Решение №740 Признать жалобу Заявителя необоснованной от 21 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

по Иркутской области

 

ул. Российская, 17, г. Иркутск, 664025

тел. (3952) 24-32-31, факс (3952) 24-32-26

e-mail: to38@fas.gov.ru

 

_______________  №  ________________

 

На №  __________  от  ________________

 

 

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 740

 

 

 

11 ноября 2016 года                                                                                 г. Иркутск

 

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <……………>

члены Комиссии: <……………>

при участии представителей Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Восточно – Сибирского института медико – экологических исследований» (далее – Заказчик) – <……………>

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «ОПТЭК» (далее – Заявитель);

рассмотрев жалобу Заявителя на положения документации об электронном аукционе на поставку криостата с устройством глубокого замораживания и дезинфекцией, извещение № 0334100019316000116 (далее – электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

в Иркутское УФАС России 03 ноября 2016 года поступила жалоба Заявителя на положения документации электронного аукциона на поставку криостата с устройством глубокого замораживания и дезинфекцией, извещение № 0334100019316000116.

Заявитель считает, что Заказчик нарушил требования пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ в связи с описанием объекта закупки с нарушением норм указанного закона, что может привести к ограничению конкуренции и созданию преимущества для определенных участников торгов.

Заказчиком представлены возражения на жалобу Заявителя, согласно которым он не согласен с доводами Заявителя.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком 18 октября 2016 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru  (далее – ЕИС) размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0334100019316000116, а также Документация об электронном аукционе на поставку криостата с устройством глубокого замораживания и дезинфекцией (далее – Документация).

На участие в указанном электронном аукционе подано 2 заявки, одна из которых подана ООО «ОПТЭК».

Заказчик представил на обозрение Комиссии письмо «ОПТЭК», ИНН: 7701234835 (далее по тексу – Участник закупки), являющегося участником данного электронного аукциона, в котором сказано, что в 2015 году в налоговом органе поставлена на учет компания ООО «ОПТЭК», ИНН: 7802513338 (заявитель жалобы), которая осуществляет аналогичные виды деятельности, что и Участник закупки. На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что доводы жалобы Заявителя относительно его участия в аналогичных закупках не нашли своего подтверждения.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона.

Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком (пункт 1 часть 1 статья 33 Федерального закона № 44-ФЗ).

Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям.

Из указанных норм следует, что заказчик вправе определить в документации такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств.

Данные требования установлены Заказчиком в главе II (Техническое задание) Документации об электронном аукционе, в которой указаны требования, предъявляемые к наименованию, характеристике и количеству поставляемого товара.

Согласно пункту 1 технического задания к поставке требуется «криостат для изготовления замороженных срезов с устройством глубокой заморозки». Также в техническом задании установлены технические параметры, комплектация, источники питания, документы поставляемого товара и требования к обучению медицинского и технического персонала.

Из этого следует, что довод Заявителя относительно включения в состав одного лота товаров, производимых широким кругом компаний и включение в лот позиции, поставляемой единственным производителем не нашел своего подтверждения.

В соответствии с техническим заданием к поставке требуется криостат со следующими техническими параметрами:

 

Показатели

Требуемые технические условия

2.

Технические параметры

 

 

Температура в камере криостата

до -35°C

 

Сенсорный дисплей или сенсорная клавиатура для установки всех параметров, в том числе толщины срезов и температуры

Наличие

 

Русскоязычный интерфейс

Наличие

 

Система индикации заданной и реальной температуры

Наличие

 

Камера криостата изготовлена из нержавеющей стали, и имеет освещение

Наличие

 

Функция 24-х часового размораживания с возможностью его прерывания

Наличие

 

Станции для хранения образцов в камере, не менее

23

 

Станции для быстрой заморозки на основе элемента Пельтье, не менее

4

 

Температура устройства быстрого замораживания не выше

 

-55°С

 

Моторизованная система подачи образца с выбором скорости из 3х заданных значений и ретракция

Наличие

 

Установка толщина срезов и срезов выравнивания в диапазоне не менее

 

От 1 до 500 микрон

 

 Шаг установки толщины среза должен автоматически изменяться с увеличением диапазона установки толщины среза

Соответствие

 

Горизонтальная подача не менее

28 мм.

 

Вертикальная подача не менее

60 мм.

 

Ретракция образца с возможностью отключения

Наличие

 

Максимальный размер образца не менее

70х55 мм

 

Ориентация образца по осям не менее X/Y на 8°

Наличие

 

Ориентация образца по оси не менее  Z на 360°

Наличие

 

Жидкокристаллическая панель с  индикации счетчика срезов, сумматора толщин срезов и запаса перемещения  до конечной точки подачи

Наличие

 

Функция памяти для установки образца в позицию для начала резки

Наличие

 

Система дезинфекции камеры - УФ-лампа, которая не вызывает нагрев камеры и образование конденсата, не требует использования химических дизенфектантов

Наличие

 

Программируемое время дезинфекции УФ-лампой в диапазоне не менее чем до 300 минут с шагом не более чем в 1 минуту

Наличие

 

Для защиты пользователя дезинфицирующая УФ-лампа должна включаться только при закрытой крышке камеры криостата

 

Наличие

Заказчик, при описании товара, требуемого к поставке, полностью учел требования пункта 1статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно, описал в техническом задании требования относительно характеристик поставляемого товара, исходя из собственных производственных особенностей и потребностей. Требования к функциональным характеристикам сопровождаются словами «не более», «не менее», «до», что не ограничивает конкуренцию и не ограничивает другие компании в участии в данном электронном аукционе. В связи с этим, любой криостат, отвечающий требованиям к функциональным характеристикам или с характеристиками лучше мог быть предложен к поставке.

По мнению Заявителя с указанными техническими характеристиками производится только один криостат Microm HM 525, производства компании ThermoFischer Scientific, единственным поставщиком которого на территории Российской Федерации является компания ООО «ОПТЭК».

Согласно части 9 статьи 105 Федерального закона № 44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

В нарушение статьи 105 Федерального закона № 44-ФЗ документов, подтверждающих, обоснованность доводов жалобы, Заявителем не представлено.

Также Комиссией установлено, что с указанными техническими характеристиками производится  криостат HYRAX C25, производителем которого является Carl Zeiss.

Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Иркутского УФАС России установила, что приобретение криостата с устройством глубокого замораживания и дезинфекцией одобрено решением Бюджетной комиссии Федерального агентства научных организаций (далее по тексту – ФАНО) № 12 от 31 августа 2016 года, в составе: <……………>.

Таким образом, Комиссия делает вывод о том, что доводы заявителя указанные в жалобе являются необоснованными.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
  2. Направить копии решения сторонам по жалобе.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                             

<……………>

 

Члены комиссии                                                                         

 

<……………>

 

<……………>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны