Решение №038/434/19 Жалоба НПО «ПУЛЬСАР», на действия членов аукционной комиссии... от 16 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 038/434/19

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <….>;

Члены Комиссии: <….>; <….>; в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью НПО «ПУЛЬСАР» (далее –заявитель, ООО «НПО «ПУЛЬСАР»); Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа  № 20 п. Каменск (далее – заказчик); Муниципального казенного учреждения «Центр по регулированию контрактной системы в сфере закупок» (далее – уполномоченный орган); рассмотрев жалобу заявителя на действия аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по внедрению комплексонатной водоподготовки подпиточной воды системы теплоснабжения на водогрейной котельной МОБУ СОШ № 20 п. Каменск», извещение №0834300039919000023 (далее – электронный аукцион), и в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), 

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 30 апреля 2019 года поступила жалоба заявителя на действия членов аукционной комиссии.

По мнению заявителя его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии уполномоченного органа в части принятия неправомерного решения о соответствии заявки победителя аукциона (ООО «ЭкоХимРеагент») требованиям документации об электронном аукционе.

Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя, из которых следует, что уполномоченный орган считает доводы жалобы необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 10 апреля 2019 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0834300039919000023, а также документация по проведению аукциона в электронной форме «Выполнение работ по внедрению комплексонатной водоподготовки подпиточной воды системы теплоснабжения на водогрейной котельной МОБУ СОШ № 20 п. Каменск» (далее – документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 320 000 рублей 00 копеек.

Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.04.2019 №0834300039919000023-0 все участники были допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 22.04.2019 №0834300039919000023-2-1 победителем электронного аукциона признано ООО «ЭкоХимРеагент».

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения уполномоченного органа, приходит к следующим выводам.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе урегулирован статьей 67 Федерального закона №44-ФЗ.

Частью 1 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ, установлено, что  аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ.

Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

Из части 5 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ следует, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ, не допускается.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что документация о проведении электронного аукциона должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ и инструкция по ее заполнению.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичные требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе установлены в пункте 22 информационной карты аукционной документации.

Исходя из совокупности вышеуказанных норм Федерального закона № 44-ФЗ, следует, что комиссия по осуществлению закупок при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе должна проверить заявки на формальное соответствие требованиям документации об аукционе, при этом, комиссия не вправе толковать первые части заявок на участие в электронном аукционе по своему усмотрению. В случае несоответствия информации, указанной в первой части заявки участника закупки требованиям документации об электронном аукционе, такая заявка подлежит отклонению.

Согласно пункту 1.2.3 «Требования к документам, входящим в состав заявки на участие в электронном аукционе» общей части документации об электронном аукционе перечень конкретных показателей товара при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, указаны в части III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе.

Таким образом, в документации о проведении электронного аукциона установлено требование о предоставлении в первой части заявки информации о конкретных показателях товара, соответствующих значениям, установленным в документации об электронном аукционе.

Так, в отношении товара «Комплексонат ОПТИОН-313-2 (50 кг.)» заказчиком приведено следующее описание:

Внешний вид: порошок светло-серого цвета с бежевым оттенком.

Массовая доля основного вещества (по фосфатам): от 92% до 97% включительно.

Массовая доля цинка: от 12% до 14,5% включительно.

Влажность: не более 10%.

Комплексонат должен являться ингибитором двойного действия - предотвращать накипеобразование и коррозию.

Предотвращение накипеобразования должно быть основано на его способности связывать ионы кальция и магния в комплексные соединения хелатной структуры, препятствуя выпадению солей жёсткости на внутренних поверхностях оборудования, а так же постепенно растворять отложения, имеющиеся на поверхности.

Подавления коррозионной активности воды должно происходить за счет образования смешанных труднорастворимых комплексных соединений на внутренней поверхности трубопроводов и оборудования, что предотвращает доступ к металлу трубы кислорода, углекислоты, сульфатов, хлоридов и других ионов активаторов коррозионных процессов.

Комплексонат должен поставляться в виде порошка 93-97%.

Тара: полипропиленовые мешки по 20 кг.

Предельно-допустимая концентрация в воде систем горячего водоснабжения и открытых систем теплоснабжения: не ниже 5 мг/дм3.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что в первой части заявки на участие в электронном аукционе ООО «ЭкоХимРеагент» представлены следующие показатели в отношении товара «Комплексонат»:

Комплексонат СК -110 (132 кг.)

Внешний вид: однородная прозрачная жидкость без механических включений.

Массовая доля основного вещества: не менее 35%.

Предотвращает накипеобразование и коррозию.

Предельно-допустимая концентрация в воде систем горячего водоснабжения и открытых систем теплоснабжения:  2 мг/дм3.

Преимуществом реагента СК -110 по сравнению с сухим комплексонатом ОПТИОН-313-2 является форма поставки в виде водного раствора.

Комиссия, исследовав представленную первую часть заявки ООО «ЭкоХимРеагент» установила, что участником закупки в составе заявки не указаны конкретные показатели в соответствии с Техническим заданием документации об электронном аукционе.

Кроме того, Комиссией установлено, что в первой части заявки ООО «ЭкоХимРеагент» не представлены показатели, требуемые техническим заданием документации об электронном аукционе, а именно массовая доля цинка; влажность; возможность и механизм подавления коррозионной активности воды.

Таким образом, на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ аукционная комиссия уполномоченного органа была обязана отказать ООО «ЭкоХимРеагент» в допуске к участию в аукционе на этапе рассмотрения первых частей заявок, в силу несоответствия заявки требованиям аукционной документации и Федерального закона №44-ФЗ.

Следовательно, аукционной комиссией уполномоченного органа допущено нарушение требований пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ.

 На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 РЕШИЛА:

1. Признать жалобу НПО «ПУЛЬСАР» обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа нарушившей пункт 2 части 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ.

3. Выдать аукционной комиссии, заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении допущенных нарушений путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки, и проведения рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе повторно.

4. Направить копии решения и предписания заявителю, заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии, оператору электронной площадки.

5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения настоящего решения, выданного предписания.

6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                             

<….> 

Члены комиссии                                                                         

 

<….>

 

<….>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны