Решение №734 Признать жалобу ООО «Ассоциация Медицины и Аналитики» необос... от 21 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ № 734

10 ноября 2016г.                                                                                             г. Иркутск

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…>;

Члены Комиссии: <…>,

с участием представителей Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Шелеховская районная больница» (далее – заказчик) – <…>;

в отсутствие представителя Общества с ограниченной ответственностью «Ассоциация Медицины и Аналитики» (далее – ООО «АМА», заявитель) – ходатайство исх. № 215/16 от 09.11.2016г.,

рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014г. № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Иркутское УФАС России поступила жалоба ООО «АМА» на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением первых частей заявок на участие в электронном аукционе на поставку устройства для экспресс-диагностики.

В соответствии с доводами жалобы заявитель считает неправомерным решение комиссии по осуществлению закупок о признании первой части заявки ООО «АМА» несоответствующей требованиям аукционной документации, указывая, что в заявке предлагается к поставке абсолютно идентичное требованиям аукционной документации устройство, но обладающее 3 индикаторными дисками, каждый из которых рассчитан на одно обследование.

Заказчиком представлены возражения, согласно которым считает доводы жалобы необоснованными, утверждает, что ООО «АМА» в своей заявке указало, что предлагаемый им индикаторный диск рассчитан на 3 обследования, что не соответствует части III документации об аукционе.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 20.10.2016г. на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0334300010016000199 и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку устройства для экспресс-диагностики (далее - документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 241 599 рублей 00 копеек.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0334300010016000199 от 31.10.2016г. на участие в электронном аукционе поступило 4 заявки от участников закупки. Участнику закупки с порядковым номером заявки 3 – ООО «АМА» отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с признанием его заявки несоответствующей требованиям документации об аукционе. В качестве обоснования принятого решения комиссией по осуществлению закупок в протоколе указано следующее: «Первая часть заявки с порядковым номером 1 не соответствует требованиям ч.2.2.4. р.2 ч.I документации об электронном аукционе так как сведения, содержащиеся в заявке на участие в электронном аукционе, не содержат конкретное значение показателей товара (предлагаемого к поставке), а именно: в заявке поставщик указывает «количество исследований 3 шт., общее количество планшетов 1000 штук», в документации прописано «количество исследований 10 шт., общее количество планшетов 300 штук количество»».

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Предметом контракта является поставка устройства для экспресс-диагностики. Документация об аукционе не содержит в себе указание на товарный знак.

Так, пп. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ устанавливает, что при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе изложены заказчиком в пункте 20 части II документации об аукционе.

Требования к устройству для экспресс-диагностики  определены заказчиком в части III документации об аукционе и заключаются в следующем:

Внешний вид устройства: Подложка прямоугольной формы с 10 сегментами, на которых закреплены 10 индикаторных дисков, герметично защищенных прозрачной пленкой.

№ п/п

Наименование параметра

Нормативные характеристики

  • Технические характеристики

1.1

Индикаторный диск

на одно обследование

 

Количество, не менее

10 шт.

 

диаметр

(6±1) мм

 

цвет

от светло-желтого до темно-желтого с вкраплениями красного цвета

1.2

Масса устройства, не более

4,0 г

1.3

Срок годности,  не менее

24 месяца

1.4

Время проведения обследования, не более

3 мин.

1.5

Температура хранения

от +15 °С до +50 °С

1.6

Температура транспортировки

от -50 °С до +60 °С

1.7

Реакция на воду дистиллированную

Отрицательная (отсутствие изменения окраски дисков при нанесении воды дистиллированной)

1.8

Чувствительность, не менее

97%

1.9

Специфичность, не менее

98%

  • Документация (разрешительная и эксплуатационная)

2.1

Регистрационное удостоверение

наличие

2.2

Отказное письмо ВНИИС

(о сертификации продукции)

наличие

2.3

Заключение о токсикологических, санитарно-химических и биологических испытаниях

наличие

2.4

Паспорт качества

наличие

2.5

Инструкция по применению

наличие

 

В первой части заявки ООО «АМА» к поставке предложено устройство для экспресс-диагностики хеликобактериоза по уреазной активности биоптата (in vitro) тест-система ХЕЛПИЛ® (Стандарт), производства ООО «Ассоциация Медицины и Аналитики», Российская Федерация, со следующими конкретными показателями:

Внешний вид устройства: Подложка прямоугольной формы с 3 сегментами, на которых закреплены по 3 индикаторных диска, герметично защищенных прозрачной пленкой.

№ п/п

Наименование параметра

Нормативные характеристики

Ед.

изм.

Кол-во

  • Технические характеристики

 

 

 

     шт.

 

 

 

    1000

1.1

Индикаторный диск

на одно обследование

 

Количество

3 шт.

 

диаметр

6 мм

 

цвет

светло-желтый

1.2

Масса устройства

4,0 г

1.3

Срок годности

24 месяца

1.4

Время проведения обследования

3 мин.

1.5

Температура хранения

от +15 °С до +50 °С

1.6

Температура транспортировки

от -50 °С до +60 °С

1.7

Реакция на воду дистиллированную

Отрицательная (отсутствие изменения окраски дисков при нанесении воды дистиллированной)

1.8

Чувствительность

97%

1.9

Специфичность

98%

  • Документация (разрешительная и эксплуатационная)

2.1

Регистрационное удостоверение

наличие

2.2

Отказное письмо ВНИИС

(о сертификации продукции)

наличие

2.3

Заключение о токсикологических, санитарно-химических и биологических испытаниях

наличие

 

 

2.4

Паспорт качества

наличие

2.5

Инструкция по применению

наличие

 

Таким образом, заявителем в первой части заявки количество индикаторного диска «3 шт.» не соответствует установленному документацией об аукционе количеству - «не менее 10 шт.».

Согласно ч. 1 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Часть 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ определяет, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Следовательно, первая часть заявки на участие в электронном аукционе ООО «АМА» не соответствует требованиям документации об аукционе.

Комиссия считает несостоятельным довод заявителя о том, что в соответствии с документацией об аукционе «устройство должно обладать 10 индикаторными дисками (шт.), каждый из которых рассчитан на одно обследование, соответственно одно устройство должно быть рассчитано на 10 исследований (шт.). Общее кол-во устройств к поставке - 300 (шт.). Из этого следует, что общее число исследований должно составлять 3000 (шт.)», поскольку в силу ч. 1 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ комиссия по осуществлению закупок при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе должна проверить заявки на формальное соответствие требованиям документации об аукционе, при этом, комиссия не вправе толковать первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме по своему усмотрению и осуществлять какой-либо расчет. В случае несоответствия информации, указанной в первой части заявки участника закупки требованиям документации об аукционе, такая заявка подлежит отклонению.

Таким образом, в связи с тем, что первая часть заявки ООО «АМА» на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям документации об аукционе, комиссия по осуществлению закупок правомерно приняла решение об отказе заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Ассоциация Медицины и Аналитики» необоснованной.
  2. Направить копии решения сторонам по жалобе.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны