Решение №038/173/22 Решение о признании необоснованной жалобы ООО Слава на дейст... от 24 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 18.02.2022г.

Решение в полном объеме изготовлено 24.02.2022г. г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: ;

Члены Комиссии: ;

при участии представителя организатора торгов -Министерство транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области —  (доверенность),  (доверенность);

при участии представителей заявителя ООО «Слава» - (доверенность), (доверенность);

при участии представителя заинтересованного лица — ООО «КарТур» —  (доверенность);

при участии представителя заинтересованного лица — ООО «Ковчег» —  (доверенность);

при участии представителя заинтересованного лица — ООО «Автомобилист» —  (приказ);

рассмотрев жалобу ООО «Слава» в порядке, установленном ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратилось ООО «Слава» с жалобой на действия организатора торгов – Министерство транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области при организации и проведении открытого конкурса на право получения свидетельства на осуществление перевозок по ряду межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Иркутской области №8/2021 (Лот №5).

Согласно доводам жалобы заявитель считает, что конкурсная комиссия организатора торгов неправомерно приняла решение о переносе даты подведения итогов по Лоту №5. По мнению заявителя жалобы, заявка простого товарищества в составе ООО «Ковчег», ООО «КарТур», ИП Г., ИП О. должна была быть отклонена организатором торгов в связи с представлением в составе заявки недостоверных сведений о количестве дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине участника конкурса и его работников.

Организатор торгов, заинтересованные лица считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, в обосновании своих возражений представлены устные и письменные пояснения.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, устные и письменные возражения организатора торгов, заявителя, заинтересованных лиц представленные документы, установила следующее.

Федеральный закон от 13.07.2015 №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации» (далее Закон №220-ФЗ) регулирует отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в том числе, отношения, связанные с допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок.

В соответствии с пунктом 1, пунктом 2 статьи 10 Закона №220-ФЗ свидетельство об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, установившими данные маршруты, по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок.

Согласно пункту 1 статьи 21 Закона №220-ФЗ предметом открытого конкурса является право на получение свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок.

В силу пункта 2 статьи 21 Закона №220-ФЗ открытый конкурс проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, установившим межмуниципальный маршрут регулярных перевозок.

В соответствии с пунктом 1 статьи 22 Закона №220-ФЗ, извещение о проведении открытого конкурса размещается на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном организатором открытого конкурса. Как указано в пункте 1 статьи 23 Закона №220-ФЗ к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие требованиям, установленным статьёй 23 Закона №220-ФЗ.

11.11.2021г. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте РФ (http://irkobl.ru/sites/gkh/) организатором торгов — Министерством транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области были опубликованы извещение о проведении открытого конкурса на право получения свидетельства на осуществление перевозок по ряду межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Иркутской области №8/2021, а также конкурсная документация.

Согласно Протоколу №06-61-10/22 от 27.01.2022г. конкурсная комиссия в отношении Лота №5 приняла решение о переносе подведения итогов на 11 часов 00 минут 08 февраля 2022 года.

Также в протоколе указано, что комиссия предлагает участникам договора простого товарищества в составе ООО «Ковчег», ООО «КарТур», индивидуального предпринимателя Орлюка Алексея Викторовича, индивидуального предпринимателя Гурьева Сергея Викторовича представить в министерство пояснения по вопросу несоответствия информации о количестве дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине участника конкурса и его работников, представленной в заявке, и информации, представленной Управлением ГИБДД ГУ МВД России по Иркутской области.

Частью 3 статьи 24 Закона №220-ФЗ и пунктом 6.3 конкурсной документации установлены критерии оценки заявок участников конкурса. В том числе заявки оцениваются по критерию «количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения о проведении открытого конкурса на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - дата размещения извещения), в расчете на среднее количество транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (далее - договоры обязательного страхования гражданской ответственности), действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения».

Согласно пункту 1 части 4.1 статьи 24 Закона №220-ФЗ заявка на участие в открытом конкурсе должна в том числе содержать сведения о количестве дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения.

Установлено, что в составе заявки участника договора простого товарищества в составе ООО «Ковчег», ООО «КарТур», индивидуального предпринимателя О, индивидуального предпринимателя Га (регистрационный №142) указано, что количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине участников договора простого товарищества или их работников в течение года равно нулю.

В соответствии с пунктом 7.2 конкурсной документации конкурсная комиссия для осуществления оценки и сопоставления заявок запрашивает в УГИБДД ГУ МВД России по Иркутской области информацию о количестве дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине участников конкурса или их работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения о проведении открытого конкурса.

Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что организатором торгов 29.12.2021г. (исх. №02-61-4073/21) направлен соответствующий запрос по всем участникам конкурса начальнику УГИБДД ГУ МВД России по Иркутской области.

УГИБДД ГУ МВД России по Иркутской области письмом от 12.01.2022г. №25/7-259 сообщило следующую информацию, согласно которой количество дорожно-транспортных происшествий, произошедших на территории Иркутской области, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан, произошедших в период с 10.11.2020 по 11.11.2021 года, по вине водителей транспортных средств, эксплуатируемых ООО «Ковчег» - 1 дорожно-транспортное происшествие, ООО «КарТур» - 2 дорожно-транспортных происшествия.

Согласно пояснениям организатора торгов, поскольку в адрес министерства представлена информация УГИБДД ГУ МВД России по Иркутской области, отличающаяся от запрашиваемой информации, в целях выявления достоверных сведений, министерство отложило подведение итогов и запросило у участников конкурса ООО «Ковчег» и ООО «КарТур» пояснения по указанных несоответствиям.

Статьей 1079 Гражданского Кодекса Российской Федерации установлено, что обязанность возмещения вреда возлагается на юридическое лицо или гражданина, которые владеют источником повышенной опасности на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (на праве аренды, по доверенности на право управления транспортным средством, в силу распоряжения соответствующего органа о передаче ему источника повышенной опасности и т.п.). Исходя из толкования указанной нормы законодатель относит к владельцу источника повышенной опасности лицо, которое владеет им на законном основании, в том числе по договору аренды. Следовательно, не являются тождественными формулировки «по вине участников конкурса или их работников» и «по вине водителей транспортных средств, эксплуатируемых участниками».

Также Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что в адрес организатора торгов поступил повторный ответ на запрос от УГИБДД ГУ МВД России по Иркутской области (исх.№25/7-1458 от 31.01.2022г.), согласно которому информация о количестве дорожно-транспортных происшествий, произошедших на территории Иркутской области, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан, произошедших в период с 10.11.2020 по 11.11.2021 года, по вине водителей транспортных средств, эксплуатируемых ООО «Ковчег» и ООО «КарТур» отсутствует.

Таким образом, УГИБДД ГУ МВД России по Иркутской области были представлены противоречивые ответы на запрос организатора торгов, которые не соответствуют запрашиваемым формулировкам, вводят комиссию организатора торгов в заблуждение.

Учитывая изложенное, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу, что организатор торгов, действуя разумно и добросовестно, с целью недопущения ограничения и нарушения прав и законных интересов участников конкурса, ввиду наличия противоречивой информации, представленной УГИБДД ГУ МВД России по Иркутской области, принял решение о продлении срока подведения итогов конкурса по Лоту №5.

При этом, стоит отметить, что ни Законом №220-ФЗ, ни конкурсной документацией не установлено норм, запрещающих организатору торгов и конкурсной комиссии продлевать срок рассмотрения и оценки заявок, а также запрашивать дополнительную информацию в том случае, если это необходимо для соблюдения прав и законных интересов частников конкурса.

Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о необоснованности указанного довода заявителя.

Относительно вопроса представления участниками договора простого товарищества в составе ООО «Ковчег», ООО «КарТур», индивидуального предпринимателя Орлюка Алексея Викторовича, индивидуального предпринимателя Гурьева Сергея Викторовича недостоверных сведений в составе заявки, Комиссией Иркутского УФАС установлено следующее.

В ходе рассмотрения жалобы Иркутским УФАС России был направлен запрос в УГИБДД МВД России Иркутской области о предоставлении разъяснений о достоверности сведений, представленных в справках от 12.01.2022г. №25/7-259 и от 31.01.2022г. №25/7-1458. Согласно представленному ответу (от 17.02.2022г. №25/10-2584) в справке от 31.01.2022г. была представлена корректная уточненная информация, исключены сведения о дорожно-транспортных происшествиях, по которым не были установлены вина водителя, причиненный вред. УГИБДД МВД России Иркутской области сообщает, что информация о количестве дорожно-транспортных происшествий, произошедших на территории Иркутской области, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан, произошедших в период с 10.11.2020 по 11.11.2021 года, по вине водителей транспортных средств, эксплуатируемых ООО «Ковчег» и ООО «КарТур» отсутствует.

Представитель ООО «Ковчег» и ООО «КарТур» в ходе рассмотрения жалобы также пояснил, что данного рода дорожно-транспортных происшествий, произошедших по вине ООО «Ковчег» и ООО «КарТур» и их работников допущено не было.

Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу об отсутствии подтвержденного факта представления участниками договора простого товарищества в составе ООО «Ковчег», ООО «КарТур», индивидуального предпринимателя Орлюка Алексея Викторовича, индивидуального предпринимателя Гурьева Сергея Викторовича недостоверных сведений в составе заявки на участие в конкурсе.

Соответственно, у конкурсной комиссии организатора торгов отсутствовали правовые основания для отклонения заявки данного участника. Обратное, в свою очередь, повлекло бы за собой необоснованное нарушение прав и законных интересов участника конкурса.

Кроме того, стоит отметить, что действия организатора торгов по продлению срока рассмотрения и оценки заявок участников открытого конкурса не затрагивают права ООО «Слава», поскольку были вызваны необходимостью проверки и уточнения сведений, после чего заявки всех участников по Лоту№5 будут оценены, итоги подведены.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях организатора торгов признаков недопущения, ограничения или устранения конкуренции.

Комиссия антимонопольного органа, исследовав все представленные документы, пояснения сторон, пришла к выводу о наличии правовых оснований для признания жалобы заявителя необоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу ООО «Слава» с жалобой на действия организатора торгов – Министерство транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области при организации и проведении открытого конкурса на право получения свидетельства на осуществление перевозок по ряду межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Иркутской области №8/2021, необоснованной.

    2. Копию решения направить сторонам по жалобе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области
ИНН 3808273847, ОГРН 1213800010412
ООО "Слава"
ИНН 3808169363, ОГРН 1073808026632