Решение №038/361/22 Решение о признании обоснованной жалобы Меринова И.А. на дей... от 21 апреля 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения оглашена 18.04.2022г.
Решение в полном объеме изготовлено 21.04.2022г. г. Иркутск
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:и;
Члены Комиссии: ;
в отсутствие представителя организатора торгов — Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа муниципального образования – «город Тулун», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы, заявившего ходатайство о рассмотрении в отсутствие лица;
в отсутствие заявителя ИП М, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы;
рассмотрев жалобу в порядке, установленном ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратился ИП М с жалобой на действия организатора торгов – Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа муниципального образования – «город Тулун», аукционной комиссии при организации и проведении аукциона с открытой формой подачи предложения о ежегодном размере арендной платы земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, извещение № 250222/0684842/01.
Согласно доводу заявителя организатором торгов, аукционной комиссией при проведении открытого аукциона не была удостоверена личность лица, представившегося представителем ООО «Спецстройюг», не были установлены его полномочия для участия в аукционе, в том числе не было установлено право этого лица делать предложения о цене договора.
Организатор торгов считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, в обосновании своих возражений организатором торгов представлены письменные пояснения.
Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные возражения организатора торгов, представленные документы, установила следующее.
Продажа земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, согласно пункту 1 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации (далее — ЗК РФ), осуществляется на торгах, проводимых в форме аукционов.
Согласно пункту 1 статьи 39.11 ЗК РФ решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (далее также - аукцион), принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц.
27.01.2022г. в адрес администрации городского округа поступило обращение ООО «Гарант» о возможности предоставления в аренду земельного участка с кадастровым номером 38:30:010902:1679 (вх. № 566 от 27.01.2022).
Постановлением администрации городского округа от 18.02.2022 № 265 органом местного самоуправления было принято решение о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка.
На официальном сайте torgi.gov.ru 25.02.2022г. было размещено извещение о проведении торгов № 25022022/0684842/01 на земельный участок с кадастровым номером 38:30:010902:1679.
В период приема заявок с 28.02.2022 по 28.03.2022 года на участие в аукционе было подано три заявки:
1. ООО «Гарант». Заявка на участие в аукционе подана директором ООО «Гарант» П лично 04.03.2022 в 15 ч. 41 мин.;
2. ИП М Заявка на участие в аукционе подана претендентом лично 28.03.2022 в 8 ч. 30 мин.;
3. ООО «СпецСтройЮг». Заявка на участие в аукционе подана представителем по доверенности П, действующем на основании доверенности от 25.03.2022 № 37. 28.03.2022 в 8 ч. 38 мин.
Согласно Протоколу № 115 рассмотрения заявок на участие в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка от 31.03.2022 все претенденты признаны участниками аукциона.
Извещением установлены место, день и время проведения аукциона: 665268 Иркутская область, г. Тулун, ул. Ленина, 122 каб. 311 (3-й этаж), 05.04.2022 г. в 10 часов 00 минут местного времени.
В соответствии с Протоколом №44 открытого аукциона от 05.04.2022г. участие в аукционе приняло, в том числе, ООО «СпецСтройЮг» (ИНН/КПП 9102272000/910201001, ОГРН 1219100004529), в лице П, 31.08.1999 года рождения, <...>, действующего на основании доверенности от 25.03.2022г.
Как указывает заявитель жалобы, на аукционе от ООО «СпецСтройЮг» не присутствовал П, 31.08.1999г., а присутствовал мужчина в возрасте за 45 лет.
Рассмотрев доводы жалобы, Комиссия Иркутского УФАС приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 1 статьи 39.12 ЗК РФ для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:
-
-
заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;
-
копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);
-
надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
-
документы, подтверждающие внесение задатка.
-
В соответствии с Извещением о проведении аукциона заявка и прилагаемые к ней документы на участие в аукционе принимаются по месту нахождения организатора торгов.
Согласно части 1 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) аукционы и конкурсы могут быть открытыми и закрытыми.
В открытом аукционе и открытом конкурсе может участвовать любое лицо.
В закрытом аукционе и закрытом конкурсе участвуют только лица, специально приглашенные для этой цели.
В Извещении о проведении аукциона указано, что в случае подачи заявки представителем претендента предъявляется надлежащим образом оформленная доверенность.
Согласно пункту 2 статьи 40 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» единоличный исполнительный орган общества:
-
-
без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки;
-
выдает доверенности на право представительства от имени общества, в том числе доверенности с правом передоверия.
-
Комиссией Иркутского УФАС установлено, что заявка ООО «СпецСтройЮг» была подана представителем по доверенности — П (31.08.1999г.р.).
В составе заявки, в том числе, представлены Доверенность №37 от 25.03.2022г. и копия паспорта П.
Согласно представленной доверенности, ООО «СпецСтройЮг» уполномочивает П 31.08.1999 года рождения, быть представителем Общества и наделяется правом:
- участвовать в открытом аукционе на право заключения договора аренды земельный участок площадью 5700,00 кв.м. с кадастровым номером 38:30:010902:1679, расположенного по адресу: Российская федерация, Иркутская область, г. Тулуп, пос. Стекольный, 67а, с разрешенным использованием склады, включая право от имени Общества заявлять на процедуре аукциона предложения о цене муниципального контракта.
- знакомиться с предметом аукциона и документацией ка него;
- от имени Общества подписывать заявку, заявление на участие в аукционе, соглашение о правах и обязанностях сторон в процессе подготовки и проведения аукциона, иные необходимые документы;
- если Общество окажется единственным участником аукциона - приобрести предмет аукциона по начальной цене;
- от имени Общества подписать протокол о результатах аукциона, протокол о продаже предмета аукциона единственному участнику;
- от имени Общества подписать договор купли-продажи объекта;
от имени Общества получать и подписывать все необходимые документы, а так же совершать все иные действия, связанные с выполнением настоящего поручения.
В соответствии с частью 1 статьи 182 ГК РФ сделка, совершенная одним лицом (представителем) от имени другого лица (представляемого) в силу полномочия, основанного на доверенности, непосредственно создает, изменяет и прекращает гражданские права и обязанности представляемого.
В силу пункта 8 статьи 39.12 ЗК РФ организатор аукциона ведет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, допущенных к участию в аукционе и признанных участниками аукциона, датах подачи заявок, внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в нем.
Вместе с тем, как указано в Протоколе №44 проведения аукциона от общества принимал участие П, 31.08.1999 года рождения, действующий на основании доверенности от 25.03.2022г. При этом, данная доверенность подтверждает полномочия иного лица — П Соответственно, участие в аукционе приняло лицо, которое не было уполномочено действовать от имени ООО «СпецЮгСтрой». Данное обстоятельство подтверждено представленными в антимонопольный орган пояснениями организатора торгов, в частности, указано на то, что полномочия вошедшего в зал организатором торгов не проверялись.
Таким образом, фактически организатор торгов допустил до участия в аукционе неуполномоченное ООО «СпецСтройЮг» лицо, в связи с чем П неправомерно заявлял на процедуре аукциона предложения о цене и Общество было признано победителем аукциона.
В соответствии с пунктом 17 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ победителем аукциона признается участник аукциона, предложивший наибольшую цену за земельный участок или наибольший размер ежегодной арендной платы за земельный участок.
С учетом установленных обстоятельств Комиссия Иркутского УФАС приходит к выводу о признании жалобы заявителя обоснованной, поскольку организатор торгов, допустив до участия в аукционе лицо, не имевшее право действовать от имени участника аукциона - ООО «СпецСтройЮг», и признав его победителем, нарушил пункт 8 статьи 39.12 ЗК РФ и часть 1 статьи 448 ГК РФ.
Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
Комиссия антимонопольного органа, исследовав все представленные документы, пояснения сторон, пришла к выводу о наличии правовых оснований для признания жалобы заявителя обоснованной, а также о выдаче обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ Комиссия,
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу ИП М на действия организатора торгов – Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа муниципального образования – «город Тулун», аукционной комиссии при организации и проведении аукциона с открытой формой подачи предложения о ежегодном размере арендной платы земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, извещение № 250222/0684842/01, обоснованной.
-
Признать организатора торгов нарушившим пункт 8 статьи 39.12 Земельного Кодекса Российской Федерации и часть 1 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации.
-
Выдать организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений с учетом решения антимонопольного органа.
-
Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
-
Копию решения направить сторонам по жалобе.
-
|
|
|
Председатель Комиссии |
|
|
Члены Комиссии |
|