Решение №732 Признать жалобу на действия Заказчика необоснованной от 21 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 732

 

10.11.2016 г.                                                                                                                г. Иркутск

 

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон №223-ФЗ), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе: <…….>; при участии представителя Заказчика – <…….>; в присутствии представителя Заявителя – <…….>, рассмотрев жалобу <…….> (далее – Заявитель) на действия заказчика – <…….> (далее – Заказчик)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при организации процедуры открытого аукциона в электронной форме на прием, обработку и экспресс-доставку документов и грузов по лоту №У-00370.01.11.17, в связи с установлением в документации необоснованных требований к участникам торгов.

В своей жалобе Заявитель сообщает, что Заказчик необоснованно включил в документацию о закупке требование о предоставлении документов о гарантии качества оказываемых услуг (сертификаты ISO (системы менеджмента качества), ТАРА (Ассоциации транспортной безопасности) и т.п.), что, по мнению Заявителя, нарушает законодательство о свободной и справедливой конкуренции, противоречит принципу равной и справедливой конкуренции и исключает возможность участия в торгах большинства потенциальных участников, у которых указанные документы отсутствуют.

Заявитель просит проверить законность требования Заказчика о предоставлении сертификатов ISO и ТАРА и исключить его из документации о закупке.

Заявитель надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения жалобы. Представитель Заявителя при рассмотрении жалобы присутствовал без надлежащим образом оформленной доверенности. Жалоба заявителя рассмотрена в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Представители Заказчика считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, по следующим основаниям.

Требование о предоставлении документов о гарантии качества оказываемых услуг (сертификаты ISO (системы менеджмента качества), ТАРА (Ассоциации транспортной безопасности) и т. п.) не исключает возможности предоставления иных, помимо поименованных в скобках в качестве примеров, документов, подтверждающих качество оказываемых услуг. Перечень таких документов не является закрытым. Заказчик отмечает, что в 2016 году Заявитель принимал участие в аналогичной закупке. В документации было установлено соответствующее требование. В составе заявки в качестве документов, подтверждающих гарантию качества оказываемых услуг, Заявителем были представлены Лицензия и Сертификат соответствия ГОСТ РИСО 9001-2011. Для участия в обжалуемой закупке Заявителю достаточно было бы подать копии данных документов.

Комиссия, исследовав все имеющиеся в деле материалы, доводы жалобы, возражения Заказчика, установила следующее.

В единой информационной системе (далее – ЕИС) и на сайте оператора электронных торгов АО «Единая электронная торговая площадка» https://www.roseltorg.ru 16 октября 2016 года Заказчиком опубликовано извещение №31604210694 и документация об открытом аукционе в электронной форме по лоту №У-00370.01.11.17 «Прием, обработка и экспресс-доставка документов и грузов». Дата окончания срока подачи заявок – 07.11.2016 16:00. Дата окончания срока рассмотрения заявок – 15.11.2016. Дата и время проведения аукциона в электронной форме – 21.11.2016. Дата и время подведения итогов закупки – 22.11.2016.

Согласно пункту 9 части 9 статьи 4 Федерального закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Пункт 3.7 Положения о закупке товаров, работ, услуг <…….>, утвержденного решением внеочередного общего собрания участников <…….> от 19.06.2015, протокол №5, устанавливает, что в документации о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям. В соответствии с пунктами 4.2 и 4.3 Положения, Заказчик вправе установить дополнительные требования к участникам закупки, а участник закупки обязан подтвердить соответствие требованиям надлежащими документами. Требования к заявке на участие в закупке устанавливаются заказчиком, организатором закупки в документации о закупке.

Пункт 3.4 Положения устанавливает, что требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные организатором закупки, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 7.10.5 Положения Конкурсная комиссия вправе не допустить к участию в закупке участника закупки, заявку на участие в связи с несоответствием участника закупки и/или поданной им заявки на участие в закупке требованиям, установленным документацией о закупке.

В пункте 9.6. Технической части документации о закупке по лоту № у-00370.01.11.17 «Прием, обработка и экспресс-доставка почтовой корреспонденции и грузов» указано, что обязательным требованием к участникам закупки является предоставление документов о гарантии качества оказываемых услуг (сертификаты ISO (системы менеджмента качества), ТАРА (Ассоциации транспортной безопасности) и т. п).

Согласно информации, размещенной в ЕИС, а также материалам дела, Заказчиком  24 октября 2016 года в ЕИС были опубликованы ответы на запрос о разъяснении положений документации. Согласно запросу, один из вопросов сформулирован следующим образом: «Предоставление сертификата ТАРА является обязательным требованием?». Заказчиком даны разъяснения, согласно которым технической частью документации о закупке установлено обязательное требование к участникам закупки – предоставление документов о гарантии качества оказываемых услуг. В скобках приведены примеры названий документов, подтверждающих гарантию качества (сертификаты ISO (системы менеджмента качества), ТАРА (Ассоциации транспортной безопасности) и т.п.). Таким образом, требование Заказчика о предоставлении документов, подтверждающих гарантию качества, сформулировано таким образом, что участникам закупки дается возможность предоставления иных, помимо перечисленных Заказчиком в качестве примеров (сертификаты ISO, ТАРА), документов о гарантии качества услуг. Заявителем с целью участия в закупке, для подтверждения гарантии качества, в составе заявки могли быть предоставлены имеющиеся в наличии лицензия №135710 от 16.09 2015 г., выданная <…….> Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций  на оказание услуг почтовой связи, а также сертификат соответствия системы менеджмента качества выполнения работ по оказанию услуг почтовой связи (прием почтовых отправлений, обработка почтовых отправлений, перевозка почтовых отправлений, доставка (вручения) почтовых отправлений), доставке экспресс почты требованиям ГОСТ P ISO 9001-2008 (ISO 9001:2008, IDT). Данные документы были ранее предоставлены для участия в закупке по лоту №У-00370.01.11.17.

Рассмотрев жалобу Заявителя, Комиссия пришла к выводу о несостоятельности доводов жалобы в части неправомерности требований Заказчика о предоставлении документов о гарантии качества оказываемых услуг (сертификаты ISO (системы менеджмента качества), ТАРА (Ассоциации транспортной безопасности) и т. п.), так как данное требование установлено в порядке, предусмотренном законодательством, в равной степени ко всем участникам закупки и не исключает предоставления в составе заявки на участие иных, помимо сертификатов ISO, ТАРА,  документов, подтверждающих гарантию качества оказываемых услуг.

На основании изложенного, и руководствуясь п. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу <…….> на действия Заказчика – <…….> при организации процедуры открытого аукциона в электронной форме на прием, обработку и экспресс-доставку документов и грузов по лоту №У-00370.01.11.17, в связи с установлением в документации необоснованных требований к участникам торгов, необоснованной.

2. Копии решения направить в адрес Заявителя и Заказчика.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     <…….>

 

Члены Комиссии                                                                                                 <…….>

 

                                                                                                                              <…….>

 

Решение и предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в течение трех месяцев со дня их принятия.

За невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение и предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны