут

3

28

3

28

ПЦ-Д0 или ПЦ-Д5 или ПЦ-Д20

 

 

 

400

-

5,4(55)

-

39,2(400)

500

-

5,9(60)

-

49,0(500)

550

-

6,1(62)

-

53,9(550)

600

-

6,4(65)

-

58,8(600)

 

         

 

В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, инструкцию по заполнению заявки.

В документации о проведении электронного аукциона содержится «Инструкция по заполнению первой части заявки». В Инструкции заказчиком установлены правила заполнения заявки. 

Согласно положениям абзаца 12 Инструкции «В иных случаях показатели, установленные заказчиком для определения соответствия закупаемой работы его требованиям, являются конкретными (точными) значениями и не могут изменяться, при этом участник закупки в своей заявке должен указать такое же значение данного показателя».

Таким образом, участникам закупки с учетом Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в отношении материала по позиции № 2 «Раствор кладочный цементный» в отношении показателя «Гарантированная марка» участникам закупки необходимо перечислить все марки цемента.

Комиссия Иркутского УФАС России исследовав представленные заказчиком первые части заявок участников закупки установила, что в заявке ООО «Стратегия Роста» по позиции № 2 «Раствор кладочный цементный» в отношении показателя «Гарантированная марка» указана одна гарантированная марка - «400».

Комиссией установлено, что заявителем жалобы ошибочно при заполнении первой части заявки использовано правило абзаца 9 Инструкции: «Если в документации о закупке указываются (предлагаются) несколько альтернативных видов (типов) товара или показателей для выполнения соответствующего вида работ (обязательно сопровождаемого словом «или» или знаком «/» также означающим слово «или»), то участником закупки в первой части заявки самостоятельно определяется и указывается вид (тип) товара или показателей из числа товаров и показателей, указанных (предложенных) в документации о закупке в качестве альтернативных для выполнения соответствующего вида работ, с указанием конкретных показателей такого товара в порядке, установленном настоящей инструкцией».

Так, из содержания данного пункта следует, что вышеназванное правило Инструкции применяется только в случае установления в отношении материала нескольких альтернативных показателей товара, обязательно сопровождаемых словом «или» или знаком «/» также означающим слово «или».

Кроме того, Комиссией установлено, что в адрес заказчика на основании части 3 статьи 65 Федерального закона № 44-ФЗ направлен запрос о правилах заполнения заявки в отношении материала по позиции № 2 Спецификации.

Заказчиком в ответ на поступивший запрос дан ответ, согласно которому в данном случае не предполагается использование альтернативных марок, что свидетельствует об отсутствии необходимости применять абзац 9 Инструкции при заполнении заявки.

Таким образом, участником закупки в отношении вышеназванного материала установлены значения показателя, не соответствующие требованиям документации о проведении электронного аукциона.

Согласно Спецификации, участником закупки необходимо использовать, в том числе следующий материал:

№ п/п

Наименование используемого товара

Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям, и их значения

(значения показателей должны быть указаны с учетом инструкции по заполнению первой части заявки)

17.

Лесоматериалы круглые

ГОСТ 9463-2016. Лесоматериалы круглые хвойных пород.

Название сортиментов, их размеры, порода и сорт должны соответствовать характеристикам, указанным в таблице:

Назначение лесоматериалов

Порода древесины

Сорт

Диаметр в верхнем торце без коры1, см

Длина, м

Градация по длине, м

Лесоматериалы для использования в круглом виде

Строительное бревно

Сосна/ель/пихта/лиственница/кедр

2 или 3

14-24

3,0-6,5

0,5

 

Согласно положениям абзаца 12 Инструкции «В иных случаях показатели, установленные заказчиком для определения соответствия закупаемой работы его требованиям, являются конкретными (точными) значениями и не могут изменяться, при этом участник закупки в своей заявке должен указать такое же значение данного показателя».

Таким образом, участникам закупки с учетом Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в отношении материала по позиции № 17 «Лесоматериалы круглые» в отношении показателя «Длина, м» и в связи с отсутствием в Инструкции правил заполнения заявки в отношении показателей, сопровождаемых знаком «-», участникам закупки необходимо руководствоваться данным положением Инструкции и указать длину в неизменном виде «3,0 – 6,5».

Комиссия Иркутского УФАС России исследовав представленные заказчиком первые части заявок участников закупки установила, что в заявке ООО «Стратегия Роста» по позиции № 17 «Лесоматериалы круглые» в отношении показателя «Длина, м» указана конкретная длина «6,5».

Кроме того, Комиссией установлено, что в адрес заказчика на основании части 3 статьи 65 Федерального закона № 44-ФЗ направлен запрос о правилах заполнения заявки в отношении материала по позиции № 17 Спецификации.

Заказчиком в ответ на поступивший запрос дан ответ, согласно которому в данном случае указан диапазон значений.

Вместе с тем, Инструкция не содержит правил заполнения заявки в отношении показателей, сопровождающихся диапазоном значений, таким образом участникам закупки, как было указано ранее, необходимо руководствоваться абзацем 12 Инструкции по заполнению заявки.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о правомерности недопуске заявителя к участию в электронном аукционе, так как им при заполнении первой части заявки не учтены требования установленной заказчиком инструкции по заполнению заявки.

Частью 1 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ, установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ.

Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

На основании вышеизложенного, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу, что аукционная комиссия уполномоченного органа, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику с заявкой под № 105022448 (ООО «Стратегия Роста»), в силу несоответствия представленной информации в отношении материалов «Раствор кладочный цементный», «Лесоматериалы круглые» требованиям документации о проведении электронного аукциона, в связи с чем доводы заявителя жалобы является необоснованными.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Стратегия Роста» необоснованной.

2. Направить копии решения сторонам по жалобе.

3. Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии                                                             

<…..>

Члены комиссии                                                                         

<…..>

 

<…..>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны