Решение №038/422/23 Решение о признании жалобы ООО"ЛюмЛюкс" на МУП Иркутскавтодо... от 31 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF



РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 30.05.2023г.

Решение в полном объеме изготовлено __.05.2023г.

г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе: Председатель Комиссии: ;

при участии представителя заказчика — Муниципальное унитарное предприятие «Иркутскавтодор» —  (доверенность);

при участии представителя заявителя — Общество с ограниченной ответственностью «ЛюмЛюкс» -  (доверенность),

рассмотрев жалобу в порядке установленном ст. 18.1. Федерального закона No135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратилось ООО «ЛюмЛюкс» с жалобой на действия заказчика – МУП «Иркутскавтодор» в связи с нарушением при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку промышленных светодиодных светильников, извещение No 32312315205.

Заявитель считает, что Заказчиком неправомерно отказано в допуске ООО «ЛюмЛюкс» к участию в аукционе на основании пункта 2 подраздела 6.6.1. раздела I аукционной документации, в связи с несоответствием заявки аукционной документации по составу, содержанию и оформлению, а именно: в п.п. 7 установлено, в иных случаях показатели, установленные заказчиком для определения соответствия закупаемых товаров (работ, услуг) его требованиям, являются конкретными (точными) значениями и не могут изменяться, при этом участник закупки в своей заявке должен указать такое же значение данного показателя.

Заказчиком представлены письменные и устные возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, возражения заказчика, представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 No223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Заказчиком осуществлялась закупка товаров, работ и услуг в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд МУП «Иркутскавтодор», утвержденным приказом Директора МУП «Иркутскавтодор» No51-ОЗ от 23.01.2023г. (далее - Положение о закупке).

21.04.2023г. Заказчиком на официальном сайте ЕИС (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства No32312315205 на право заключения договора поставки промышленных светодиодных светильников.

Способ осуществления закупки - аукцион в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Предметом закупки является поставка промышленных светодиодных светильников.

Начальная (максимальная) цена единицы работы составляет: - 1 212 300 (один миллион двести двенадцать тысяч триста) рублей 00 копеек.

ООО «ЛюмЛюкс» подана заявка на участие в указанном аукционе.

02 мая 2023 года в ЕИС Заказчик разместил протокол рассмотрения первых частей заявок No32312315205-01, согласно которому было принято решение об отклонении заявки, поданной заявителем, и отказе в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 подраздела 6.6.1. раздела I аукционной документации, в связи с несоответствием заявки аукционной документации по составу, содержанию и оформлению, а именно: в п.п. 7 установлено, в иных случаях показатели, установленные заказчиком для определения соответствия закупаемых товаров (работ, услуг) его требованиям, являются конкретными (точными) значениями и не могут изменяться, при этом участник закупки в своей заявке должен указать такое же значение данного показателя. Участником закупки данное требование не исполнено по всем позициям предлагаемого к поставке товара.

Не согласившись с решением Заказчика ООО «ЛюмЛюкс» подана жалоба в антимонопольный орган.

Согласно доводам жалобы, ООО «ЛюмЛюкс» полагает, что Заказчиком неправомерно отклонена заявка ООО «ЛюмЛюкс», поскольку в форме технического предложения участник должен перечислить характеристики товаров, работ, услуг, в соответствии с требованиями технического задания документации и указать конкретные значения.

Участник закупки должен указать конкретное значение. Заявитель считает, что требования Заказчика к оформлению заявок были двусмысленно истолкованы, что повлекло отклонение Заказчиком всех участников, предложивших эквивалент товара. Заявитель считает, что указанные действия Заказчика нарушают положения Закона о закупках.

Как пояснил Заказчик, в соответствии с Законом о закупках Заказчик обладает полномочиями по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребностям. В силу положений Закона о закупках, у Заказчика нет обязанности формировать описание объекта закупки таким образом, чтобы под установленные характеристики, подходили все без исключения светодиодные светильники.

Согласно п. 2 подраздела 6.6.1. раздела I аукционной документации, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе.

В то же время в п.п. 7 установлено, в иных случаях показатели, установленные заказчиком для определения соответствия закупаемых товаров (работ, услуг) его требованиям, являются конкретными (точными) значениями и не могут изменяться, при этом участник закупки в своей заявке должен указать такое же значение данного показателя. Участником закупки данное требование не исполнено.

В соответствии с определением Верховного суда Российской Федерации от 02.10.2017г. No309-КГ17-7502, в отличие от закупок, осуществляемых в рамках контрактной системы для обеспечения государственных т муниципальных нужд, первоочередной целью Федерального закона No223-ФЗ является создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности (п. 1ст. 1 Федерального закона No223-ФЗ), что предполагает относительную свободу заказчиков в определении условий закупок, недопустимость вмешательства кого- либо в процессе закупки по мотивам, связанным с оценкой целесообразности ее условий и порядка проведения.

Учитывая изложенное, доводы ООО «ЛюмЛюкс» о неправомерном отклонении заявки на основании пункта 2 подраздела 6.6.1. раздела I аукционной документации, в связи с несоответствием заявки аукционной документации по составу, содержанию и оформлению являются необоснованными.

Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав все представленные документы, пояснения сторон, пришла к выводу о наличии правовых оснований для признания жалобы заявителя необоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. No135-ФЗ Комиссия,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ЛюмЛюкс» на действия заказчика – МУП «Иркутскавтодор» в связи с нарушением при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку промышленных светодиодных светильников, извещение No32312315205, необоснованной;

2. Направить копии решения сторонам по жалобе.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ООО "ЛюмЛюкс"
ИНН 1656067138, ОГРН 1121690077937
МУП "Иркутскавтодор"
ИНН 3808065646, ОГРН 1033801005226