Решение №725 Признать жалобу на действия заказчика необоснованной от 21 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 725

 

08.11.2016 г.                                                                                                                г. Иркутск

 

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон №223-ФЗ), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе: <…….>; при участии представителя Заказчика – <…….>; в присутствии представителей Заказчика: <…….>; в отсутствие надлежащим образом уведомленного Заявителя – <…….>, рассмотрев жалобу <…….> (далее – Заявитель) на действия заказчика – <…….> (далее – Заказчик)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при организации запроса ценовых предложений на оказание транспортных услуг по перевозке грузов (медикаменты) (Извещение №31604243120), в связи с установлением в документации необоснованных требований к участникам закупки.

В своей жалобе Заявитель сообщает следующее. Заказчик разместил в единой информационной системе (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС) извещение №31604243120 об осуществлении закупки в форме запроса ценовых предложений на право заключения договора на предоставление транспортных услуг по перевозке грузов (медикаменты). Разделом 4 извещения «Условия поставки товара, выполнения работ, оказания услуг» установлено требование о наличии у исполнителя опыта работы по указанным грузоперевозкам (медикаменты) не менее 3-х лет, который должен быть подтвержден документально. Согласно приложению №3 к извещению о проведении закупки «Форма заявки», к заявке должны быть приложены копии документов, подтверждающих такой опыт. При этом, в разделе 6 извещения «Порядок подачи заявок на участие в закупке» указано, что любой участник закупки вправе подать только одну заявку в письменной форме (в соответствии с Приложением № 3, с приложением Анкеты участника закупки, составленной по форме согласно Приложению № 4 к извещению о закупке). Заявка не рассматривается, если она не соответствует требованиям, установленным в извещении о закупке. Таким образом, заявка, в составе которой отсутствуют документы, подтверждающие опыт работы рассматриваться не будет. По мнению Заявителя, наличие указанного требования ограничивает возможность участия в закупке хозяйствующих субъектов, имеющих опыт работы по перевозке грузов (медикаментов) менее 3-х лет, что приводит к ограничению добросовестной конкуренции.

Заявитель надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения жалобы и при рассмотрении жалобы не присутствовал. Жалоба заявителя рассмотрена в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Представители Заказчика считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, по следующим основаниям.

Основной задачей Заказчика является своевременное и качественное обеспечение медикаментами и другими товарами аптечного ассортимента лечебно-профилактических учреждений и населения города. Согласно части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон №223-ФЗ) в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Из положений указанной статьи следует, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Учитывая положение части 6 статьи 3 Федерального закона №223-ФЗ, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Заказчиком в документации о проведении закупки в качестве дополнительного требования указано наличие опыта работы не менее 3-х лет по указанным грузоперевозкам (медикаменты). Данное требование включено в извещение и документацию о проведении запроса ценовых предложений во избежание несвоевременного и некачественного обеспечения лечебно-профилактических учреждений и населения медикаментами и в полной мере соответствует Положению о закупках товаров, работ, услуг <…….> и не противоречит ему.

Комиссия, исследовав все имеющиеся в деле материалы, доводы жалобы, возражения Заказчика, установила следующее.

В ЕИС 25 октября 2016 года Заказчиком опубликовано извещение №31604243120 о проведении запроса ценовых предложений на оказание транспортных услуг по перевозке грузов (медикаменты). Дата окончания приема заявок – 01.11.2016 16:00. Дата рассмотрения заявок и подведения итогов закупки – 02.11.2016.

Согласно пункту 9 части 9 статьи 4 Федерального закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

17 марта 2016 года приказом №71 директора <…….> утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг <…….> (далее – Положение). Подпунктом 5 пункта 4.11 указанного Положения установлено, что в документации о закупке могут быть указаны дополнительные сведения, определяемые заказчиком в документации. Пунктами 7.3 и 7.4 Положения предусмотрена возможность установления Заказчиком в документации о закупке квалификационных, а также других требований к участникам закупки. При этом, во избежание ограничения конкуренции, такие требования устанавливаются одинаковыми для всех потенциальных участников.

Пункт 6.4 извещения содержит положение, в соответствии с которым участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным Заказчиком в соответствии с Положением о закупке.

В соответствии с пунктом 4.4 извещения о проведении запроса ценовых предложений одним из требований, установленных Заказчиком к участникам закупки, является наличие у исполнителя опыта работы по грузоперевозкам (медикаменты) не менее 3-х лет. Данный опыт должен быть подтвержден участниками закупки документально.

Пунктом 6.5 извещения установлено, что любой участник закупки вправе подать только одну заявку в письменной форме (в соответствии с Приложением № 3 с приложением Анкеты участника закупки по форме Приложения № 4 к извещению о закупке). Заявка не рассматривается в случае, если она не соответствует требованиям, установленным в извещении о закупке. В приложении №3 к извещению содержится примечание, согласно которому к заявке должны быть приложены копии документов, подтверждающих необходимый опыт работы по грузоперевозкам (медикаменты).

В ходе рассмотрения жалобы антимонопольным органом установлено, что на момент рассмотрения жалобы Заказчиком 31.10.2016 в ЕИС было размещено извещение об отказе от проведения закупки.

Комиссия пришла к выводу о несостоятельности доводов жалобы Заявителя в части неправомерности требований Заказчика о наличии у исполнителя опыта работы по грузоперевозкам медикаментов не менее 3-х лет, так как данное требование установлено в порядке, предусмотренном законодательством, в равной мере для всех хозяйствующих субъектов, которые являются потенциальными участниками закупки, соответствует особым потребностями Заказчика и специфике закупаемой услуги, в связи с чем не является ограничивающим конкуренцию.

На основании изложенного, и руководствуясь п. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу <…….> на действия заказчика – <…….> при организации запроса ценовых предложений на оказание транспортных услуг по перевозке грузов (медикаменты) (Извещение №31604243120), в связи с установлением в документации необоснованных требований к участникам закупки, что нарушает права и интересы потенциальных участников закупки, необоснованной.

2. Копии решения направить в адрес Заявителя и Заказчика.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     <…….>

 

Члены Комиссии                                                                                                 <…….>

 

                                                                                                                              <…….>

 

Решение и предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в течение трех месяцев со дня их принятия.

За невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение и предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны