Решение №73 О признании жалобы ООО «Эйфель» необоснованной от 26 февраля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 73
19.01.2015г. г. Иркутск
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя Комиссии: <…>
Членов Комиссии: <…>
при участии представителя Заказчика – Администрации Марковского муниципального образования - Администрации городского поселения (далее – Заказчик) <…>; в отсутствии представителя заявителя – ООО «Эйфель» (надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы),
рассмотрев жалобу ООО «Эйфель» (далее – заявитель, Общество) на действия Заказчика - Администрации Марковского муниципального образования - Администрации городского поселения в связи с проведением запроса котировок на выполнение работ по ремонту квартиры № дома № рабочего поселка Маркова Иркутского района Иркутской области (реестровый № 0134300013015000003) (далее – запрос котировок), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
12.02.2015г. в адрес Иркутского УФАС России поступила жалоба заявителя, в соответствии с которой, доводы сводятся к неправомерным действиям Заказчика, нарушающие его права и законные интересы.
Заявитель указывает, что 09.02.2015г. в Администрации Марковского муниципального образования - Администрации городского поселения находящийся по адресу: 664528, Иркутская обл., Иркутский р-н, р.п. Маркова, 37, 1-2 в 9:30 по местному времени была проведена процедура вскрытия конвертов по указанному запросу котировок. Общество к данной процедуре допущено не было, по причине отсутствия доверенности от организации и/или выписки из ЕГРЮЛ. Также в извещении о проведении запроса котировок были допущены нарушения, например время вскрытия конвертов указано 09:15 по московскому времени, фактически же вскрытие конвертов происходило по местному времени. Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу, признать ее обоснованной.
Заказчиком представлены возражения, в соответствии с частью 2 статьи 78 Закона о контрактной системе, заказчик обязан предоставить возможность всем участникам запроса котировок, подавшим заявки на участие в запросе котировок, или представителям этих участников присутствовать при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам. На основании изложенного, Заказчику необходимо однозначно соотнести явившегося на процедуру вскрытия конвертов гражданина РФ с участником запроса котировок. Заявителем документов удостоверяющих принадлежность к участнику запроса котировок представлено не было. Ошибка, изложенная в жалобе заявителя относительно неверно указанного времени вскрытия конвертов, малозначительна в связи с тем, что пометка «время московское» при опубликовании извещения на официальном сайте публикуется автоматически. Каких-либо вопросов по поводу времени вскрытия конвертов к заказчику не поступало. Участники запроса котировок явились в указанное время. Заказчик просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав все имеющиеся материалы, доводы жалобы заявителя, возражения Заказчика, установила следующее.
29.01.2015г. на общероссийском официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0134300013015000003 о проведении запроса котировок на выполнение работ по ремонту квартиры № дома № рабочего поселка Маркова Иркутского района Иркутской области, а так же приложения к извещению являющиеся ее неотъемлемой частью.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок № 89 от 09.02. 2015г. на участие в данном запросе котировок было подано 14 заявок, 13 заявок были отклонены, в том числе заявка Общества. Заявка заявителя с порядковым номером 235 была отклонена по причине не соответствия требованиям части 7 статьи 78, статьи 73 Закона о контрактной системе, а также пункту 20 Извещения о проведении запроса котировок.
Согласно части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
В соответствии с частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе, заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
Пункт 20 Извещения о проведении запроса котировок, устанавливает требования к участникам запроса котировок, предусмотренные статьей 31 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ.
Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что согласно Приложению №1 к Извещению о проведении запроса котировок, участник запроса котировок к заявке на участие должен предоставить: «Документы, (копии документов) подтверждающие соответствие п. 2 ч. 1 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ и документы (копии документов), подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со ст. 30 Федерального закона № 44-ФЗ на ___ листах прилагаются».
Однако, пункт 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе утратил силу в соответствии с внесенными изменениями Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Иркутского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО «Эйфель» необоснованной.
2.Признать Заказчика нарушившим часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе;
3.Заказчику выдать предписание об устранении допущенного нарушения путем отмены процедуры запроса котировок;
4.Копии решения и предписания направить сторонам по делу.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии:<…> |
Члены комиссии:<…> |