Решение №038/257/19 Жалоба ООО «Бури» на действия членов аукционной комиссии при... от 26 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 038/257/19

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…>;  

Члены Комиссии: <…>;

в присутствии представителей ФКУЗ «Медико-санитарная часть №38 Федеральной службы исполнения наказаний» (далее – Заказчик) <…>;

в отсутствии представителей ООО «Бури» (далее – Заявитель);

рассмотрев жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона на оказание образовательных услуг по повышению квалификации медицинских работников, извещение № 0334100025219000024 (далее – электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона № 44-ФЗ,

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 14 марта 2019 года поступила жалоба Заявителя на действия членов аукционной комиссии Заказчика.

В своей жалобе Заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок определения победителя.

Заявитель считает, что комиссия при рассмотрении вторых частей заявок участников закупки и формировании протокола подведения итогов электронного аукциона необоснованно признала заявку ООО «Бури» несоответствующей требованиям, установленным документацией о проведении электронного аукциона в связи с непредоставлением в составе второй части заявки участником закупки лицензии с приложениями на право осуществления образовательной деятельности по программам дополнительного профессионального образования по требуемой специальности.

Заказчиком, представлены возражения на жалобу Заявителя, из которых следует, что Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Заказчика приходит к следующим выводам.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком 19 февраля 2019 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0334100025219000024, а также документация об электронном аукционе на оказание образовательных услуг по повышению квалификации медицинских работников (далее – Документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 51766 рублей 65 копеек.

05 марта 2019 года в Единой информационной системе (далее – ЕИС) размещен протокол подведения итогов электронного аукциона № 0334100025219000024. Согласно данному протоколу победителем электронного аукциона признано ОГБПОУ «БМК».

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе урегулирован статьей 69 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 – 9 части 1 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ.

В Информационной карте электронного аукциона установлены требования к участнику закупки и к составу второй части заявки по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в части предоставления действующей лицензии на право осуществления образовательной деятельности по программам дополнительного профессионального образования (далее - лицензия на образовательную деятельность).

Указанное требование к участнику закупки и к составу второй части заявки о наличии лицензии на образовательную деятельность обусловлено следующим обстоятельствами.

Согласно пункту 40 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит образовательная деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой частными образовательными организациями, находящимися на территории инновационного центра «Сколково»).

При этом в пункте 3 части 4 статьи 1 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» указано, что особенности лицензирования, в том числе в части, касающейся порядка принятия решения о предоставлении лицензии, срока действия лицензии и порядка продления срока ее действия, приостановления, возобновления и аннулирования действия лицензии, могут устанавливаться федеральными законами, регулирующими осуществление образовательной деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой частными образовательными организациями, находящимися на территории инновационного центра «Сколково»).

Согласно части 2 статьи 27 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон об образовании) образовательная организация может иметь в своей структуре различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ, формы обучения и режима пребывания обучающихся (филиалы, представительства, отделения, факультеты, институты, центры, кафедры, подготовительные отделения и курсы, научно-исследовательские, методические и учебно-методические подразделения, лаборатории, конструкторские бюро, учебные и учебно­-производственные мастерские, клиники, учебно-опытные хозяйства, учебные полигоны, учебные базы практики, учебно-демонстрационные центры, учебные театры, выставочные залы, учебные цирковые манежи, учебные танцевальные и оперные студии, учебные концертные залы, художественно-творческие мастерские, библиотеки, музеи, спортивные клубы, студенческие спортивные клубы, школьные спортивные клубы, общежития, интернаты, психологические и социально-­педагогические службы, обеспечивающие социальную адаптацию и реабилитацию нуждающихся в ней обучающихся, и иные предусмотренные локальными нормативными актами образовательной организации структурные подразделения).

Согласно части 4 статьи 91 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», лицензия на осуществление образовательной деятельности (далее также - лицензия) имеет приложение, являющееся ее неотъемлемой частью. В приложении к лицензии указываются сведения о видах образования, об уровнях образования (для профессионального образования также сведения о профессиях, специальностях, направлениях подготовки и присваиваемой по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки квалификации), о подвидах дополнительного образования, а также адреса мест осуществления образовательной деятельности, за исключением мест осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, основным программам профессионального обучения. По каждому филиалу организации, осуществляющей образовательную деятельность, оформляется отдельное приложение к лицензии с указанием также наименования и места нахождения такого филиала. Форма лицензии, форма приложения к лицензии и технические требования к указанным документам устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Порядок   лицензирования      образовательной     деятельности утвержден

Постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 № 966 (далее - Порядок).

Согласно подпункту «б» пункта 10 Порядка для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган заявление, оформленное в соответствии с частями 1 и 2 статьи 13 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», а также реквизиты документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, помещений и территорий в каждом из мест осуществления образовательной деятельности, а также копии правоустанавливающих документов в случае, если права на указанные здания, строения, сооружения, помещения и территории и сделки с ними не подлежат обязательной государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 20 Информационной карты электронного аукциона, Заказчиком установлено требование провести повышение квалификации медицинских работников – фельдшеров по указанным специальностям (Лечебное дело «Медицина общей практики») в соответствии с действующими учебными программами и государственными образовательными стандартами. Форма обучения – очная (без использования дистанционных технологий). Место оказания услуг: г. Братск (помещение предоставляется исполнителем).

Из представленных заказчиком возражений следует, что данное требование установлено Заказчиком, так как Заказчику требуется обучить фельдшеров согласно Приказа Министерства здравоохранения РФ от 10.02.2016 № 83н «Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам со средним медицинским и фармацевтическим образованием». Согласно вышеназванному Приказу дополнительное образование медицинских работников проводится по указанным в приказе специальностям медицинских и фармацевтических работников со средним медицинским образованием.

В соответствии с пунктом 4 статьи 82 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» практическая подготовка лиц, получающих среднее медицинское образование или среднее фармацевтическое образование либо высшее медицинское образование или высшее фармацевтическое образование, а также дополнительное профессиональное образование, обеспечивается путем их участия в осуществлении медицинской деятельности или фармацевтической деятельности в соответствии с образовательными программами и организуется:

  1. в образовательных и научных организациях, осуществляющих медицинскую деятельность или фармацевтическую деятельность (клиники);
  2. в медицинских организациях, в том числе медицинских организациях, в которых располагаются структурные подразделения образовательных и научных организаций (клиническая база);
  3. в организациях, осуществляющих производство лекарственных средств, организациях, осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, аптечных организациях, судебно-экспертных учреждениях и иных организациях, осуществляющих деятельность в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации.

Комиссия Иркутского УФАС России исследовав представленные заказчиком заявки на участие в электронном аукционе установила, что вторая части заявки ООО «Бури» содержит лицензию на осуществление образовательной деятельности от 21.12.2018 № 155 (серия <...> Л01 № 0002099), выданная Департаментом образования и науки Приморского края, из содержания которой следует, что ООО «Бури» вправе осуществлять образовательную деятельность по дополнительному профессиональному образованию. Однако лицензия не содержит специальностей, которые требуются Заказчику для повышения квалификации медицинских работников – фельдшеров, в соответствии с приказом Министерства здравоохранения РФ от 10.02.2016 № 83н «Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам со средним медицинским и фармацевтическим образованием» и согласно пункту 20 Информационной карты электронного аукциона (Лечебное дело «Медицина общей практики»).

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе предусмотрен статьей 69 Федерального закона № 44-ФЗ.

Согласно части 1 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Федерального закона № 44-ФЗ. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно части 6 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что во второй части заявки Заявитель ООО «Бури» представил выписку из Единого государственного реестра юридических лиц за 21.02.2019 года с недостоверной информацией об участнике на дату и время подачи заявки (19.02.2019 - начало подачи заявок на участие в электронном аукционе, 28.02.2019 - окончание подачи заявок на участие в электронном аукционе).

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 16.03.2019 № ЮЭ9965-19-30082718, размещенной на официальном сайте налоговой службы PO (https://egrul.nalog.ru), 19.02.2019г. были внесены изменения в адресе (месте нахождения), данные изменения не были представлены в составе заявки участника закупки.

В представленной Заявителем жалобы Лицензии также содержится недостоверная информация в адресе (месте нахождения) в связи с тем, что 19.02.2019 были внесены изменения в адрес (место нахождения) Заявителя. В этом случае Лицензия ООО «Бури» согласно пункту 1 статьи 18 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ подлежит переоформлению.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика, действуя в пределах своих полномочий, обоснованно признала заявку ООО «Бури» не соответствующей требованиям документации о проведении электронного аукциона, что свидетельствует о необоснованности доводов Заявителя жалобы.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
  2. Прекратить процедуру приостановления определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
  3. Копии решения направить сторонам по рассмотрению жалобы.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                   <…>                                                              

 

Члены Комиссии                                                                                <…> 

                                                                                                        

                                                                                                              <…>

                                                                                      

 

                                                                                                    <…>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны