Решение №038/397/23 решение от 12 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 038/07/3-1252/2023

 

Резолютивная часть решения оглашена 05.05.2023г.

Решение в полном объеме изготовлено __.05.2023г. г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: ;

Члены Комиссии: 

при участии представителя заявителя — ООО «Севрюков СКФО» –  (доверенность);

при участии представителя заказчика — ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» - (доверенность), (доверенность);

рассмотрев жалобу в порядке, установленном ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области (далее – Иркутское УФАС России) обратилось ООО «Севрюков СКФО» с жалобой на действия заказчика – ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора оказания услуг по санитарной уборке помещений и прилегающих территорий для нужд ФГБОУ ВО «ИГУ», извещение № 32312226038.

Заявитель считает, что заявке участника, признанного победителем открытого конкурса, неверно начислены баллы, в связи с чем Заявитель не был признан победителем данной закупки.

Заказчик считает доводы, изложенные в жалобе необоснованными, представил письменные возражения по существу жалобы.

В ходе заседания Комиссии Иркутского УФАС России представитель Заявителя поддержал доводы жалобы, представитель Заказчика возражал относительно доводов жалобы, поддержал доводы, изложенные в возражениях на жалобу.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, возражения заказчика, представленные документы, установила следующее.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Часть 10 ст. 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» осуществлялась закупка в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Иркутский государственный университет», утвержденным Заместителем Министра науки и высшего образования Российской Федерации 25 апреля 2022 г. (далее - Положение о закупке).

Заказчиком на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок https://zakupki.gov.ru 25.03.2023г. размещено извещение № 32312226038 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора оказания услуг по санитарной уборке помещений и прилегающих территорий для нужд ФГБОУ ВО «ИГУ», а также Конкурсная документация.

Дата начала срока подачи заявок: 25.03.2023г.

Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика): 10.04.2023г. 03:00.

Дата подведения итогов: 12.04.2023г.

Начальная (максимальная) цена договора: 58 103 394,40 рубля.

Ознакомившись с указанной информацией ООО «Севрюков СКФО» была подана заявка на участие с ценовым предложением 48 465 229,56 рублей.

Заявке Заявителя, согласно итоговому протоколу, начислено 29,477 балла, с чем Заявитель согласен, и присвоен второй номер.

Заявка ООО «Сиблекс», признанного победителем конкурса, оценена на 70,021 балла. По мнению Заявителя, заявка победителя конкурса неправомерно оценена на 70,021 балла, в связи с тем, что в реестре контрактов и реестре договоров Единой информационной системы отсутствуют записи о наличии у ООО «Сиблекс» исполненного без применения штрафных санкций договора/контракта на сумму не менее 69 724 073,28 рубля, что противоречит условиям конкурсной документации.

Комиссия Иркутского УФАС России проанализировав доводы Заявителя и Заказчика, а также представленные доказательства, приходит к следующим выводам.

Согласно ч.16 ст.3.2 Закона о закупках под конкурсом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

Пункт 22.2 части I конкурсной документации содержит критерий оценки заявок на участие в конкурсе «Квалификация участника закупки», который оценивается, в том числе, по показателю 2НЦБi – «Опыт участника конкурса в сфере оказания услуг по санитарной уборке помещений и прилегающих территорий на объектах учебных заведений».

Согласно пп.2.2 пункта 22.2 части I конкурсной документации:

Показатель 2НЦБi – «Опыт участника конкурса в сфере оказания услуг по санитарной уборке помещений и прилегающих территорий на объектах учебных заведений».

В подтверждение опыта оказания услуг по санитарной уборке помещений в учебных заведениях должны быть предоставлены сведения о заключенных и исполненных без применения к исполнителю неустоек (штрафов, пеней) на момент подачи заявки, в рамках федерального закона от 18.07.2011 N 223- ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", при этом цена хотя бы одного договора/контракта, предоставляемого для оценки, должна быть не менее 120 от начальной (максимальной) цены договора, цена остальных договоров (контрактов) не менее 500 000,00 рублей

Для оценки по данному показателю участник конкурса предоставляет следующие документы:

- копии договоров со всеми приложениями и исполненные в полном объеме на момент подачи заявки, предмет которых аналогичен предмету конкурса, с приложением актов сдачи-приемки оказанных услуг и/или актов сдачи-приемки выполненных работ по соответствующим договорам (подтверждающих оказание услуг, выполнение работ в полном объеме

 

 


копии исполненных без применения к исполнителю неустоек (штрафов, пеней) контрактов (договоров), сведения о которых содержатся в реестре контрактов, с указанием реестровых номеров из реестра контрактов и реестра договоров Единой информационной системы (информация должна быть предоставлена в соответствии с формой № 3 Часть II к документации открытого конкурса в электронной форме).

 

В составе заявки на участие в конкурсе ООО «Сиблекс» в соответствии с формой № 3 части II конкурсной документации представлены сведения о восьми договорах, заключенных и исполненных ООО «Сиблекс», предмет которых аналогичен предмету конкурса, а также копии указанных договоров и актов сдачи-приемки выполненных работ.

Среди прочих ООО «Сиблекс» представлен договор от 19.03.2018г. № 2/03/18, заключенный с ООО «Перспектива» на сумму 73 475 458,82 рублей. Заключив указанный договор, ООО «Сиблекс» выступил субисполнителем по договору № 01-003-18 от 19.03.2018г. на оказание услуг по санитарной уборке помещений и прилегающих территорий заключенного между ООО «Перспектива» и ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» по результатам проведения запроса предложений в порядке Закона о закупках.

Таким образом, ООО «Сиблекс» выполнила условия пп.2.2 пункта 22.2 части I конкурсной документации на максимальное количество баллов по данному критерию. Довод Заявителя относительно неверного наличия баллов заявке победителя закупки не нашел своего подтверждения.

По результатам рассмотрения жалобы Комиссия Иркутского УФАС России пришла к выводу о наличии правовых оснований для признания жалобы ООО «Севрюков СКФО» необоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Севрюков СКФО» на действия заказчика – ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора оказания услуг по санитарной уборке помещений и прилегающих территорий для нужд ФГБОУ ВО «ИГУ», извещение № 32312226038, необоснованной;

4. Направить копии решения сторонам по жалобе.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

 

 

 

     
     

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны