Решение №038/1343/22 решение о признании жалобы чоо легионер на ГУОР необосноанно... от 29 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 28.12.2022г.

Решение в полном объеме изготовлено __.12.2022г. г. Иркутск

 

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: ;

Члены Комиссии:;

при участии представителей заказчика ФГБУ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧИЛИЩЕ (КОЛЛЕДЖ) ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА Г. ИРКУТСКА" — . (доверенность), (доверенность);

при участии представителя заявителя - ООО ЧОО "Легионер" — (доверенность);

рассмотрев жалобу в порядке установленном ст. 18.1. ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратилось ООО ЧОО "Легионер" с жалобой на действия заказчика – ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧИЛИЩЕ (КОЛЛЕДЖ) ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА Г. ИРКУТСКА" в связи с нарушением при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по охране объектов и помещений ФГБУ ПОО ГУОР г. Иркутска, извещение № 32211884175.

Заявитель считает, что заказчиком неправомерно отклонена заявка ООО ЧОО "Легионер" в связи с непредставлением в составе заявки информации о реквизитах специального банковского счета участника. Также полагает, что комиссия заказчика подошла формально к оценке заявки участника ООО ЧОО "Легионер".

Заказчиком представлены письменные и устные возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, возражения заказчика, представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

25.11.2022г. ФГБУ ПОО "ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧИЛИЩЕ (КОЛЛЕДЖ) ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА Г. ИРКУТСКА" в единой информационной системе в сфере закупок — www.zakupki.gov.ru, размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по охране объектов и помещений ФГБУ ПОО ГУОР г. Иркутска, извещение № 32211884175 (далее – закупка) и документация.

Заказчиком осуществлялась закупка товаров, работ и услуг в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного бюджетного учреждения профессиональной образовательной организации «Государственное училище (колледж) олимпийского резерва г. Иркутска», утвержденное приказом ФГБУ ПОО ГУОР г. Иркутска от «03» октября 2022 г. № 01/02-151 (далее - Положение о закупке).

Ознакомившись с вышеуказанной информацией ООО ЧОО "Легионер" подана заявка на участие в указанном запросе котировок через личный кабинет ЭТП ГПБ.

Согласно протоколу подведения итогов № 32211884175-01 от 05.12.2022г. заявка ООО ЧОО "Легионер" (№2) не допущена к участию в связи со следующим:

В соответствии с п.20 Раздела 6 Главы III Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного бюджетного учреждения профессиональной образовательной организации «Государственное училище (колледж) олимпийского резерва г. Иркутска», утвержденным приказом ФГБУ ПОО ГУОР г. Иркутска от 03.10.2022 г. № 01/02-151: заявка отклоняется в связи с не предоставлением документа и информации, предусмотренной извещением о проведении запроса котировок в электронной форме, а именно: п.9 Информационной карты пп. 8) информация и документы об обеспечении заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, если соответствующее требование предусмотрено извещением об осуществлении такой закупки, документацией о конкурентной закупке: а) реквизиты специального банковского счета участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, если обеспечение заявки на участие в такой закупке предоставляется участником такой закупки путем внесения денежных средств.

Таким образом, заявка отклонена Комиссией заказчика в связи с отсутствием в составе заявки ООО ЧОО "Легионер" информации и документов с указанием реквизитов специального банковского счета участника конкурентной закупки.

Как установлено Комиссией Иркутского УФАС России, согласно разделу 9 извещения заявка участника закупки на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать в том числе следующую информацию и документы: 8) информация и документы об обеспечении заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, если соответствующее требование предусмотрено извещением об осуществлении такой закупки, документацией о конкурентной закупке:

а) реквизиты специального банковского счета участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, если обеспечение заявки на участие в такой закупке предоставляется участником такой закупки путем внесения денежных средств;

б) независимая гарантия или ее копия, если в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства участником такой закупки предоставляется независимая гарантия.

Как указал заявитель в своей жалобе и пояснил устно, при подаче заявки в личном кабинете были указаны реквизиты специального банковского счета в окне для указания данной информации на ЭТП ГПБ. Так, заявителем в личном кабинете ЭТП ГПБ указаны следующие реквизиты банковского счета: Банк ПАО «Сбербанк России», счет номер 40702810431000005460. Заявитель указал, что данная информация была известна заказчику на момент рассмотрения заявки, так как она была отражена в личном кабинете ЭТП ГПБ.

Более того, заявитель осуществил самостоятельно перечисление задатка со своего счета №40702810902000000904 на счет заказчика в размере 62 189,00 руб. (согласно разделу 11 извещения: размер обеспечения заявки составляет 1 % процент от начальной (максимальной) цены договора, что составляет 62 189 (Шестьдесят две тысячи сто восемьдесят девять) рублей 40 копеек. Данный задаток в последующем был возвращен заявителю на вышеуказанный счет с которого был направлен задаток, так как согласно извещению заказчик самостоятельно блокирует задаток на специальном счете, сведения о котором представляются участником в составе заявки. По мнению заявителя возврат задатка заказчиком на счет участника подтверждает факт того, что заказчику был известен номер специального счета для предоставления задатка.

В соответствии с ч.12 ст.3.4 Закона о закупках, при осуществлении конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства обеспечение заявок на участие в такой конкурентной закупке (если требование об обеспечении заявок установлено заказчиком в извещении об осуществлении такой закупки, документации о конкурентной закупке) может предоставляться участниками такой закупки путем внесения денежных средств в соответствии с настоящей статьей или предоставления независимой гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в такой закупке осуществляется участником такой закупки.

Согласно ч.13 ст.3.4 Закона о закупках, при осуществлении конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства денежные средства, предназначенные для обеспечения заявки на участие в такой закупке, вносятся участником такой закупки на специальный счет, открытый им в банке, включенном в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - специальный банковский счет).

Требование о предоставлении реквизитов счета установлено федеральным законом и является обязательным для всех заказчиков, а именно в пп.«а» п.8 ч.19.1 ст.3.4 Закона о закупках, информация и документы об обеспечении заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, если соответствующее требование предусмотрено извещением об осуществлении такой закупки, документацией о конкурентной закупке:

а) реквизиты специального банковского счета участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, если обеспечение заявки на участие в такой закупке предоставляется участником такой закупки путем внесения денежных средств.

Согласно п. 20 Раздела 6 Главы III Положения о закупках комиссия принимает решение о несоответствии заявки на участие в запросе котировок в электронной форме в следующих случаях:

1) непредоставления документов и информации, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок в электронной форме.

Как установлено Комиссией Иркутского УФАС России, в составе заявки ООО ЧОО "Легионер" отсутствует информация и документы с указанием реквизитов специального банковского счета участника конкурентной закупки. Представлено платежное поручение о перечислении задатка с указанием счета №40702810902000000904. При этом, исходя из сведений из личного кабинета участника на ЭТП ГПБ указан иной номер счета 40702810431000005460.

Как пояснил заказчик, требование о предоставлении информации о реквизитах специального банковского счета в составе заявки связано со специальным порядком осуществления списания денежных средств, которые блокируются на специальном счете для обеспечения заявки (в случаях, предусмотренных законом).

Также в рамках процедуры рассмотрения жалобы, Комиссией Иркутского УФАС России направлен запрос на ЭТП ГПБ о представлении пояснений относительно довода указанного в жалобе.

Так, исходя из ответа ЭТП ГПБ следует, что денежные средства, предназначенные для обеспечения заявки на участие в указанной процедуре, перечисляются участником самостоятельно на специальный счет, открытый в банке, при этом блокировка денежных средств на лицевом счете участника на ЭТП при данных условиях не предусмотрена.

Соответственно, при подаче заявки ООО ЧОО «ЛЕГИОНЕР» (ИНН 6658111085) Оператором в автоматическом режиме после окончания даты и времени окончания срока подачи заявок проверялось наличие денежных средств в сумме 62 189,40 руб. на специальном счете участника № 40702810431000005460 Публичное акционерное общество «Сбербанк России» для чего, Оператор осуществил автоматический запрос в Банк и после соответствующего подтверждения со стороны Банка о наличии необходимой суммы заявка была направлена в адрес Заказчика для рассмотрения.

Заказчику при рассмотрении заявки участника информация, относительно спецсчета, наименования банка и номера счета участника по средствам использования функционала электронной площадки не доступна, при этом участник самостоятельно мог указать такие сведения в составе документации к заявке, если таковое требование было предусмотрено документацией Заказчика.

В соответствии с подпунктом "а" пункта 8 части 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления информации и документов об обеспечении заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, если соответствующее требование предусмотрено извещением об осуществлении такой закупки, документацией о конкурентной закупке, в частности, реквизиты специального банковского счета участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, если обеспечение заявки на участие в такой закупке предоставляется участником такой закупки путем внесения денежных средств.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Частью 19.1 статьи 3.4 установлено:

В документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления следующих информации и документов:

8) информация и документы об обеспечении заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, если соответствующее требование предусмотрено извещением об осуществлении такой закупки, документацией о конкурентной закупке:

а) реквизиты специального банковского счета участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, если обеспечение заявки на участие в такой закупке предоставляется участником такой закупки путем внесения денежных средств.

Данное требования предусмотрено Законом о закупках и является единым для всех участников закупки.

В соответствии с п. 6 ст. 3 Закона о закупках, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Принцип равноправия, в силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера.

Кроме того, по мнению Комиссии Иркутского УФАС России, Заявитель конклюдентно согласился (пункт 1 статьи 8 ГК РФ) на все условия Закупочной документации в момент подачи им заявки на участие в Закупке. В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания для выявления в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства Российской Федерации о закупках, поскольку последний действовал в строгом соответствии с требованиями собственной Закупочной документации, которая не была оспорена Заявителем ни в административном, ни в судебном порядке.

Таким образом, Комиссия заказчика действовала в соответствии с Положением о закупках, а также документацией о проведении запроса котировок, в связи с чем довод заявителя о неправомерном отклонении заявки ООО ЧОО "Легионер" является необоснованным.

Комиссия антимонопольного органа, исследовав все представленные документы, пояснения сторон, пришла к выводу о наличии правовых оснований для признания жалобы заявителя необоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО ЧОО "Легионер" на действия заказчика – ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧИЛИЩЕ (КОЛЛЕДЖ) ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА Г. ИРКУТСКА" в связи с нарушением при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по охране объектов и помещений ФГБУ ПОО ГУОР г. Иркутска, извещение № 32211884175, необоснованной;

  2. Направить копии решения сторонам по жалобе.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

 

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Федеральное государственное бюджетное учреждение профессиональная образовательная организация «Государственное училище (колледж) олимпийского резерва г. Иркутска»
ИНН 3811029310, ОГРН 1023801537341
ООО ЧОО "Легионер"
ИНН 6658111085, ОГРН 1036602642152