Решение №038/435/21 Решение от 21 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения объявлена 19.04.2021 года.

Решение в полном объеме изготовлено 21.04.2021 года.

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…..>;

Члены Комиссии: <…..>;

в отсутствие представителей, надлежащим образом уведомлённого о времени и месте рассмотрения жалобы, Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Аларская районная больница» (далее – заказчик), представителя Общества с ограниченной ответственностью «Портер» (далее – ООО «Портер», заявитель);

рассмотрев жалобу на действия комиссии по рассмотрению заявок при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Левофлоксацин, извещение № 0334300041121000052, в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона № 44-ФЗ,         

 

УСТАНОВИЛА:

 

в Иркутское УФАС России 12 апреля 2021 года поступила жалоба заявителя на действия комиссии по рассмотрению заявок при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Левофлоксацин (извещение № 0334300041121000052).

Из содержания жалобы следует, что аукционной комиссией заказчика при рассмотрении вторых частей заявок участников закупки и формировании протокола подведения итогов электронного аукциона нарушены требования Федерального закона № 44-ФЗ в связи с неприменением требований постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в связи с чем заявитель просит проверить правомерность действий аукционной комиссии.

Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы обоснованными.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 25 марта 2021 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0334300041121000052, а также Документация о проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Левофлоксацин (далее – Документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 444 500 руб. 00 коп.

Датой окончания срока подачи заявок является 02 апреля 2021 года. На участие в электронном аукционе поступило 8 заявок.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 06.04.2021 №0334300041121000052-2 от ООО «Медикэр» поступило минимальное ценовое предложение в размере 188 896 руб. 00 коп., что составило снижение начальной (максимальной) цены контракта на 57 %. Заявитель жалобы по ценовому предложению занял четвертое место.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 08.04.2021 №0334300041121000052-3, заявка ООО «Медикэр» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, следовательно, признана победителем данной закупки.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика приходит к следующим выводам.

 

Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе (пункт 2 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ).

Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных пунктом 6 части 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В силу части 3 статьи 14 Федерального закона № 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ограничения и условия допуска, происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд определены Постановлением № 1289.

Пунктом 1 Постановления № 1289 определено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением заявок (окончательных предложений), которые содержат предложения о поставке оригинальных или референтных лекарственных препаратов по перечню согласно приложению, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Пунктом 2 постановления Правительства № 1289 установлено, что подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является один из следующих документов:

а) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами;

б) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации».

Постановлением № 1289 установлен перечень отдельных видов жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием) (далее - Перечень).

Комиссией установлено, что согласно извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки является поставка лекарственного препарата для медицинского применения Левофлоксацин, при этом данное лекарственное средство включено в Перечень.

Во исполнение вышеуказанных требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок в документации о проведении электронного аукциона были установлены ограничения и условия допуска, происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень ЖНВЛП, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с требованиями Постановления № 1289.

Так, пунктом 32 части II документации об электронном аукционе «Информационная карта документации о проведении электронного аукциона» установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства:

«1.        Преференции в соответствии с приказом Минфина России от 4 июня 2018 года № 126н

2. В случае осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень  жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденном постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 №1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений».

Ограничение, установленное Постановлением № 1289, применяется только при наличии всех условий, установленных пунктом 1 Постановления № 1289, в совокупности. При этом должно быть не менее 2 (двух) удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок, которые содержат предложения в отношении всех торговых наименований предлагаемых лекарственных препаратов в рамках одного МНН, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза, подтвержденной сертификатом о происхождении товара или заключением о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации.

На основании изложенного, при наличии не менее 2 (двух) заявок, соответствующих положениям пункта 1 Постановления № 1289, и содержащих документ, подтверждающий страну происхождения лекарственного препарата, иные заявки (окончательные предложения) участников закупки, содержащие предложения о поставке иностранного лекарственного препарата, а также о поставке лекарственного препарата, страной происхождения которого является государство - член Евразийского экономического союза, но не содержащие документа, подтверждающего страну происхождения лекарственного препарата, подлежат отклонению.

Вышеуказанная правовая позиция изложена в письме Минэкономразвития России № 6723-ЕЕ/Д28и, Минпромторга России № ЦС-14384/19, Минздрава России № 25-0/10/2-1416, ФАС России № АЦ/15615/16 от 14.03.2016 «О позиции Минэкономразвития России, Минпромторга России, Минздрава России и ФАС России по вопросу применения положений Постановления № 1289».

При осуществлении закупок лекарственных препаратов путем проведения электронного аукциона отклонение заявок, содержащих предложение о поставке лекарственного препарата иностранного происхождения (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в соответствии с пунктом 1 Постановления № 1289 возможно только по результатам рассмотрения вторых частей заявок.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 06.04.2021 №0334300041121000052-2 в электронном аукционе путем подачи ценовых предложений приняли участие участники закупки № 4 (идентификационный номер 109535046 – ООО «Медикэр») с ценой 188 896 рублей; 8 (идентификационный номер 1095395917 – ООО «Норд-Фарм») с ценой 190 000 рублей; 3 (идентификационный номер 109533221 – ООО «Медингоф») с ценой 191 150 рублей; 5 (идентификационный номер 109538436 – ООО «Портер») с ценой 235 000 рублей; 2 (идентификационный номер 109532399 – ООО «Восток-Интертрейд») с ценой 254 100 рублей; 1 (идентификационный номер 109529519 – ООО «Экс-Мар») с ценой 271 000 рублей; 6 (идентификационный номер 109538578 – ООО «А-Фарм») с ценой 350 000 рублей.

Согласно части 1 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Федерального закона № 44-ФЗ, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В силу части 2 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 08.04.2021 №0334300041121000052-3 заявки ООО «Медикэр», ООО «Норд-Фарм», ООО «Медингоф», ООО «Портер», ООО «Восток-Интертрейд», ООО «Экс-Мар», ООО «А-Фарм» признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

Вторая часть заявки ООО «Медикэр» содержала предложение о поставке лекарственного препарата «Левофлоксацин-Нова» (наименование страны происхождения товара – Индия), т.о. ООО «Медикэр» предложило к поставке товар, страной происхождения которого является иностранное государство (государство - не член ЕАЭС).

Вторая часть заявки ООО «Норд-Фарм» содержала предложение о поставке лекарственного препарата «Левофлоксацин» (наименование страны происхождения товара – Россия). В качестве документа, подтверждающего страну происхождения лекарственного препарата, ООО «Норд-Фарм» представило сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 № 0042000730.

Вторая часть заявки ООО «Медингоф» содержала предложение о поставке лекарственного препарата «Левофлоксацин» (наименование страны происхождения товара - Республика Беларусь). В качестве документа, подтверждающего страну происхождения лекарственного препарата, ООО «Медингоф» представило сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 № BYRU0103594005.

Вторая часть заявки ООО «Портер» содержала предложение о поставке лекарственного препарата «Левофлоксацин» (наименование страны происхождения товара – Россия). В качестве документа, подтверждающего страну происхождения лекарственного препарата, ООО «Портер» представило сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 № 1056000001. Кроме того, ООО «Портер» в составе заявки представил документы, подтверждающие производство всех стадий данного лекарственного препарата на территории России.

 Вторая часть заявки ООО «Восток-Интертрейд» содержала предложение о поставке лекарственного препарата «Левофлоксацин - АКОС» (наименование страны происхождения товара – Россия). В качестве документа, подтверждающего страну происхождения лекарственного препарата, ООО «Восток-Интертрейд» представило сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 № 0187000053.

Вторая часть заявки ООО «Экс-Мар» содержала предложение о поставке лекарственного препарата «Левофлоксацин» (наименование страны происхождения товара – Россия). В качестве документа, подтверждающего страну происхождения лекарственного препарата, ООО «Экс-Мар» представило сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 № 0015000897.

Вторая часть заявки ООО «А-Фарм» содержала предложение о поставке лекарственного препарата «Левотек» (наименование страны происхождения товара – Индия), т.о. ООО «А-Фарм» предложило к поставке товар, страной происхождения которого является иностранное государство (государство - не член ЕАЭС).

Следовательно, комиссия по осуществлению закупок заказчика должна была принять решение об отклонении заявок ООО «Медикэр», ООО «А-Фарм» на основании пункта 3 части 6 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ, так как согласно данной норме Федерального закона №44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае, предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ. Аукционная комиссия заказчика не применила указанную норму.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что решение аукционной комиссии заказчика в части признания заявок ООО «Медикэр», ООО «А-Фарм» соответствующей требованиям аукционной документации является неправомерным и принято в нарушение пункта 3 части 6 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ, в связи с чем, довод жалобы ООО «Портер» является обоснованным.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Портер» обоснованной;

2. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей пункт 3 части 6 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ;

3. Выдать аукционной комиссии по рассмотрению заявок заказчика предписание об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем отмены протокола подведения итогов электронного аукциона от 08.04.2021 №0334300041121000052-3 и проведения процедуры рассмотрения вторых частей заявок повторно;

4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения выданного предписания;

5. Направить копии решения, предписания сторонам по жалобе;

6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                             

<…..>

Члены комиссии                                                                          

<…..>

 

<…..>

 

 

 

 

 

 

 

   
   
 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны