Решение №739 Жалоба ООО «Блоссом» на действия заказчика связанные с прове... от 17 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №739

 

03 августа 2017 года                                                                                 г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии <….>;

Члены Комиссии <….>;

при участии представителей заказчика - Избирательной комиссии Иркутской области <….> в отсутствие представителей ООО «Блоссом», уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу ООО «Блоссом» (далее заявитель), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),                                                                                                                                                            

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика, связанные с проведением открытого аукциона (№извещения 0134200016717000004) на поставку картриджей (далее по тексту открытый конкурс). Заявитель в жалобе указывает, что заказчик в извещении о проведении электронного аукциона установил код ОКПД2 26.20.40.120 «Элементы замены типовые устройства ввода и вывода». Ссылаясь на письмо Минэкономразвития России от 21.11.2016г. №ОГ-Д28-13219, заявитель указывает, что картриджи для принтеров и многофункциональных устройств относятся к коду 28.23.25 «Части и принадлежности прочих офисных машин», в связи с чем при заключении контракта к заявителю, как победителю аукциона, заказчиком не должны применяться требования приказа Минэкономразвития России №155 от 25.03.2014г. (далее Приказ №155). Таким образом, заявитель полагает, что снижение заказчиком цены контракта на 15 процентов неправомерно.

Заказчик представил возражения на жалобу заявителя, согласно которым не согласен с доводами заявителя, и считает жалобу необоснованной.

Комиссия, рассмотрев доводы жалобы заявителя, возражения заказчика, установила следующее.

30.06.2017г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение №0134200016717000004, а также документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку картриджей (далее документация об аукционе). Начальная (максимальная) цена контракта составляет 99 902, 78 руб.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона заказчик установил наименование необходимого товара – картридж, а также указал код по ОКПД2 26.20.40.120 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014.

Установлено, что заказчик в рамках электронного аукциона закупает картриджи для принтеров и многофункциональные устройства (далее МФУ).

В силу ч.4 ст.14 Закона, федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства РФ устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством РФ установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

В соответствии с п.3 ст.14 Закона в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства РФ устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Приказом № 155 установлен порядок предоставления преференций участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения.

Согласно п. 3 Приказа № 155, при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 Приказа № 155 в случае наличия в составе заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях документа, подтверждающего страну происхождения товара из государств - членов Евразийского экономического союза.

Согласно п.33 информационной карты документации об аукционе, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014г. № 155, происходящих из иностранных государств, за исключением то­варов, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, кон­тракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

Приказом № 155 определен перечень товаров, происходящих из иностранных государств, для которых применяется понижающий 15-процентный коэффициент.

В данный перечень входят товары под кодом 26.20 «Компьютеры и периферийное оборудование».

Заказчиком в извещении указан код ОКПД2 26.20.40.120 «Элементы замены типовые устройств ввода и вывода», входящий в код ОКПД2 26.20 «Компьютеры и периферийное оборудование», предусмотренный Приказом №155.

Код 26.20 включает в себя компьютеры и периферийное оборудование.

Код 26.20.16 включает устройства ввода или вывода, содержащие или не содержащие в одном корпусе запоминающие устройства:

26.20.16.110 «Клавиатуры»,

26.20.16.120 «Принтеры»,

26.20.16.150 «Сканеры»,

26.20.18.000 «Устройства периферийные с двумя или более функциями: печать данных, копирование, сканирование, прием и передача факсимильных сообщений».

Комиссией установлено, что заказчик при установлении в извещении к товару руководствовался тем, что принтеры и МФУ используются совместно с компьютерами в качестве устройств ввода-вывода информации. В данных устройствах используется электрографический метод печати, в основе которого для получения печатного изображения на бумаге используется электрический заряд, переносящий тонер (сухие чернила) на бумагу. Данный метод печати отличается от методов печати, используемых в фотокопировальных, термокопировальных и офсетных машинах, отнесенных к коду ОКПД2 28.23 «Машины офисные и оборудование, кроме компьютеров и периферийного оборудования».

В силу ч.4 ст.70 Закона, победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона от 17.07.2017г. победителем электронного аукциона признан заявитель, предложивший цену контракта в размере 50 949, 82 руб.

 В соответствии с заявкой ООО «Блоссом» предложил к поставке картриджи, страной происхождения которых является Китайская Народная Республика, которая не является членом Евразийского экономического союза.  При этом заявитель дал согласие на участие в электронном аукционе на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе. Кроме этого запросов на разъяснение положений документации об электронном аукционе в адрес заказчика заявитель не направлял. Таким образом, заявитель был согласен со всеми условиями, установленными заказчиком в извещении и документации об аукционе, ему были понятны положения документации.

Установлено, что при направлении проекта контракта заказчиком на основании Приказа №155 было снижено окончательное предложение ООО «Блоссом» на 15 процентов.

Таким образом, проект контракта, направленный заказчиком заявителю соответствует положениям извещения и документации об электронном аукционе, в связи с чем Комиссия не находит в действиях заказчика нарушений требований Закона, связанных с направлением проекта контракта.

 

В отношении доводов заявителя основанных на письме Минэкономразвития России от 21.11.2016г. №ОГ-Д28-13219, согласно которому положения Приказа №155 при закупке картриджей не применяются, Комиссия отмечает следующее.

Минэкономразвития России в указанном письме толкует не свой Приказ №155, а приказ Росстандарта от 31 января 2014 года № 14-ст, которым утвержден ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по ви­дам экономической деятельности.

В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Россий­ской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05 июня 2008 года № 437 (далее - Положение) Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в отнесенных к его ведению сферах деятельности. Согласно Положению Минэкономразвития России не наделено полномочиями по официальному разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.

Согласно пункту 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных Поста­новлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 года № 1009, норма­тивные правовые акты издаются федеральными органами исполнительной власти в виде постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений. Издание нор­мативных правовых актов в виде писем и телеграмм не допускается.

Письма Минэкономразвития России не являются нормативными правовыми актами, а носят рекомендательный характер.

 

Также в ходе рассмотрения жалобы установлено, определение заказчиком в извещении кода товара 26.20.40.120 обусловлено тем, что при проведении расчетов по контрактам на поставку картриджей для принтеров и МФУ, заказчик руководствуется Порядком применения бюджетной классификации Рос­сийской Федерации в части, относящейся к областному бюджету, бюджету территориаль­ного фонда обязательного медицинского страхования граждан Иркутской области, утвер­жденного приказом министерства финансов Иркутской области от 11 ноября 2016 г. № 95н-мпр.

Согласно данного приказа расходы на реализацию мероприятий по информатизации, в части региональных информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры отража­ются по виду расходов 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-­коммуникационных технологий» в соответствии с собирательными классификационными группировками, утвержденными приказом Министерства связи и массовых коммуни­каций Российской Федерации от 7 декабря 2015 года № 515 «Об утверждении собира­тельных классификационных группировок «Сектор информационно-коммуникационных технологий» и «Сектор контента и средств массовой информации», как в целом по соби­рательным группировкам, так и по отдельным группировкам видов экономической дея­тельности, товаров и услуг, связанных с информационно-коммуникационными технологи­ями.

В группировках товаров и услуг, связанных с информационно­коммуникационными технологиями, утвержденных приказом Министерства связи и мас­совых коммуникаций Российской Федерации от 7 декабря 2015 года № 515, по ОКПД2, присутствует код 26.20, включающий компьютеры и периферийное оборудование и от­сутствует код 28.23, включающий машины офисные и оборудование.

Учитывая установленные обстоятельства, Комиссия не находит в действиях заказчика нарушений Закона о контрактной системе. 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу заявителя необоснованной.
  2. Направить копию решения сторонам по жалобе.
  3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны