Решение №735 Признать жалобу ООО «Здоровая нация» необоснованной от 21 ноября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 735
11 ноября 2016 года г. Иркутск
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе: <…>, при участии представителя Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее – уполномоченный орган) – <…>, при участии представителей Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Иркутский областной центр профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» (далее – заказчик) – <…>, <…>, <…>, в отсутствие представителей Общества с ограниченной ответственностью «Здоровая нация» (далее – заявитель) (ходатайство от 08.11.2016г. о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя), рассмотрев жалобу заявителя на действия членов аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на поставку диагностических тест-систем (№ извещения 0134200000116003276), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России 07 ноября 2016 года поступила жалоба заявителя на действия членов аукционной комиссии уполномоченного органа.
Заявитель считает, что принятое аукционной комиссией решение об отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе принято в нарушение норм Федерального закона № 44-ФЗ, так как, по мнению заявителя, заказчиком и уполномоченным органом изначально установлены некорректные показатели при описании объекта закупки. Кроме того, заявитель считает, что установление заказчиком требований к срокам годности в процентах ставит в неравное положение хозяйствующих субъектов, и приводит к ограничению количества участников закупки. Считает, что уполномоченный орган нарушил требования статьи 65 Федерального закона № 44-ФЗ. Также указывает, что заказчиком в проекте государственного контракта документации об аукционе не установлен окончательный срок оплаты выполненных работ, что не соответствующий положениям ч. 13 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ.
Уполномоченным органом, заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя, из которых следует, что доводы жалобы являются необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 23 сентября 2016 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134200000116003276, а также документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку диагностических тест-систем (далее – документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 126 824 руб. 69 коп.
По окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 5 заявок.
Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме размещен на сайте (www.zakupki.gov.ru) 27.10.2016г.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы уполномоченного органа, возражения заказчика приходит к следующим выводам.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 27.10.2016 заявка на участие в электронном аукционе, поданная участником №4, признана несоответствующей требованиям действующего законодательства и требованиям документации об электронном аукционе.
Согласно ч. 1 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании ч. 3 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, пункту 21 информационной карты документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование (при наличии), патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара.
В части III «Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)» документации об электронном аукционе по позициям №№2, 3, 4, 5 установлено: «...Хранение восстановленных образцов не менее 30 сут. при темп. 2-8°С или не менее 6 мес. при минус (18-60°С) ...». Также в части III «Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)» документации об электронном аукционе по позиции № 3 установлено: «...Возможность транспортирования при температуре 23- 25°С не менее 10 сут......».
В ходе рассмотрения жалобы представитель заказчик пояснил, что все, в том числе имеющиеся у заказчика медицинские холодильники имеют показатель «Температура полезного объема, °С (не выше) +2...+8». То есть, в камере для хранения поддерживается температура «плавающая» в этом диапазоне и соответственно, согласно инструкции, возможность поддерживать температуру строго 6 °С холодильник не предусматривает.
Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что в заявке заявителя предоставлены показатели, не соответствующие требованиям, установленным документации об электронном аукционе и требованиям действующего законодательства, а именно по позициям №№ 2, 3, 4, 5 заявителем, указано: «Хранение восстановленных образцов 30 сут. при температуре 6°С или 6 мес. при температуре минус 18°С», позиции № 3 указано: «Возможность транспортирования при температуре 23°С 10 сут.»
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно приняла решение о признании заявки участника под № 4 не соответствующей требованиям аукционной документации и Федерального закона № 44-ФЗ.
В техническом задании заказчик установил требование: остаточный срок годности на момент поставки товара заказчику должен составлять не менее 80%. В обоснование своего довода заявитель ссылается на письмо ФАС России от 26.08.2016г. № АК/34487/14 «О разъяснении вопросов установления государственными и муниципальными заказчиками в документации о закупках остаточного срока годности лекарственных препаратов» пояснил, что требования заказчиков об остаточном сроке годности лекарственного препарата, выраженные в процентах, могут повлечь за собой установление неравных условий для производителей лекарственных препаратов, ограничение конкуренции и количества участников закупок. Однако указанное письмо не может быть принято во внимание, поскольку им регулируются правила описания именно лекарственных препаратов, в то время как объектом закупки (№ извещения 0134200000116003276) являются диагностические тест – системы, которые не являются лекарственными препаратами.
Следовательно, в данной части довод заявителя является необоснованным.
В соответствии с частью 6 статьи 65 Федерального закона № 44-ФЗ заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее, чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе.
Решением о внесении изменений в извещение и документацию об электронном аукционе от 04.10.2016г., за 6 дней до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, были внесены изменения в извещение о проведении аукциона в электронной форме относительно информации о процедуре закупки, изменения в часть II. Информационной карты документации по проведению аукциона в электронной форме и изменения в часть III «Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)» документации по проведению аукциона в электронной форме.
На заседании Комиссии установлено, что изменения в документацию об аукционе внесены были уполномоченным органом 04.10.2016г. за 6 дней до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ.
Таким образом, действия уполномоченного органа соответствуют части 6 статьи 65 Федерального закона № 44-ФЗ и довод заявителя не нашел своего подтверждения.
Согласно ч. 13 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В части V документации об электронном аукционе «Проект контракта» в пункте 2.10 установлено следующее: «Заказчик оплачивает фактически поставленную Поставщиком партию Товара, путем перечисления соответствующей суммы на банковский счет Поставщика, на основании надлежаще оформленного и подписанного обеими Сторонами Контракта, Акта приемки-передачи товаров, счета-фактуры, товарной накладной, в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты подписания Заказчиком товарной накладной, при отсутствии у Заказчика претензий по количеству и качеству поставленного Товара, по мере поступления денежных средств на счет Заказчика в 2016 году».
Согласно части 1 статьи 314 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ) если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения либо период, в течение которого оно должно быть исполнено (в том числе в случае, если этот период исчисляется с момента исполнения обязанностей другой стороной или наступления иных обстоятельств, предусмотренных законом или договором), обязательство подлежит исполнению в этот день или соответственно в любой момент в пределах такого периода. Более того, действующим законодательством не установлен запрет на установление отлагательного условия в государственном контракте.
В соответствии с частью 1 статьи 157 ГК РФ сделка считается совершенной под отлагательным условием, если стороны поставили возникновение прав и обязанностей в зависимость от обстоятельства, относительно которого неизвестно, наступит оно или не наступит.
Заказчик в свою очередь в пункте 2.10 проекта контракта не ставил зависимость оплаты от обстоятельства, которое может наступить либо не наступить. Заказчик лишь указал период, в течение которого будет совершена оплата товара. Кроме того, пунктом 9.2. проекта контракта установлен срок его действия, а именно: «Контракт действует до 31 декабря 2016г., но в любом случае до полного исполнения Сторонами своих обязательств по Контракту в полном объеме».
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что установление соответствующего условия об оплате товара не нарушает часть 13 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ.
Кроме того, в силу ч. 4 ст. 105 Федерального закона № 44-ФЗ, жалоба на положения об аукционе может быть подана до окончания установленного срока подачи заявок на участие в электронном аукционе. Комиссией установлено, что жалоба заявителя подана по истечении срока подачи заявок. Следовательно, доводы заявителя об оспаривании требований документации об аукционе комиссией не рассматриваются по существу в силу ч. 4 ст. 105 Федерального закона № 44-ФЗ.
Таким образом, комиссия делает вывод о том, что доводы заявителя указанные в жалобе являются необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Здоровая нация» необоснованной;
2. Направить копию решения заявителю, заказчику, уполномоченному органу.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<…>
|
Члены комиссии
|
<…> |
|
<…> |