Решение №038/422/23 Решение о признании жалобы ООО"ЛюмЛюкс" на МУП Иркутскавтодо... от 31 мая 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения оглашена 30.05.2023г.
Решение в полном объеме изготовлено __.05.2023г.
г. Иркутск
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе: Председатель Комиссии: ;
при участии представителя заказчика — Муниципальное унитарное предприятие «Иркутскавтодор» — (доверенность);
при участии представителя заявителя — Общество с ограниченной ответственностью «ЛюмЛюкс» - (доверенность),
рассмотрев жалобу в порядке установленном ст. 18.1. Федерального закона No135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратилось ООО «ЛюмЛюкс» с жалобой на действия заказчика – МУП «Иркутскавтодор» в связи с нарушением при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку промышленных светодиодных светильников, извещение No 32312315205.
Заявитель считает, что Заказчиком неправомерно отказано в допуске ООО «ЛюмЛюкс» к участию в аукционе на основании пункта 2 подраздела 6.6.1. раздела I аукционной документации, в связи с несоответствием заявки аукционной документации по составу, содержанию и оформлению, а именно: в п.п. 7 установлено, в иных случаях показатели, установленные заказчиком для определения соответствия закупаемых товаров (работ, услуг) его требованиям, являются конкретными (точными) значениями и не могут изменяться, при этом участник закупки в своей заявке должен указать такое же значение данного показателя.
Заказчиком представлены письменные и устные возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, возражения заказчика, представленные документы, установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 No223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Заказчиком осуществлялась закупка товаров, работ и услуг в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд МУП «Иркутскавтодор», утвержденным приказом Директора МУП «Иркутскавтодор» No51-ОЗ от 23.01.2023г. (далее - Положение о закупке).
21.04.2023г. Заказчиком на официальном сайте ЕИС (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства No32312315205 на право заключения договора поставки промышленных светодиодных светильников.
Способ осуществления закупки - аукцион в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.
Предметом закупки является поставка промышленных светодиодных светильников.
Начальная (максимальная) цена единицы работы составляет: - 1 212 300 (один миллион двести двенадцать тысяч триста) рублей 00 копеек.
ООО «ЛюмЛюкс» подана заявка на участие в указанном аукционе.
02 мая 2023 года в ЕИС Заказчик разместил протокол рассмотрения первых частей заявок No32312315205-01, согласно которому было принято решение об отклонении заявки, поданной заявителем, и отказе в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 подраздела 6.6.1. раздела I аукционной документации, в связи с несоответствием заявки аукционной документации по составу, содержанию и оформлению, а именно: в п.п. 7 установлено, в иных случаях показатели, установленные заказчиком для определения соответствия закупаемых товаров (работ, услуг) его требованиям, являются конкретными (точными) значениями и не могут изменяться, при этом участник закупки в своей заявке должен указать такое же значение данного показателя. Участником закупки данное требование не исполнено по всем позициям предлагаемого к поставке товара.
Не согласившись с решением Заказчика ООО «ЛюмЛюкс» подана жалоба в антимонопольный орган.
Согласно доводам жалобы, ООО «ЛюмЛюкс» полагает, что Заказчиком неправомерно отклонена заявка ООО «ЛюмЛюкс», поскольку в форме технического предложения участник должен перечислить характеристики товаров, работ, услуг, в соответствии с требованиями технического задания документации и указать конкретные значения.
Участник закупки должен указать конкретное значение. Заявитель считает, что требования Заказчика к оформлению заявок были двусмысленно истолкованы, что повлекло отклонение Заказчиком всех участников, предложивших эквивалент товара. Заявитель считает, что указанные действия Заказчика нарушают положения Закона о закупках.
Как пояснил Заказчик, в соответствии с Законом о закупках Заказчик обладает полномочиями по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребностям. В силу положений Закона о закупках, у Заказчика нет обязанности формировать описание объекта закупки таким образом, чтобы под установленные характеристики, подходили все без исключения светодиодные светильники.
Согласно п. 2 подраздела 6.6.1. раздела I аукционной документации, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе.
В то же время в п.п. 7 установлено, в иных случаях показатели, установленные заказчиком для определения соответствия закупаемых товаров (работ, услуг) его требованиям, являются конкретными (точными) значениями и не могут изменяться, при этом участник закупки в своей заявке должен указать такое же значение данного показателя. Участником закупки данное требование не исполнено.
В соответствии с определением Верховного суда Российской Федерации от 02.10.2017г. No309-КГ17-7502, в отличие от закупок, осуществляемых в рамках контрактной системы для обеспечения государственных т муниципальных нужд, первоочередной целью Федерального закона No223-ФЗ является создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности (п. 1ст. 1 Федерального закона No223-ФЗ), что предполагает относительную свободу заказчиков в определении условий закупок, недопустимость вмешательства кого- либо в процессе закупки по мотивам, связанным с оценкой целесообразности ее условий и порядка проведения.
Учитывая изложенное, доводы ООО «ЛюмЛюкс» о неправомерном отклонении заявки на основании пункта 2 подраздела 6.6.1. раздела I аукционной документации, в связи с несоответствием заявки аукционной документации по составу, содержанию и оформлению являются необоснованными.
Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав все представленные документы, пояснения сторон, пришла к выводу о наличии правовых оснований для признания жалобы заявителя необоснованной.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. No135-ФЗ Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ЛюмЛюкс» на действия заказчика – МУП «Иркутскавтодор» в связи с нарушением при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку промышленных светодиодных светильников, извещение No32312315205, необоснованной;
2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
|
|
|