Решение №732 Жалоба ИП Черняк на положения документации об электронном ау... от 16 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 732

 

02 августа 2017 года                                                                                        г. Иркутск

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…..>;

Члены Комиссии: <…..>;

в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя Ч. (далее ‒ ИП Черняк, заявитель), в отсутствие представителя Управления экономики Администрации Тайшетского городского поселения (далее – заказчик), в отсутствие представителя Администрации Тайшетского городского поселения (далее – уполномоченный орган);

рассмотрев жалобу заявителя на положения документации о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству физкультурно-оздоровительного комплекса в г. Тайшете, извещение № 0834300032617000315 (далее – электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 27 июля 2017 года поступила жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе.

Заявитель указывает, что документация об аукционе содержит нарушения пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ, поскольку заказчиком не используются при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что уполномоченный орган считает доводы жалобы необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 26 июня 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0834300032617000315, а также Документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству физкультурно-оздоровительного комплекса в г. Тайшете» (далее – Документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 82 682 300 руб. 00 коп.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения уполномоченного органа, приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ устанавливает, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ).

Требования к работам, являющимся предметом контракта, товарам (материалам), которые должны использоваться при выполнении работ, установлены заказчиком в Ведомости материалов с техническими характеристиками, функциональными особенностями, потребительскими свойствами товаров (материалов) используемых при выполнении работ.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, помимо прочего, следующее правило описания объекта закупки: при составлении описания объекта закупки должны использоваться показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающаяся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Заказчиком установлены следующие характеристики предполагаемых к использованию при выполнении работ материалов:

5

Арматура D=8 мм

D=8 мм А240 в соответствии с ГОСТ 5781-82

марка стали Ст5пс по ГОСТ 380-2005

Арматурная сталь должна быть в стержнях класса А-I.

6

Арматура D=10 мм

D=10 мм А240 в соответствии с ГОСТ 5781-82 

марка стали Ст5пс по ГОСТ 380-2005

Арматурная сталь должна быть в стержнях класса А-I.

7

Арматура D=12 мм

D=12 мм А400 в соответствии с ГОСТ 5781-82

марка стали Ст5пс по ГОСТ 380-2005

Арматурная сталь должна быть в стержнях класса А-III.

8

Арматура D=16 мм

D=16 мм А400 в соответствии с ГОСТ 5781-82

марка стали Ст5пс по ГОСТ 380-2005

Арматурная сталь должна быть в стержнях класса А-III.

9

Арматура D=20 мм

D=20 мм А400 в соответствии с ГОСТ 5781-82 

марка стали Ст5пс по ГОСТ 380-2005

Арматурная сталь должна быть в стержнях класса А-III.

10

Арматура D=22 мм

D=22 мм А400 в соответствии с ГОСТ 5781-82 

марка стали Ст5пс по ГОСТ 380-2005

Арматурная сталь должна быть в стержнях класса А-III.

 

Вместе с тем, в соответствии с указанным государственным стандартом ГОСТ 5781-82 арматура класса А240 и класса А400 имеет марки стали Ст3кп, Ст3пс, Ст3сп, 35ГС, 25Г2С, 32Г2Рпс.

Таким образом, Заказчиком допущено нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ в части неиспользования при описании объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товаров, которые предусмотрены действующим государственным стандартом.

Согласно представленным заказчиком документам на участие в электронном аукционе поступило 6 заявок, которые признаны соответствующими требованиям документации об аукционе, а участники закупки допущены к участию в электронном аукционе.

Поскольку названное нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), выдача предписания и привлечение виновных лиц к административной ответственности является нецелесообразным.

Иные доводы, касающиеся неиспользования характеристик товаров, которые предусмотренные государственными стандартами, при описании материалов «Сетка» и «Плитки керамические» Комиссией в ходе рассмотрения жалобы полно и всесторонне проверены и не нашли своего подтверждения.

Кроме того, заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии Иркутского УФАС, в жалобе не представил доказательств, подтверждающих тот факт, что установленные заказчиком требования повлекли за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона №44-ФЗ любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что положения документации об электронном аукционе не нарушают и не могут нарушить права и законные интересы ИП Черняк, так как заявитель не обладает свидетельством о допуске к выполнению работ в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009г. № 624, которое требуются заказчиком в документации об электронном аукционе, следовательно, не может принимать участие в электронном аукционе и быть признан победителем электронного аукциона.

Кроме того, оспариваемое заявителем описание объекта закупки не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку аукционной комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок к участию в электронном аукционе допущены все заявки.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Черняк частично обоснованной;
  2. Признать заказчика, уполномоченный орган нарушившими пункт 2 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ;
  3. Предписание по результатам рассмотрения жалобы не выдавать;
  4. Направить копии решения заявителю, заказчику;
  5. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                              

<…..>

Члены комиссии                                                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<…..>

<…..>

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны