Решение №038/444/23 решение о признании жалобы ПенсионТурБайкал на КЭ обоснованн... от 16 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 14.06.2023г.

Решение в полном объеме изготовлено 16.06.2023г.

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:;

Члены Комиссии: ;

при участии представителя организатора торгов — Комитета по экономике и стратегическому планированию администрации г. Иркутска  (доверенность),

в отсутствии представителя ООО «ПенсионТурБайкал», надлежащим образом уведомленном о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу в порядке, установленном ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратилось ООО «ПенсионТурБайкал» с жалобой на действия организатора торгов — Комитета по экономике и стратегическому планирования администрации г. Иркутска (далее — КЭ г. Иркутска) при организации и проведении аукциона за право на заключение договоров на размещение нестационарных торговых объектов, извещение 22000142160000000026 (лот №3).

Заявитель полагает, что Комитетом по экономике и стратегическому планированию администрации г. Иркутска в аукционной документации неправомерно выставлен на аукцион лот №3.

Организатор торгов считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, в обосновании своих возражений организатором торгов представлены письменные пояснения.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные возражения организатора торгов, представленные документы, установила следующее.

Согласно пунктам 2 и 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 28.12.2009г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон № 381-ФЗ) целями настоящего Федерального закона являются, в том числе, развитие торговой деятельности в целях удовлетворения потребностей отраслей экономики в произведенной продукции, обеспечения доступности товаров для населения, формирования конкурентной среды, поддержки российских производителей товаров, и обеспечение соблюдения прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговую деятельность (далее - хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность), юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих поставки производимых или закупаемых товаров, предназначенных для использования их в предпринимательской деятельности, в том числе для продажи или перепродажи (далее - хозяйствующие субъекты, осуществляющие поставки товаров), баланса экономических интересов указанных хозяйствующих субъектов, а также обеспечение при этом соблюдения прав и законных интересов населения.

Согласно ст. 3 Закона Иркутской области №27-ОЗ от 04.05.2022г. «Об отдельных вопросах размещения нестационарных торговых объектов на территории Иркутской области» предусмотрено, что размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участков, находящихся в государственной собственности Иркутской области или муниципальной собственности, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута осуществляется на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

Аукцион на право заключения договоров на размещение НТО организован на основании распоряжения заместителя мэра – председателя Комитета от 2 мая 2023 года № 182-02-247/23, в соответствии с Порядком организации и проведения торгов на право заключения договоров на размещение НТО, расположенных на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности города Иркутска или государственная собственность на которые не разграничена, утвержденным постановлением администрации города Иркутска от 14 марта 2023 года № 031-06-159/23 (далее – Порядок).

Схема размещения НТО на территории г. Иркутска утверждена постановлением администрации г. Иркутска №031-06-3192/11 от 30.12.2011г.

Согласно доводу Заявителя, Организатором торгов в аукционной документации указана недостоверная информация относительно выставляемого лота №3.

Лот №3 расположен в Схеме размещения №124.4 со следующими координатами:

 

 

 

       Координаты в системе МСК-38

X

Y

Н1

378778.81

3337644.79

Н2

378777.72

3337651.70

Н3

378770.67

3337650.59

Н4

378771.76

3337643.67

 

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с Распоряжением от 07.06.2021г. №504-02-1524/21 «О выдаче разрешения на использование части земельного участка с кадастровым номером 38:36:000026:9267, площадью 1013 кв.м., расположенного по адресу: Иркутская область, г. Иркутск, Свердловский район, ул. Якоби» (далее — Распоряжение), выданного Комитетом по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска ООО «ПенсионТурБайкал», в целях размещения спортивной и детской площадки в следующих координатах характерных точек:

 

 

       Координаты в системе МСК-38

X

Y

1

378723.08

3337641.29

2

378763.43

3337643.21

3

378779.73

3337639.36

4

378723.08

3337641.29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

378723.08

3337641.29

 

 

 

Комиссией установлено, что графической Схемой НТО определены координаты разыгрываемого места. Распоряжением, выданным ООО «ПенсионТурБайкал» также установлены соответствующие точки координат.

При сопоставлении координатных точек, установленных Схемой НТО и Распоряжением усматривается, что выставляемый лот №3 нижней левой частью пересекает границы иного земельного участка, не являющегося предметом аукциона, тем самым нарушает права ООО «ПенсионТурБайкал» и является недопустимым.

По данному вопросу Заявитель 16.05.2023г. направил письмо в адрес Организатора торгов с просьбой отменить данный лот.

Согласно пояснениям Организатора торгов, места размещения, в отношении которых организованы торги, в том числе лот №3, предусмотрены Схемой размещения НТО.

Информация о том, что ООО «ПенсионТурБайкал» выдано Распоряжение, у Организатора торгов отсутствовала.

Предметом торгов является право на заключение договора на размещение НТО в соответствием месте под размещение НТО. По результатам торгов с победителем заключается договор на размещение НТО.

Данное место включено в Схему размещения на основании заявления ООО «ПенсионТурБакал». Графическая часть места размещения НТО подготавливалась с помощью геоинформационной системы «Панорама». По данным Организатора торгов наложения отсутствуют, однако возможна погрешность в ГИС «панорама».

С июня 2022г. к заявлению о включении места размещения в Схему НТО рекомендовано прикладывать координаты предполагаемого места в формате МСК-38.

Запрос о разъяснении положений аукционной документации Организатору торгов от Заявителя не поступал. Обращение от ООО «ПенсионТурБайкал» об отмене вышеуказанного аукциона поступило в адрес уполномоченного органа 16.05.2023г.

На основании подп.12 п.9 Порядка организатор вправе отказаться от проведения торгов не позднее чем за 5(пять) рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в торгах. В связи с этим принять решение об отмене аукциона было невозможно.

Согласно подп.15 п. 20 главы 5 Порядка аукционная документация должна содержать иные сведения и требования, не противоречащие действующему законодательству.

Сведения о том, что в соответствии с выданным Распоряжением имеются наложения по координатам, в аукционной документации отсутствуют.

Комиссия антимонопольного органа, исследовав все представленные документы, пояснения сторон, пришла к выводу о наличии правовых оснований для признания жалобы заявителя обоснованной, а также о выдаче обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. №135-ФЗ Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

      1. Признать жалобу ООО «ПенсионТурБайкал» на действия организатора торгов — Комитета по экономике и стратегическому планирования администрации г. Иркутска при организации и проведении аукциона за право на заключение договоров на размещение нестационарных торговых объектов, извещение 22000142160000000026 (лот №3), обоснованной.

      2. Признать Комитет по экономике и стратегическому планирования администрации г. Иркутска нарушившим п.1.2 аукционной документации, подп.15 п. 20 главы 5 Порядка организации и проведения торгов на право заключения договоров на размещение НТО, расположенных на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности города Иркутска или государственная собственность на которые не разграничена, утвержденным постановлением администрации города Иркутска от 14 марта 2023 года № 031-06-159/23.

      3. Выдать организатору торгов обязательное для исполнения предписание.

      4. Копию решения направить сторонам по жалобе

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Председатель Комиссии:

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

Связанные организации

ООО "ПенсионТурБайкал"
ИНН 3849054153, ОГРН 1153850030927
Комитет по экономике и стратегическому планированию администрации г. Иркутска
ИНН 3808193750, ОГРН 1163850055808