Решение №038/444/23 решение о признании жалобы ПенсионТурБайкал на КЭ обоснованн... от 16 июня 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения оглашена 14.06.2023г.
Решение в полном объеме изготовлено 16.06.2023г.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:;
Члены Комиссии: ;
при участии представителя организатора торгов — Комитета по экономике и стратегическому планированию администрации г. Иркутска (доверенность),
в отсутствии представителя ООО «ПенсионТурБайкал», надлежащим образом уведомленном о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу в порядке, установленном ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратилось ООО «ПенсионТурБайкал» с жалобой на действия организатора торгов — Комитета по экономике и стратегическому планирования администрации г. Иркутска (далее — КЭ г. Иркутска) при организации и проведении аукциона за право на заключение договоров на размещение нестационарных торговых объектов, извещение 22000142160000000026 (лот №3).
Заявитель полагает, что Комитетом по экономике и стратегическому планированию администрации г. Иркутска в аукционной документации неправомерно выставлен на аукцион лот №3.
Организатор торгов считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, в обосновании своих возражений организатором торгов представлены письменные пояснения.
Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные возражения организатора торгов, представленные документы, установила следующее.
Согласно пунктам 2 и 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 28.12.2009г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон № 381-ФЗ) целями настоящего Федерального закона являются, в том числе, развитие торговой деятельности в целях удовлетворения потребностей отраслей экономики в произведенной продукции, обеспечения доступности товаров для населения, формирования конкурентной среды, поддержки российских производителей товаров, и обеспечение соблюдения прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговую деятельность (далее - хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность), юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих поставки производимых или закупаемых товаров, предназначенных для использования их в предпринимательской деятельности, в том числе для продажи или перепродажи (далее - хозяйствующие субъекты, осуществляющие поставки товаров), баланса экономических интересов указанных хозяйствующих субъектов, а также обеспечение при этом соблюдения прав и законных интересов населения.
Согласно ст. 3 Закона Иркутской области №27-ОЗ от 04.05.2022г. «Об отдельных вопросах размещения нестационарных торговых объектов на территории Иркутской области» предусмотрено, что размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участков, находящихся в государственной собственности Иркутской области или муниципальной собственности, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута осуществляется на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
Аукцион на право заключения договоров на размещение НТО организован на основании распоряжения заместителя мэра – председателя Комитета от 2 мая 2023 года № 182-02-247/23, в соответствии с Порядком организации и проведения торгов на право заключения договоров на размещение НТО, расположенных на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности города Иркутска или государственная собственность на которые не разграничена, утвержденным постановлением администрации города Иркутска от 14 марта 2023 года № 031-06-159/23 (далее – Порядок).
Схема размещения НТО на территории г. Иркутска утверждена постановлением администрации г. Иркутска №031-06-3192/11 от 30.12.2011г.
Согласно доводу Заявителя, Организатором торгов в аукционной документации указана недостоверная информация относительно выставляемого лота №3.
Лот №3 расположен в Схеме размещения №124.4 со следующими координатами:
Координаты в системе МСК-38 |
||
№ |
X |
Y |
Н1 |
378778.81 |
3337644.79 |
Н2 |
378777.72 |
3337651.70 |
Н3 |
378770.67 |
3337650.59 |
Н4 |
378771.76 |
3337643.67 |
В соответствии с Распоряжением от 07.06.2021г. №504-02-1524/21 «О выдаче разрешения на использование части земельного участка с кадастровым номером 38:36:000026:9267, площадью 1013 кв.м., расположенного по адресу: Иркутская область, г. Иркутск, Свердловский район, ул. Якоби» (далее — Распоряжение), выданного Комитетом по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска ООО «ПенсионТурБайкал», в целях размещения спортивной и детской площадки в следующих координатах характерных точек:
Координаты в системе МСК-38 |
||
№ |
X |
Y |
1 |
378723.08 |
3337641.29 |
2 |
378763.43 |
3337643.21 |
3 |
378779.73 |
3337639.36 |
4 |
378723.08 |
3337641.29 |
5 |
378723.08 |
3337641.29 |
Комиссией установлено, что графической Схемой НТО определены координаты разыгрываемого места. Распоряжением, выданным ООО «ПенсионТурБайкал» также установлены соответствующие точки координат.
При сопоставлении координатных точек, установленных Схемой НТО и Распоряжением усматривается, что выставляемый лот №3 нижней левой частью пересекает границы иного земельного участка, не являющегося предметом аукциона, тем самым нарушает права ООО «ПенсионТурБайкал» и является недопустимым.
По данному вопросу Заявитель 16.05.2023г. направил письмо в адрес Организатора торгов с просьбой отменить данный лот.
Согласно пояснениям Организатора торгов, места размещения, в отношении которых организованы торги, в том числе лот №3, предусмотрены Схемой размещения НТО.
Информация о том, что ООО «ПенсионТурБайкал» выдано Распоряжение, у Организатора торгов отсутствовала.
Предметом торгов является право на заключение договора на размещение НТО в соответствием месте под размещение НТО. По результатам торгов с победителем заключается договор на размещение НТО.
Данное место включено в Схему размещения на основании заявления ООО «ПенсионТурБакал». Графическая часть места размещения НТО подготавливалась с помощью геоинформационной системы «Панорама». По данным Организатора торгов наложения отсутствуют, однако возможна погрешность в ГИС «панорама».
С июня 2022г. к заявлению о включении места размещения в Схему НТО рекомендовано прикладывать координаты предполагаемого места в формате МСК-38.
Запрос о разъяснении положений аукционной документации Организатору торгов от Заявителя не поступал. Обращение от ООО «ПенсионТурБайкал» об отмене вышеуказанного аукциона поступило в адрес уполномоченного органа 16.05.2023г.
На основании подп.12 п.9 Порядка организатор вправе отказаться от проведения торгов не позднее чем за 5(пять) рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в торгах. В связи с этим принять решение об отмене аукциона было невозможно.
Согласно подп.15 п. 20 главы 5 Порядка аукционная документация должна содержать иные сведения и требования, не противоречащие действующему законодательству.
Сведения о том, что в соответствии с выданным Распоряжением имеются наложения по координатам, в аукционной документации отсутствуют.
Комиссия антимонопольного органа, исследовав все представленные документы, пояснения сторон, пришла к выводу о наличии правовых оснований для признания жалобы заявителя обоснованной, а также о выдаче обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. №135-ФЗ Комиссия,
РЕШИЛА:
-
-
-
Признать жалобу ООО «ПенсионТурБайкал» на действия организатора торгов — Комитета по экономике и стратегическому планирования администрации г. Иркутска при организации и проведении аукциона за право на заключение договоров на размещение нестационарных торговых объектов, извещение 22000142160000000026 (лот №3), обоснованной.
-
Признать Комитет по экономике и стратегическому планирования администрации г. Иркутска нарушившим п.1.2 аукционной документации, подп.15 п. 20 главы 5 Порядка организации и проведения торгов на право заключения договоров на размещение НТО, расположенных на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности города Иркутска или государственная собственность на которые не разграничена, утвержденным постановлением администрации города Иркутска от 14 марта 2023 года № 031-06-159/23.
-
Выдать организатору торгов обязательное для исполнения предписание.
-
Копию решения направить сторонам по жалобе
-
-
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
Председатель Комиссии: |
|
|
Члены Комиссии: |
|