Решение №73 О признании жалобы ООО «Эйфель» необоснованной от 26 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 73

 

19.01.2015г.                                                                                                          г. Иркутск

 

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя Комиссии: <…>

Членов Комиссии: <…>

            при участии представителя Заказчика  – Администрации Марковского муниципального образования - Администрации городского поселения (далее – Заказчик) <…>; в отсутствии представителя заявителя – ООО «Эйфель» (надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы),

рассмотрев жалобу ООО «Эйфель» (далее – заявитель, Общество) на действия Заказчика - Администрации Марковского муниципального образования - Администрации городского поселения в связи с проведением запроса котировок на выполнение работ по ремонту квартиры № дома № рабочего поселка Маркова Иркутского района Иркутской области (реестровый № 0134300013015000003) (далее – запрос котировок), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

         12.02.2015г. в адрес Иркутского УФАС России поступила жалоба заявителя, в соответствии с которой, доводы сводятся к неправомерным действиям Заказчика, нарушающие его права и законные интересы.

       Заявитель указывает, что 09.02.2015г. в Администрации Марковского муниципального образования - Администрации городского поселения находящийся по адресу: 664528, Иркутская обл., Иркутский р-н, р.п. Маркова, 37, 1-2 в 9:30 по местному времени была проведена процедура вскрытия конвертов по указанному запросу котировок. Общество к данной процедуре допущено не было, по причине отсутствия доверенности от организации и/или выписки из ЕГРЮЛ. Также в извещении о проведении запроса котировок были допущены нарушения, например время вскрытия конвертов указано 09:15 по московскому времени, фактически же вскрытие конвертов происходило по местному времени. Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу, признать ее обоснованной.

 

Заказчиком представлены возражения, в соответствии с частью 2 статьи 78 Закона о контрактной системе, заказчик обязан предоставить возможность всем участникам запроса котировок, подавшим заявки на участие в запросе котировок, или представителям этих участников присутствовать при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам. На основании изложенного, Заказчику необходимо однозначно соотнести явившегося на процедуру вскрытия конвертов гражданина РФ с участником запроса котировок. Заявителем документов удостоверяющих принадлежность к участнику запроса котировок представлено не было. Ошибка, изложенная в жалобе заявителя относительно неверно указанного времени вскрытия конвертов, малозначительна в связи с тем, что пометка «время московское» при опубликовании извещения на официальном сайте публикуется автоматически. Каких-либо вопросов по поводу времени вскрытия конвертов к заказчику не поступало. Участники запроса котировок явились в указанное время. Заказчик просит признать жалобу необоснованной.

 

Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав все имеющиеся материалы, доводы жалобы заявителя, возражения Заказчика, установила следующее.

29.01.2015г. на общероссийском официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0134300013015000003 о проведении запроса котировок на выполнение работ по ремонту квартиры № дома № рабочего поселка Маркова Иркутского района Иркутской области, а так же приложения к извещению являющиеся ее неотъемлемой частью.

  Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок № 89 от 09.02. 2015г. на участие в данном запросе котировок было подано 14 заявок, 13 заявок были отклонены, в том числе заявка Общества. Заявка заявителя  с порядковым номером 235 была отклонена по причине не соответствия требованиям части 7 статьи 78, статьи 73 Закона о контрактной системе, а также пункту 20 Извещения о проведении запроса котировок.

Согласно части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

В соответствии с частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе, заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;

6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.

Пункт 20 Извещения о проведении запроса котировок, устанавливает требования к участникам запроса котировок, предусмотренные статьей 31 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ.

Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что согласно Приложению №1 к Извещению о проведении запроса котировок, участник запроса котировок к заявке на участие должен предоставить: «Документы, (копии документов) подтверждающие соответствие п. 2 ч. 1 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ и документы (копии документов), подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со ст. 30 Федерального закона № 44-ФЗ на ___ листах прилагаются».

Однако, пункт 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе утратил силу в соответствии с внесенными изменениями Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ.

В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Иркутского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «Эйфель» необоснованной.

2.Признать Заказчика нарушившим часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе;

3.Заказчику выдать предписание об устранении допущенного нарушения путем отмены процедуры запроса котировок;

4.Копии решения и предписания направить сторонам по делу.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии:<…>

Члены комиссии:<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны