Решение №038/376/19 Жалоба ООО «Сибирская дорожная компания» на действия членов ... от 26 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 038/376/19

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…..>;

Члены Комиссии: <…..>;

при участии представителя Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее – уполномоченный орган) – <…..>,

при участии представителей Областного государственного казенного учреждения «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог иркутской области» (далее – заказчик) – <…..>,

при участии представителя Общества с ограниченной ответственностью «Сибирская дорожная компания» (далее – ООО «Сибирская дорожная компания», заявитель),

рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в электронном аукционе на выполнение работ по нанесению дорожной разметки на автомобильных дорогах общего пользования, находящихся в собственности Иркутской области, извещение № 0134200000119000872 (далее – электронный аукцион), в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона № 44-ФЗ,         

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 16 апреля 2019 года поступила жалоба заявителя на действия членов аукционной комиссии.

В соответствии с доводами жалобы заявитель не согласен с решением комиссии по осуществлению закупок о признании первой части заявки не соответствующей требованиям документации об аукционе поскольку, по мнению заявителя, его заявка на участие в электронном аукционе полностью соответствует требованиям документации об аукционе и нормам Федерального закона № 44-ФЗ.

Так, заявитель указывает, что отклонение его заявки в связи с тем, что в заявке участника закупки в отношении материала «Термопластик для дорожной разметки» указана характеристика термопластика сопровождаемая словами «или» является необоснованным в связи с тем, что в своей заявке заявитель жалобы указал формулировку, сопровождаемую словом «или» в соответствии с ГОСТ Р 52575-2006, согласно которому формулировка «в виде порошковой смеси компонентов или литых объемных форм» является определением термина «Термопластик для дорожной разметки автомобильных дорог», а не классификацией альтернативных видов (типов) товара или показателей для выполнения соответствующего вида работ.     

Заказчиком, уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик, уполномоченный орган считают доводы жалобы необоснованными, указывая, что заявка заявителя отклонена обоснованно.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 25 марта 2019 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134200000119000872, а также Документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по нанесению дорожной разметки на автомобильных дорогах общего пользования, находящихся в собственности Иркутской области (далее – документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 99 700 00 руб. 00 коп.

На участие в указанном электронном аукционе подано 5 заявок.

Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12 апреля 2019 года участнику № 104841408 (ООО «Сибирская дорожная компания») отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, уполномоченного органа приходит к следующим выводам.

 

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что документация о проведении электронного аукциона должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствие с пунктом «2» части 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В пункте 22 части II документации о проведении электронного аукциона «Информационная карта электронного аукциона» уполномоченным органом установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2)  при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что документация о проведении электронного аукциона должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Показатели, позволяющие определить соответствие товаров требованиям, установленным заказчиком и их значения установлены в Приложении №1 к части III документации о проведении электронного аукциона «Ведомость материалов, используемых при выполнении работ по нанесению дорожной разметки на автомобильных дорогах общего пользования, находящихся в собственности Иркутской области».

Так, согласно Ведомости материалов, участником закупки необходимо использовать, в том числе следующий материал:

Термопластик для дорожной разметки

Требования, предъявляемые к качеству краски разметочной дорожной:

№№ п/п

Наименование

Требования

1

Соответствие характеристик краски требованиям стандартов

Термопластик для дорожной разметки должен соответствовать требованиям ГОСТ  Р 52575-2006

2

Вид          

Термопластик для дорожной разметки должен представлять собой терморазмягчаемый пластичный материал на основе полимерного связующего, содержащий пигменты и наполнители, в виде порошковой смеси компонентов или литых объемных форм (блоки или гранулы из остывшего расплава), образующий после отверждения твердые непрозрачные элементы дорожной разметки.

3

Цвет

Должен быть белый

4

Класс разметочного материала по коэффициенту яркости

В6 или В7

5

Класс разметочного материала по плотности

ПП1 или ПП2 или ПП3

6

Класс разметочного материала по температуре размягчения

ТР1 или ТР2 или ТР3

7

Класс разметочного материала по времени отверждения

ВТ1 или ВТ2 или ВТ3

 

Наименование показателя

Требуемое значение

Коэффициент яркости1,bv,%

не менее 70

Температура размягчения1, 0 С

не менее 80

Время отверждения1, мин

не более 20

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, инструкцию по заполнению заявки.

В Приложении №1 к части III документации о проведении электронного аукциона «Ведомость материалов, используемых при выполнении работ по нанесению дорожной разметки на автомобильных дорогах общего пользования, находящихся в собственности Иркутской области» содержится «Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе».

Согласно положениям Инструкции «Если в документации о закупке указываются (предлагаются) несколько альтернативных видов (типов) товара или показателей для выполнения соответствующего вида работ (обязательно сопровождаемого словом «или», «либо»), то участником закупки в первой части заявки самостоятельно определяется и указывается вид (тип) товара или показателей из числа товаров и показателей, указанных (предложенных) в документации о закупке в качестве альтернативных для выполнения соответствующего вида работ, с указанием конкретных показателей такого товара в порядке, установленном настоящей инструкцией».

Таким образом, участникам закупки с учетом Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в отношении показателя «Вид» материала «Термопластик для дорожной разметки» необходимо указать один вид материала из предложенных заказчиком.

Комиссия Иркутского УФАС России исследовав представленные заказчиком первые части заявок участников закупки установила, что в заявке ООО «Сибирская дорожная компания» по позиции «Термопластик для дорожной разметки» указано следующее: «Термопластик для дорожной разметки должен представлять собой терморазмягчаемый пластичный материал на основе полимерного связующего, содержащий пигменты и наполнители, в виде порошковой смеси компонентов или литых объемных форм (блоки или гранулы из остывшего расплава), образующий после отверждения твердые непрозрачные элементы дорожной разметки», следовательно, участником закупки в  отношении вышеназванного материала установлены значения показателя, не соответствующие требованиям документации о проведении электронного аукциона.

Кроме того, представителями заказчика в ходе заседания Комиссии представлены пояснения, согласно которым, производители термопластика для дорожной разметки производят указанный материал как в виде порошковой смеси компонентов, так и в виде литых объемных гранул. В подтверждение своей позиции представителем заказчика представлены паспорта на материал «Термопластик «Новопласт» «Ф» производства ООО «Технопласт».

Кроме того, в пункте 3.1.25 ОДМ 218.6.020-2016 от 29 августа 2016 г. № 1731-р «Методические рекомендации по устройству дорожной разметки термопластик для дорожной разметки автомобильных дорог» указано, что термопластик для дорожной разметки автомобильных дорог может быть в виде материала в порошкообразной форме, образующего при нанесении на дорожное покрытие, а также на искусственные сооружения и элементы обустройства автомобильных дорог, после расплавления и отверждения покрытие, а также на искусственные сооружения и элементы обустройства автомобильных дорог, после расплавления и отверждения покрытия, соответствующее требованиям, предъявляемым к дорожной разметке, а в примечании указывается, что термопластик для дорожной разметки автомобильных дорог также может быть в виде готовых брикетов либо гранул.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о правомерности недопуске заявителя к участию в электронном аукционе, так как им при заполнении первой части заявки не учтены требования установленной заказчиком инструкции по заполнению заявки.

Частью 1 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ, установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ.

Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

На основании вышеизложенного, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу, что аукционная комиссия уполномоченного органа, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику с заявкой под № 104841408, в силу несоответствия представленной информации в отношении товаров «Термопластик для дорожной разметки» требованиям документации о проведении электронного аукциона, в связи с чем доводы заявителя жалобы является необоснованными.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Сибирская дорожная компания» необоснованной.

2. Направить копии решения сторонам по жалобе.

   3. Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части

подписания контракта.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                             

<…..>

Члены комиссии                                                                          

<…..>

 

<…..>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны