Решение №73 Признать необоснованной жалобу <…….> от 16 февраля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ №73
08.02.2017 г. г. Иркутск
Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон №223-ФЗ), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе: <…….>; при участии представителей Заказчика: <…….>; в отсутствии представителя надлежащим образом уведомленного Заявителя, рассмотрев жалобу <…….> (далее – Заявитель) на действия Заказчика – <…….> (далее – Заказчик),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при организации аукциона на право заключения договора оказания услуг по ремонту электрооборудования служебно-технических вагонов (извещение №13801/ОАЭ-ЦДИДМ/16), в связи с несоответствием документации о закупке требованиям законодательства.
Заявитель в своей жалобе сообщает, что в пунктах №4-9 таблицы №1 «Номенклатура закупаемых товаров, работ, услуг» технического задания аукционной документации электромонтажное оборудование указано без конкретных данных по его характеристикам, а именно указан максимально возможный диапазон, что не позволяет правильно его оценить, вводит в заблуждение участников аукциона и дает возможность к коррупционной деятельности Заказчика, так как знание конкретных характеристик оборудования позволит участнику аукциона более точно указать процент снижения итоговой стоимости работ, тем самым ставя его в более выгодное положение.
Заявитель просит приостановить подписание договора, признать результаты аукциона недействительными, вынести предписание об устранении допущенных Заказчиком нарушений и обязать Заказчика провести процедуру закупки повторно.
Жалоба рассмотрена в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон №135-ФЗ) в присутствии представителей Заказчика и в отсутствии представителя надлежащим образом уведомленного Заявителя.
Представители Заказчика считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, так как нарушений требований действующего законодательства в сфере закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц, а также установленного Положением о закупках Заказчика и документацией об аукционе порядка проведения закупок со стороны Заказчика допущено не было.
Требования к материалам и оборудованию, необходимым для оказания услуг по предмету аукциона, по мнению Заказчика, установлены надлежащим образом и в полном соответствии с требованиями Федерального закона №223-ФЗ и Положения о закупке <…….>.
Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав все имеющиеся в деле материалы, доводы жалобы, возражения Заказчика, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, установила следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом №223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу ч. 2 ст. 2 Федерального закона №223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Заказчик осуществляет закупочную деятельность на основании Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд <…….>, утвержденного советом директоров <…….> от 30 июня 2014 г. (далее - Положение).
Заказчиком 30 ноября 2016 г. в единой информационной системе (http://zakupki.gov.ru/) (далее – ЕИС) опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №13801/ОАЭ-ЦДИДМ/16 на право заключения договора оказания услуг по ремонту электрооборудования служебно-технических вагонов (извещение №31604409928). Дата начала подачи заявок – 30.11.2016 года. Дата окончания срока подачи заявок – 4:00 часа московского времени 30.12.2016 года. Дата вскрытия заявок – 4:00 часа московского времени 30.12.2016 г. Дата рассмотрения заявок – 4:00 часа московского времени 16.01.2017 г. Дата проведения аукциона – 10:45 часов московского времени 19.01.2017 года.
В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Федерального закона №223-ФЗ и подпунктом 1 пункта 201 Положения о закупке <…….> в документации о закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги.
Во исполнение вышеуказанных требований в таблице №1 «Номенклатура закупаемых товаров, работ, услуг» пункта 3.1 аукционной документации Заказчиком установлены требования к услугам по ремонту электрооборудования служебно-технических вагонов, а также указаны необходимые материалы и оборудование для оказания таких услуг. В частности, в пунктах №4-9 таблицы перечислены следующие виды оборудования:
№ п/п |
Наименование |
Минимальная цена по всем предложениям, |
4 |
Автоматич. выключатель S282UC (2А-63A) |
7307,55 |
5 |
Автоматич. выключатель ВА04-36 (ВА13-29-33) |
4867,89 |
6 |
Автоматич. выключатель ВМ40-3 (2А-63А) |
991,06 |
7 |
Автоматич. выключатель ВМ40-2 (2А-63А) |
821,93 |
8 |
Автоматич. выключатель ВА-61F-29-3 (2А-63A) |
1621,36 |
9 |
Автоматич. выключатель ВА-61F-29-2 (2А-63А) |
1411,13 |
В соответствии с п. 7.1.8.4. документации участником закупки в аукционной заявке должны быть представлены документы, подтверждающие соответствие участников аукциона, предлагаемых ими товаров, работ, услуг установленным требованиям аукционной документации и условиям допуска к участию в аукционе, в частности, перечисленным в пунктах 2, 3.2, 5.3.3.1 аукционной документации. Перечень документов и порядок их оформления указываются в пунктах 2, 3.2, 5.3.3.1, 7.7 аукционной документации.
Согласно п. 7.7.1. техническое предложение представляется в порядке, предусмотренном пунктом 3 аукционной документации.
Пунктом 3 «Техническое задание» аукционной документации установлено, что в составе аукционной заявки участник должен представить техническое предложение, оформленное в свободной форме, заверенное подписью и печатью (при ее наличии) участником. В техническом предложении участника должны быть изложены все условия, соответствующие требованиям технического задания, в том числе указанным в таблице №1 «Номенклатура закупаемых товаров, работ, услуг» пункта 3.1 Документации.
Как следует из пунктов №4-9 таблицы №1 «Номенклатура закупаемых товаров, работ, услуг» пункта 3.1 Документации, заказчик указал характеристики электрооборудования служебно-технических вагонов, а именно автоматических выключателей, посредством использования диапазонных значений номинального тока для автоматических выключателей, определенных минимальными и максимальными показателями (например, 2А-63А). Таким образом, Заказчик предоставил участникам закупки возможность указания в техническом предложении заявки характеристики любого автоматического выключателя, номинальный ток которого находится в определенном заказчиком диапазоне, с учетом наиболее выгодных для участника аукциона ценовых показателей.
Не указание Заказчиком при описании характеристик оборудования конкретных показателей номинального тока для автоматических выключателей и использование диапазонных значений характеристик товара способствует достижению одной из целей, предусмотренных ч. 1 ст. 1 Федерального закона №223-ФЗ, а именно расширению возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков.
Использование Заказчиком при описании характеристик оборудования конкретных значений номинального тока могло привести к ограничению конкуренции, поскольку возможность участия в аукционе лиц, располагающих оборудованием с характеристиками, входящими в диапазон значений номинального тока и соответствующими потребностям Заказчика, но не соответствующим конкретному значению, определенному в документации, была бы ограничена.
Кроме того, действующее законодательство в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и Положение о закупке <…….> не лишает заказчика при определении технических характеристик закупаемого оборудования в возможности указания диапазонных значений.
По результатам рассмотрения жалобы Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу о несостоятельности доводов жалобы Заявителя о несоответствии установленных в документации о закупке требований Заказчика к закупаемому товару нормам действующего законодательства, так при установлении в документации указанных требований Заказчик руководствовался положениями законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, и принятым на его основании Положением о закупках <…….>.
На основании изложенного, и руководствуясь п. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать необоснованной жалобу <…….> на действия заказчика – <…….> при организации аукциона на право заключения договора оказания услуг по ремонту электрооборудования служебно-технических вагонов (извещение №13801/ОАЭ-ЦДИДМ/16), в связи с несоответствием документации о закупке требованиям законодательства.
2. Направить копии решения в адрес Заявителя и Заказчика.
Председатель Комиссии <…….>
Члены Комиссии <…….>
<…….>
Решение и предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в течение трех месяцев со дня их принятия.
За невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение и предписание антимонопольного органа.