Решение №745/18 Жалоба ООО «АйБиМед» на действия комиссии по осуществлению з... от 21 июня 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
|
РЕШЕНИЕ № 745/18
Резолютивная часть решения объявлена 18.06.2018 года.
Решение в полном объеме изготовлено 21.06.2018 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <…..>;
Члены Комиссии: <…..>;
при участии представителя Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее – уполномоченный орган) – <…..> (доверенность № 1 от 16 ноября 2017 года);
в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы Министерства здравоохранения Иркутской области (далее – заказчик), представителей Общества с ограниченной ответственностью «АйБиМед» (далее – заявитель);
рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в аукционе в электронной форме на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Ипратропия бромид + Фенотерол, извещение № 0134200000118001624 (далее – электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 08 июня 2018 года поступила жалоба заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в аукционе в электронной форме на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Ипратропия бромид + Фенотерол, извещение № 0134200000118001624.
Заявитель считает, что аукционная комиссия заказчика при подведении итогов электронного аукциона и рассмотрении вторых частей заявок участников закупки неправомерно применила положения Постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 года № 1289 и признала заявку заявителя жалобы не соответствующей требованиям установленным документацией о проведении электронного аукциона.
Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что уполномоченный орган считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 14 мая 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134200000118001624, а также документация о проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Ипратропия бромид + Фенотерол (далее – Документация).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 687 252 руб. 80 коп.
Датой окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе является 23 мая 2018 года. На участие в электронном аукционе поступило 3 заявки.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 01 июня 2018 года от участника № 2 (ООО «Витанта») поступило минимальное ценовое предложение в размере 590 537 руб. 70 коп.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 04 июня 2018 года заявка заявителя жалобы признана несоответствующей требованиям действующего законодательства, требованиям документации об электронном аукционе и отклонена.
В отношении заявки заявителя в вышеназванном протоколе указано следующее:
«В соответствии п. 34 Части II «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе установлены ограничение и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденном постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 №1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
- ООО "АйБиМед" предлагает к поставке товар происходящий из иностранного государства (Италия).
На основании ч.3 ст.14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п.1 постановления Правительства РФ от 30.11.2015 №1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» отклонить заявку на участие в электронном аукционе ООО "АйБиМед"».
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения уполномоченного органа приходит к следующим выводам.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе предусмотрен статьей 69 Федерального закона № 44-ФЗ.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Федерального закона № 44-ФЗ. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Пунктом 34 части II документации о проведении электронного аукциона «Информационная карта электронного аукциона» в рамках статьи 14 Федерального закона № 44-ФЗ установлено ограничение допуска товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление № 1289).
В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием (далее - МНН), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара формы СТ-1, выдаваемый уполномоченным органом.
Пунктом 20 Информационной карты установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе следующую информацию:
«6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ, или копии этих документов: в случае если заявка участника закупки содержит предложение о поставке лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденном постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 №1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в целях применения вышеуказанного постановления) вторая часть заявки должна содержать:
- сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства – члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября
информацию о наименовании производителя».
В соответствии с частью III документации о проведении электронного аукциона «Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)» установлены следующие требования к поставляемому товару:
№ п.п. |
Международное непатентованное наименование |
Дозировка, форма выпуска лекарственного препарата |
Ед. изм.* |
Кол-во |
1 |
Ипратропия бромид + Фенотерол |
раствор для ингаляций 250мкг+50мкг/мл |
шт |
162080
|
Комиссией, исследовав вторые части заявок участников на участие в электронном аукционе, представленных уполномоченным органом, установлено следующее.
Участник № 1 ООО «АйБиМед» предложил к поставке лекарственный препарат, страной происхождения которого является Италия, производителем Институт де Ангели С.р.Л..
Участник № 2 ООО «Витанта» предложил к поставке лекарственный препарат, страной происхождения которого является Россия, производителем ОАО «Фармстандарт – Лексредства», подтвержденный сертификатом СТ-1.
Участник № 3 ООО «Фармконтур» предложил к поставке лекарственный препарат, страной происхождения которого является Россия, производителем ООО «Натива», подтвержденный сертификатом СТ-1.
Таким образом, ограничение, связанное с отклонением заявок участников, содержащих предложение о поставке иностранного лекарственного препарата, установленное Постановлением № 1289, было применено единой комиссией в связи с тем, что были соблюдены все условия, установленные Постановлением № 1289 в совокупности: наличие двух заявок с предложением о поставке товара, страной происхождения которого является государство – член ЕАЭС, от разных производителей товара и содержащих сертификат, подтверждающий страну происхождения лекарственного препарата.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «АйБиМед» необоснованной.
- Направить копии решения сторонам по жалобе.
- Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления
определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<…..> |
Члены комиссии
|
<…..> |
|
<…..> |