Решение №038/567/19 Жалоба ООО «Подрядчик» на действия членов аукционной комисси... от 21 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №038/567/19

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…..>;

Члены Комиссии: <…..>;

при участии представителей Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее – уполномоченный орган) – <…..>,

в отсутствие представителей МОУ ИРМО «Пивоваровская СОШ» (далее – заказчик), Общества с ограниченной ответственностью «Подрядчик» (далее – ООО «Подрядчик», заявитель),

рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в электронном аукционе на капитальный ремонт МОУ ИРМО «Пивоваровская СОШ» по адресу: Иркутская область, Иркутский район, село Пивовариха, ул. Дачная, дом 12, извещение № 0134200000119001573 (далее – электронный аукцион), в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона № 44-ФЗ,         

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 21 мая 2019 года поступила жалоба заявителя на действия членов аукционной комиссии.

1. В соответствии с доводами жалобы заявитель указывает, что в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.06.2019 №0334300118819000002-0 прописаны 3 члена комиссии, в то время как в соответствии с частью 3 статьи 39 Федерального закона № 44-ФЗ число членов комиссии по рассмотрению заявок должно быть не менее пяти человек.

2. Кроме того, заявитель не согласен с решением комиссии по осуществлению закупок о признании первой части заявки не соответствующей требованиям документации об аукционе поскольку, по мнению заявителя, его заявка на участие в электронном аукционе полностью соответствует требованиям документации об аукционе и нормам Федерального закона № 44-ФЗ.

Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, уполномоченный орган считает доводы жалобы необоснованными, указывая, что заявка заявителя отклонена обоснованно.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 10 июня 2019 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134200000119001573, а также Документация о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт МОУ ИРМО «Пивоваровская СОШ» по адресу: Иркутская область, Иркутский район, село Пивовариха, ул. Дачная, дом 12 (далее – документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 111 554 212 руб. 18 коп.

На участие в указанном электронном аукционе подано 4 заявки.

Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.06.2019 №0134200000119001573-0 участнику № 105156251 (ООО «Подрядчик») отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения уполномоченного органа приходит к следующим выводам.

1. В соответствии с частью 3 статьи 39 Федерального закона № 44-ФЗ заказчиком могут создаваться конкурсные, аукционные, котировочные комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений и единые комиссии, осуществляющие функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений. Число членов конкурсной, аукционной или единой комиссии должно быть не менее чем пять человек, число членов котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений должно быть не менее чем три человека.

При этом частью 8 статьи 39 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.

Распоряжением Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области от 01.02.2019 № 15-мр утвержден состав единой комиссии № 1 по осуществлению закупок услуг по страхованию; работ по строительству, капитальному ремонту, реконструкции, текущему ремонту зданий и сооружений; строительству и ремонту искусственных дорожных сооружений, а также для обеспечения иных нужд, связанных со строительством, ремонтом и проектированием; работ по обслуживанию и ремонту инженерных систем зданий и сооружений; быстровозводимых сооружений, в состав которой входят 6 человек.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.06.2019 №0134200000119001573-0 следует, что на заседании комиссии, рассматривающей первые части заявок участников закупки, присутствовало 3 члена комиссии: <....>, <....>, <....>.

Таким образом, при рассмотрении первых частей заявок присутствовало 50 % состава единой комиссии № 1, что соответствует положениям Федерального закона № 44-ФЗ и свидетельствует о необоснованности довода заявителя.

2. Пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что документация о проведении электронного аукциона должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствие с пунктом «2» части 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В пункте 22 части II документации о проведении электронного аукциона «Информационная карта электронного аукциона» установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2)  при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что документация о проведении электронного аукциона должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Показатели, позволяющие определить соответствие товаров требованиям, установленным заказчиком и их значения установлены в Приложении № 2 документации о проведении электронного аукциона «Требования к качеству и характеристикам материалов».

Так, согласно Приложению № 2, участником закупки необходимо использовать, в том числе следующий материал:

 

 

№ п.п.

Материалы

Характеристики

Ед. измерения

Значение

 

 

 

 

14

 

 

 

Задвижки клиновые с выдвижным шпинделем фланцевые

Диаметр

мм

не менее 100

Материал корпус, крышка

материал

Сталь

Высота в закрытом состоянии

мм

не более 596

Высота в открытом состоянии

мм

не более 702

Диаметр отверстий

мм

не менее 180

Количество отверстий

отвертие

не более 8

Высота

см

не менее 70

 

 

 

23

Трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской

Марка стали

марка

не менее БСт2кп

Наружный диаметр

мм

не менее 89

Длина окружности трубы

мм

не более 280

Толщина стенки

мм

от 2,7

Длина трубы

м

не более 9

Масса 1 м труб

кг

от 5,94

 

 

 

 

 

 

98

Фланцы стальные плоские приварные

 

 

 

 

 

Давление

Мпа

1,6

Условный диаметр

мм

150

Длина

мм

не более 280

Количество отверстий

шт.

не более 12

D (в соответствии с чертежом)

мм

не менее 180

D1 (в соответствии с чертежом)

мм

не менее 160

db (в соответствии с чертежом)

мм

не менее 90

b (в соответствии с чертежом)

мм

не менее 21

Масса

кг

от 7,80

 

 

 

 

99

      Отвод крутоизогнутый 90° стальной бесшовный приварной

 

 

Диаметр

мм

не менее 108

Толщина стенки

мм

от 3

Масса отвода

кг

до 3

F (в соответствии с чертежом)

мм

не более 200

R (в соответствии с чертежом)

мм

не менее 100

T (в соответствии с чертежом)

мм

до 5

 

Комиссия Иркутского УФАС России исследовав представленные заказчиком первые части заявок участников закупки установила, что в заявке ООО «Подрядчик» по позициям по позиции № 14 «Задвижки клиновые с выдвижным шпинделем фланцевые» не представлено значение показателя «Диаметр», по позиции № 23 «Трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской» не представлено значение показателя «Длина окружности трубы», по позиции № 98 «Фланцы стальные плоские приварные» не представлено значение показателя «Количество отверстий», по позиции № 99 «Отвод крутоизогнутый 90° стальной бесшовный приварной» не представлено значение показателя «Диаметр» установленных   приложением №2 документации об электронном аукционе.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о правомерности недопуске заявителя к участию в электронном аукционе, так как им при заполнении первой части заявки не учтены требования установленной документацией о проведении электронного аукциона.

Частью 1 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ, установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ.

Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

На основании вышеизложенного, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу, что единая комиссия № 1 уполномоченного органа, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику с заявкой под № 105156251 (ООО «Подрядчик»), в силу не представления информации в отношении показателей по позициям № 14 «Задвижки клиновые с выдвижным шпинделем фланцевые»,  № 23 «Трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской», № 98 «Фланцы стальные плоские приварные», № 99 «Отвод крутоизогнутый 90° стальной бесшовный приварной», в связи с чем доводы заявителя жалобы является необоснованными.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Подрядчик» необоснованной.

2. Направить копии решения сторонам по жалобе.

3. Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                              

<…..>

Члены комиссии                                                                         

<…..>

 

<…..>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны